Киевлянка Татьяна Яицкая — в прошлом журналист, а ныне организатор и вдохновитель проекта «Культ нескучных фестивалей» — привыкла относиться к проблемам легко и просто. «Это не значит, что не надо их решать, нет, — говорит Таня. — Но зацикливаться на неприятностях и рвать на себе волосы из-за того, что в магазинах подорожал рис, вы потеряли кошелек или попали под сокращение, не стоит. Вместо того чтобы впадать в депрессию, лучше заняться интересным делом, что-то смастерить или просто посмеяться над собой и проблемой». Именно в этом ключе прошел придуманный Татьяной Яицкой шуточный фестиваль паники и истерики «На дне», на который народ валил буквально толпами. Посетители были не только со всех уголков страны, но даже из-за рубежа. Волна подобных «панических и истерических» акций потом прокатилась и по другим городам Украины.
И вот теперь, спустя три месяца после первого фестиваля, Татьяна Яицкая провела второй — фестиваль офисных зомби «На дне-2», посвященный людям, потерявшим работу, «или тем, кто еще держится за свое офисное кресло». Первых организаторы обещали успокоить, вторых — ободрить.
Загримированные под зомби продавцы предлагали зеленые, черные и розовые «зомбургеры»
— После фестиваля паники и истерики мне звонили и писали очень много людей — благодарили за то, что «На дне» заразил их позитивом и теперь они не так переживают из-за кризиса и резких скачков цен, — объясняет «ФАКТАМ» Татьяна Яицкая. — Но я заметила, что больше всего люди переживают из-за работы. Это и понятно: зарплата для большинства из нас является главным фактором стабильности. Сама пережила стресс по этому поводу, хотя увольнялась по собственному желанию, чувствовала себя так, словно меня уволили. А ведь страхи в такой ситуации ничего не решают. Надо искать альтернативу: заниматься чем-то другим, интересным и необычным, находить новые пути заработка, советоваться со специалистами, не зацикливаться на офисе и не считать его центром мироздания. Так родилась идея создания фестиваля офисных зомби. В свойственной нам шуточной манере мы показываем, что люди, живущие по будильнику, уткнувшиеся с девяти утра до шести вечера в компьютер и ничем другим не интересующиеся, превращаются в ходячих зомби. Работа — это новые идеи и возможности, а для этого надо не бояться лишиться офиса. Глубинный смысл «На дне-2» такой: «Ребята, без корпоративов, дресс-кодов, кондиционеров, привычного кресла и любимого серого офисного ковролина можно жить, работать и творить. Смысл жизни не в них». А вообще, на фестивале можно просто отдохнуть, поприкалываться, поучаствовать в конкурсах, играх, квестах. Еще — послушать хорошую музыку и вкусно поесть.
Фестиваль офисных зомби проходил в минувшие выходные на ВДНХ. На выходе у станции метро «Выставочный центр» стояла огромная афиша с зелеными человечками. Найти локацию фестиваля было несложно — по главной аллее развесили стрелочки и указатели. Туда спешила высокая девушка в порванных черных штанах и с огромными, нарисованными вокруг глаз черными «фингалами». Видимо, знала, что входной билет для обычных посетителей стоит 70 гривен, а для «зомби» — людей, наряженных или, как она, раскрашенных в восставших мертвецов, — всего 50 гривен.
У входа молодой человек раздавал «офисным зомби, повернутым на гигиене и боящимся бактерий и вирусов», антисептик для рук. На площадке с едой красовались стилизованные «под зомби» стойки с выпивкой и закусками. Например, продавцы рыбы-гриль рекламировали свою продукцию кровожадной надписью: «Для тех, кто любит свежую добычу». Фастфуд был представлен «зомбургерами» — гамбургерами черных, зеленых и розовых цветов. Состав не разглашался. Посетители хоть и с опаской, но все же пробовали необычное угощение. За спиной у бармена, разливающего пиво, висело жуткое украшение — подвешенный за язык резиновый муляж человеческого тела. Еще на одном столе — банки с «маринованными головами» Путина и Януковича. Тематически интересно, конечно, но аппетит отбивает напрочь.
*Столы с угощениями украшали банки с «маринованными головами» Путина и Януковича
На фестивале гармонично соединялось страшное, красивое и веселое. Тут тебе детская площадка и бассейн, где можно было запустить кораблики или устроить бои на водных пистолетах, и рядом — полоса препятствий под названием «уголок карьериста». Пролезаешь через «паутину собеседований» — причудливо натянутую между деревьями веревку, — и попадаешь в офис. Стоя на шатающемся бревне, дерешься поролоновыми мечами с «сотрудниками» — выбиваешь себе место под солнцем. Кто кого столкнет с бревна, тот и победил. Дальше можно было дать волю накопившимся негативным чувствам: побросать скомканными газетами в плакаты с ненавистными надписями «дедлайн» и «планерка», а комками грязи — в изображение воображаемого большого босса в смокинге и с короной на голове.
Приятно было, что все, кроме еды, напитков и зомби-макияжа, на фестивале было бесплатным. Даже стрижка и бритье бороды! Меня, например, очень впечатлила стенка для скалолазания — преодолев непосильную для меня раньше высоту, я с удовольствием съехала на страховочном тросе вниз. Еще очень порадовало подземелье (огромное помещение, где когда-то должны были построить гараж для офисных машин сотрудников ВДНХ). Организаторы фестиваля привели его в порядок. Пол был устлан соломой, из динамиков звучала электронная музыка, на слабо подсвеченных стенах висели репродукции картин с QR-кодами. Расшифровав их с помощью смартфонов, каждый мог получить список из 30 слов, сгруппировав их, и потом из получившихся слов, совершенно не связанных между собой по смыслу, должен был написать… складное и красивое стихотворение. Горжусь собой — я справилась. В награду получила пакет черешни, — к чести организаторов, ягоды были крупные, сладкие и даже мытые!
В «шахте № 13», оборудованной под комнату ужасов, посетители получали шокотерапию
На фестивале было очень много забавных фотозон. Посетители с удовольствием фотографировались на «троне офисного короля», собранного из старых клавиатур, или в деревянной клетке с надписью «Вольер с фрилансерами». А также в «Музее обанкротившегося офиса» — в кабинетах бывших сотрудников, у «бухгалтера Светы», где все было в розовом, с безделушками и фотографиями котиков, или у сисадмина, где все обернуто фольгой: боится излучений. Немудрено, что с такими работниками компания обанкротилась!
Подурачиться, побегать и покричать дети могли на гигантской детской площадке с качелями и горками, а взрослые — на «офисных олимпийских играх», где можно было посоревноваться в «баскетболе» (швырянии бумаги в мусорную корзину), «борьбе сумо» (выталкивании друг друга за круг, сидя на офисных стульях на колесиках) или гонках на продуктовых тележках.
Те, кто хотел извлечь из фестиваля пользу, посещали лекторий. Здесь психологи, тренеры йоги и HR-специалисты (а попросту опытные кадровики) давали советы, как правильно искать вакансии, как вести себя, нанимаясь на новую работу, как уживаться в коллективе, и даже проводили стресс-тесты для будущих соискателей.
Хоть музыкальное сопровождение «На дне» было не таким разномастным и насыщенным, как на «Панике и истерике», здесь выступали и диджеи, и этноколлективы, и молодые начинающие коллективы. Хедлайнером мероприятия стал симфонический оркестр «Hardy Orchestra» из Одессы. Музыканты играли популярные рок-мелодии и мировые хиты Майкла Джексона, «Энигмы», «Океана Эльзы», Стинга, «Скрябина», «Нирваны»…
Изюминкой «На дне» стала «шахта № 13»: огромный подземный тоннель, идя по которому поневоле ощущаешь страх. Звучит жуткая музыка, вокруг темень, в глаза бьет прожектор. Доходишь до конца — а там стол с компьютером: рабочее место зомби. А вот и он сам, легок на помине, выскакивает откуда-то и нападает на тебя. Защищает свое место работы. Дети от немудреной актерской игры загримированного актера были в восторге, взрослые пугались.
— Наша шахта уникальна — она была закрыта больше двадцати лет назад, и открыли ее специально для фестиваля, — говорит Татьяна Яицкая. — Я заходила туда вначале, пока она еще не превратилась в комнату ужасов, — там, оказалось, и без того страшно. Это здорово. Психологи часто советуют шокотерапию, чтобы вывести человека из депрессии. Страхи должны побеждаться страхами. Наша «шахта № 13» была попыткой показать людям, что в этом мире есть вещи, которых стоит бояться. И это — никак не пошатнувшееся под вами офисное кресло.
Фото автора
740Читайте нас у Facebook