Одесские волонтеры решили устроить свадьбу тяжело раненному "киборгу"
«Свадьба для киборга» — так назвали волонтеры необычный проект. Неравнодушные люди из разных уголков страны подготовили подарки для защитника Донецкого аэропорта и его невесты. Обручальные кольца, свадебные наряды, предметы обихода — лишь малая толика того, что вручили влюбленным. Все нестандартное, необычное, а главное — преподнесенное от чистого сердца.
В конце сентября прошлого года на одном из центральных украинских телеканалов показывали репортаж из Донецкого аэропорта. Многим запомнились кадры, на которых тяжело раненный, истекавший кровью боец, передав привет маме, сестре и своей невесте, сказал: «Дуже хочу одружитися та мати діточок».
— Именно так и сказал, — подтверждает в беседе с «ФАКТАМИ» 26-летний рядовой Вооруженных Сил Украины Александр Гудаченко, который еще окончательно не восстановился после тяжелых ранений: он тянет ногу и не может как следует работать рукой. — Непросто возвращаться, даже мысленно, к тем страшным событиям, однако вашу просьбу уважу.
В зону АТО попал весной 2014-го. Ранее, в 2006—2007 годах, я служил в армии — стрелком в Чопском пограничном отряде. Сейчас же заново проходил своеобразный курс молодого бойца, поскольку менял военную специальность. В мае прошлого года меня направили в 93-ю отдельную механизированную бригаду, где стал заместителем командира БМП (боевой машины пехоты). Довелось пройти бои под Нетайлово, Авдеевкой, после чего был Донецкий аэропорт.
*В зону АТО Александр отправился весной 2014 года
Там пришлось воевать с самым разным противником: и со спецназовцами из Омска, и с чеченцами, которые кричали: «Аллах акбар, моя твоя резать». И, естественно, с местными, стремившимися ни в чем не уступать пришлым головорезам. Самым тяжелым для новичков было сообщение о наступлении противника. Кто-то из ребят просто в ступор впадал, у кого-то начиналась истерика… На этот случай в каждом подразделении был свой внештатный «клоун», который начинал шутить, чтобы хоть как-то подбодрить необстрелянных бойцов.
…При защите Донецкого аэропорта 28 сентября в нашу БМП угодил снаряд, выпущенный из российского танка Т-72. Я остался в живых, а мой ротный, капитан, находившийся на месте механика-водителя, погиб.
— Саша, помните, что было после попадания снаряда?
— Помню, но не все… «Сепаров» активно прикрывали два современных танка. Они уничтожили два БТРа с нашими бойцами, из 79-й бригады. Мы вышли прикрывать отступавших ребят, я вел огонь по противнику. В какой-то момент увидел вспышку, услышал страшный грохот и потерял сознание.
Когда пришел в себя, подумал, что попал в плен, но, слава Богу, ошибся — то были свои. Хлопцы разрезали на мне форму, вернее, то, что от нее осталось, и пытались оказать первую медицинскую помощь.
— Боль ощущали?
— Поначалу нет. Рука и нога словно затекли. Но когда медик стал обрабатывать раны, лить на них какую-то жидкость, чтобы вытащить осколки, было очень больно. Оказалось, что они, зараза, глубоко сидят… В общем, на месте оперировать не рискнули.
Меня с другими ранеными повезли в Пески, куда «Правый сектор» заранее вызвал карету «скорой». Легкораненых транспортировали в Красноармейск, тех, кому требовались срочные операции, вывезли в Димитрово (Донецкая область). Туда доставили и меня, сразу же сделали рентген — определили, где именно застряли осколки. Буквально через 20 минут я уже лежал на операционном столе.
Затем нашу группу раненых переправили в Днепропетровск. Туда мы прибыли 29 сентября, а 30-го у меня день рождения. Девочки-волонтеры стали расспрашивать, что мне нужно. Я парень скромный, поблагодарил и сказал, что у меня все есть. Они не поверили и подарили спортивный костюм. Именно в день моего 26-летия сделали еще одну операцию. Все прошло удачно, и уже 2 октября меня самолетом доставили в Одессу.
В Военно-медицинском клиническом центре Южного региона врачи занялись мной вплотную. Вниманием окружили и волонтеры. Стали допытываться, есть ли у меня девушка. Когда услышали об Алисе, моей невесте, всплеснули руками: а мы, мол, уже хотели тебя сосватать, кругом девушек хороших много. (Смеется.)
