ПОИСК
Україна

Уже весной 2015 года для велосипедистов откроются маршруты от Троещины и Соломенки в центр столицы

19:12 24 листопада 2014
Інф. «ФАКТІВ»
А перехватывающие парковки для двухколесного транспорта обустроят возле станций метро «Минская» и «Позняки»

В Киеве запланировали обустроить современные веломаршруты, которые свяжут отдаленные микрорайоны с центром города. По словам заместителя директора столичного департамента градостроительства и архитектуры Андрея Ваврыша, сотрудники департамента сейчас разрабатывают целевую программу развития велоинфраструктуры в Киеве до 2019 года.

Первые веломаршруты от Троещины в центр, с Соломенки в центр и подъездная дорожка до станции метро «Позняки» с перехватывающим велопаркингом появятся уже весной 2015 года. Запланирован к открытию в 2015 году и маршрут «Виноградарь — центр столицы», а также перехватывающая парковка возле станции метро «Минская».

В 2016 году намечено открыть для велосипедистов дорогу с Соломенки на Подол, а в центр города — с проспекта Победы, с Куреневки, Лесного массива, Воскресенки (через Московский мост). Велопарковки намерены организовать возле станций метро «Дарница», «Левобережная», «Святошин», «Васильковская». В 2017 году обустроят веломаршруты в центр города с Борщаговки, Оболони (через Подол), Отрадного, Нивок, Воскресенки (через мост Метро) и с Теремков. Появятся стоянки для велосипедов возле станций метро «Харьковская», «Лукьяновская», «Героев Днепра», «Теремки». В дальнейшем, в 2018—2019 годы, свой двухколесный транспорт владельцы смогут оставить возле станций метро «Академгородок», «Дорогожичи», «Нивки», «Сырец», «Петровка», «Выр­лица», «Славутич», «Выдубичи».

Работа над велосетью в Киеве продвигается благодаря любителям и специалистам-транспортникам Немецкого общества международного сотрудничества в Украине (GIZ), а также коммунальному предприятию «Житлоінвестбуд-УКБ», которое выступает заказчиком разработки первых трех маршрутов.

РЕКЛАМА

Как сообщает пресс-служба столичного департамента градостроительства и архитектуры, заданием киевской власти в ближайшее время будет обустройство веломаршрутов первой категории, то есть таких, что будут проложены вдоль больших магистралей и соединят те столичные районы, которые расположены недалеко от центра, но не имеют удобного сообщения с отдаленными массивами. Для реализации задуманного также выбраны направления, где улицы имеют мало спусков-подъемов (то есть можно рассчитывать, что велосипедисты не задержатся в пути), где недостаточно городского транспорта и, что очень важно, не потребуются крупные капиталовложения в обустройство велодорог.

На 2015—2016 годы для развития транспортной и рекреационной велоинфраструктуры в бюджет столицы заложено 20 миллионов гривен. «На тех местах, где сейчас стоят автомобили, могут быть велодорожки, а парковки для машин на площадках города можно заменить скверами и игровыми площадками, — советуют немецкие разработчики киевской велопрограммы. — Европа уже давно руководствуется такими принципами, потому что это здоровье людей и безопасность дорожного движения».

РЕКЛАМА

822

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів