«наша продукция имеет столько степеней защиты, что заниматься ее подделкой экономически невыгодно»
Нынешние экономические проблемы в стране были восприняты отечественными бизнесменами по-разному. Если для одних это тяжелый период, связанный с необходимостью сократить производство, то для других кризис стал толчком к поиску новых решений и развитию бизнеса. Одним из примеров удачной адаптации к сложным экономическим условиям стала работа завода «Национальная водочная компания». На днях была запущена очередная линия розлива, способная ежечасно выпускать 12 тысяч бутылок водки. Теперь совокупная мощность предприятия составляет 54 тысячи бутылок в час.
«На пяти лучших спиртзаводах Украины закупаем исключительно зерновой спирт класса люкс»
О предприятии и выпускаемых на нем напитках «ФАКТАМ» рассказал генеральный директор завода «Национальная водочная компания» Николай Бабич:
- Когда возникла идея создания нового высокотехнологичного ликеро-водочного завода, мы начали искать место для его строительства. Тщательно проанализировав предложения со всей Украины, выбрали земельный участок, расположенный в окрестностях Черкасс. При выборе учитывались три главных критерия: наличие природного подземного водоема с качественной водой, удобное территориальное расположение, позволяющее быстро поставлять готовую продукцию в любой конец страны, и наличие в регионе квалифицированной рабочей силы. Место, на котором сейчас стоит завод, подошло идеально, ведь Черкасская область — один из самых экологически чистых регионов Украины.
По результатам анализа подземных вод были выбраны две мощные скважины, способные полностью удовлетворить потребности производства. Ведь вода столь же важна при изготовлении высококачественной водки, как и спирт. Именно она во многом обеспечивает мягкость напитка.
На месте завода до февраля 2004 года, когда мы начали работы, было пшеничное поле. Прежде всего мы сняли плодородный слой чернозема и передали его аграриям. И только потом начали строительство. А через полтора года, в сентябре 2005-го, завод выпустил первую продукцию.
- И какие напитки производятся на предприятии?
- Сегодня на заводе «Национальная водочная компания» идет непрерывный розлив напитков под семью торговыми марками. Лидером продаж является водка «Хлiбний Дар». Популярна среди потребителей национальная традиционная водка «Козацька Рада», любителям престижных напитков мы предлагаем суперпремиум-водку «Перша Гiльдiя». Для ценителей европейских стандартов производим водку «Цельсiй». Для массового потребителя предлагается водка «Байка». Позаботились мы и о любителях десертных напитков. Для них завод производит фруктово-ягодные настойки под торговой маркой «Моя» и женскую водку La Femme. При производстве всей этой продукции используется исключительно зерновой спирт класса люкс, закупаемый на пяти лучших спиртзаводах Украины! Поэтому, независимо от ценового сегмента напитка, его качество отвечает всем современным стандартам.
- Достиг ли уже завод максимальной производственной мощности?
- Да, с запуском новой линии розлива. Только за первые четыре месяца нынешнего года прирост производства составил 130 процентов по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Но спрос на нашу продукцию растет такими темпами, что мы видим насущную необходимость в расширении производства, ведь количество выпущенной продукции в 2008 году по сравнению с объемами за первый год работы предприятия выросло в пять раз! Мы уже начали подготовительные работы по строительству еще одного производственного корпуса, в котором планируется установить четыре линии, которые будут разливать 48 тысяч бутылок в час.
- Продукция предприятия продается только в Украине?
- Популярность нашей продукции уже давно перешагнула границы страны. Сегодня мы экспортируем спиртные напитки в 24 государства. Наибольший интерес проявляют Россия, Казахстан, Армения, Узбекистан. Поставляется наша водка и в европейские страны.
- Завод расположен за городом, прямо среди полей. Как добираются на работу сотрудники предприятия и созданы ли для них достойные условия труда?
- Большинство наших специалистов (а на заводе работают свыше 700 человек) проживают в Черкассах. Ежедневно их привозят и увозят заводские автобусы. Все сотрудники обеспечены рабочей формой одежды. Полноценный обед из трех блюд и свежей выпечки в заводской столовой стоит всего 5 гривен. Естественно, все рабочие получают достойную зарплату.
«Используем ароматные спирты, которые готовят прямо на заводе из липового цвета, ромашки, корицы и ржаных сухарей»
Рассказать об особенностях выпускаемых напитков «ФАКТЫ» попросили главного технолога завода «Национальная водочная компания» Надежду Свиридову:
- На нашем предприятии используется оборудование ведущих зарубежных производителей, отвечающее самым жестким стандартам качества. Вода проходит несколько степеней очистки на разном оборудовании, благодаря чему образуется совершенный состав солей и минералов, который и формирует неповторимый водочный вкус. Спиртзаводы, с которыми мы работаем, четко знают наши высокие требования и максимально стараются их выполнять. Фильтрация самой водки проходит самотеком, без использования насосов. Это делает процесс более длительным, но зато качество напитка получается наивысшим.
Для формирования вкуса водки используются лишь натуральные ингредиенты. Например, для производства особой водки используют ароматные спирты, которые готовят прямо на заводе из цвета липы, ромашки, корицы, красного и черного перца, ржаных сухарей, зерна пшеницы, ячменя. Ароматные спирты придают вкусу водки оригинальность и неповторимость.
- Можно ли подделать вашу водку?
- Наша продукция имеет столько степеней защиты, что заниматься ее подделкой экономически невыгодно. Кстати, показательно, что приемщики стеклотары отказываются брать пустые бутылки из-под нашей водки, так как использовать их повторно, налив туда фальсификат, технически невозможно. Например, бутылка водки «Цельсiй» обладает 11 степенями защиты. Сегодня это единственная водка в Украине, которая так защищена от подделок.
После посещения завода остается уверенность в том, что предприятие производит качественную продукцию. Кстати, убедиться в этом может любой желающий. Ведь на заводе «Национальная водочная компания» экскурсии для потребителей проводятся регулярно.
263Читайте нас у Facebook