Незадолго до выписки волонтеры поинтересовались: когда свадьба? Я признался: проблемы со здоровьем, деньгами, поэтому пока не до этого. И тут подключилась Диана — девушка-волонтер, которая ежедневно навещала нас в госпитале. Ей очень нравился Игорь, мой сосед по палате. В итоге эти ребята решили пожениться, сейчас Игорь увез Диану к себе в Кировоград. Но прежде она сделала все возможное, чтобы найти для меня с Алисой обручальные кольца. Подключились другие волонтеры, нашли спонсоров. Сказали: постараемся обеспечить невесте свадебное платье, а тебе — костюм…
— Нужно же куда-то высокую государственную награду приколоть.
— Не в ней суть, хотя, конечно, спасибо руководству страны. Еще большая благодарность нашему «Редуту». Это позывной полковника, который ходатайствовал о награждении группы наших ребят. В том числе меня — орденом «За мужество» III степени. В зоне АТО много смелых парней. Не так давно оттуда вернулся муж моей родной сестры Ольги, который в составе десантной бригады воевал в Луганской области. Счастью сестры нет предела: вернулся, да еще живым-здоровым! Да и моя Алиса буквально на седьмом небе. Теперь, говорит, уверена: «У нашего ребенка будет живой отец».
— Расскажите о своей невесте, как вы познакомились?
— По-современному, через Интернет. Алиса живет в Кировограде, она швея местной фабрики «Зорянка». Я до службы в АТО жил и работал в Вольногорске Днепропетровской области. Мы списались в социальной сети. Потом я приехал в Кировоград, познакомились лично. Я влюбился, Алиса тоже. Решили идти по жизни вместе.
*Александр с Алисой мечтают о большой дружной семье
— Слава Богу, что и сын, и зять уже дома, — подключается к беседе Оксана Гудаченко, мама Александра. — Сколько было слез пролито! Саша попал в Донецкий аэропорт 12 августа. Каждое утро и вечер сбрасывал на мой мобильный sms: «Все в порядке, я живой». А после ранения оказалось, что от его одежды вместе с документами, мобильным, другими вещами практически ничего не осталось. Слава Богу, сын помнил номер моего телефона. Взял трубку у кого-то из друзей, позвонил и сказал: «Мама, я живой, только немного поцарапало…» В Одессе его прооперировали, «собрали» руку — вставили металлическую пластину. Через два с половиной месяца выписали, и он ездил к врачам на консультации. Поедет, наверное, еще — вынимать пластину, если, Бог даст, с рукой все будет в порядке…
Волонтеры решили организовать для героя настоящую свадьбу. Именно в Одессе! Так родилась идея проекта «Свадьба киборга».
— Мы увидели сюжет по телевизору, услышали слова Александра о детках, о свадьбе и решили помочь провести торжество, — рассказала «ФАКТАМ» организатор акции, одесский флорист Виолетта Велиева. — Вместе с волонтером Зоей Великой организовали «Твой день» — агентство счастливых моментов. Первым таким моментом стала свадьба, о которой мечтал Александр.
Волонтерам удалось привлечь к акции спонсоров из разных городов Украины. Известный киевский дизайнер Оксана Полонец сшила для невесты свадебное платье с элементами национального орнамента. Жениху купили костюм. Женский клуб «Пани» (Краматорск) передал будущим супругам обручальные кольца, а ювелирная фирма (SA&GA) украсила кольцо невесты бриллиантом. Из Львова для Саши прислали вышиванку, из Симферополя — оригинальные фужеры. Передали рушники, другие необходимые вещи.
На торжественный вечер в Одессе невеста приехать не смогла по очень уважительной причине.
— Алиса ждет ребенка — девочку, об этом Саша узнал, будучи в одесском госпитале, — говорит Виолетта Велиева. — Сейчас она находится в больнице на сохранении. Подарки вручили Александру, с которым приехали его мама и сестра.
При поддержке мэрии семье организовали экскурсии по городу, посещение театра, прогулку на яхте. Пансионат «Мирный» подарил бойцу сертификат на три заезда по семь дней, чтобы он мог отдохнуть вместе с женой.
*В Одессу Александр Гудаченко приехал с мамой и сестрой, ведь его невеста ждет ребенка и сейчас находится в больнице на сохранении
Саше еще тяжело долго ходить, но он, прихрамывая, отправился в госпиталь проведать боевых товарищей. А после путешествия в Одессу вернулся в Кировоград, где теперь живет вместе с Алисой.
— Еще сказываются последствия ранения, но, уверен, все будет хорошо! — говорит Саша. — И свадьбу мы обязательно сыграем — пригласим друзей, знакомых, боевых товарищей. Чтобы они были с нами рядом не только в трудные, но и в самые счастливые минуты.
На вопрос о планах Саша отвечает откровенно:
— Меня тянет на фронт, но я понимаю: Алиса ждет ребенка и мое место сейчас рядом с ней. А если говорить не о планах, а о мечтах, то у меня они такие: мирное небо над всей Украиной и большая дружная семья.
Фото из семейного альбома
6065Читайте нас у Facebook