ПОИСК
Клуб споживачів

Экспертов, проверявших киевские супермаркеты, впечатлили блинчики с вишней… годичной давности

7:15 15 липня 2015
Інф. «ФАКТІВ»
Активисты общественных организаций по защите прав потребителей считают, что из-за моратория на проверки бизнеса в продаже увеличилось количество просроченных и некачественных продуктов

«ФАКТЫ» писали о том, как покупатель приобрел в столичном «ЭКО-Маркете» вяленую рыбу промышленного производства и угодил в больницу со смертельно опасным заболеванием ботулизм. При этом санэпидемстанция не смогла должным образом проинспектировать магазин из-за… действующего моратория на проверки бизнеса.

Возможно, подобные запреты идут на пользу бизнесменам, но в сфере, касающейся здоровья и питания людей, должен существовать государственный контроль. Об этом заявили на пресс-конференции «Право на защиту» активисты общественных организаций, занимающихся потребительскими проверками торговых точек в Украине.

— В течение двух месяцев мы проводили потребительское исследование в супермаркетах Киева, — рассказала первый заместитель председателя Киевского городского и областного центра защиты прав потребителей, качества и безопасности продукции Роксолана Цирук. — Отобрали товары для лабораторного исследования на содержание кишечной палочки. Ведь в летнюю жару из-за хранения продуктов в ненадлежащих условиях намного повышается риск отравлений.

Так, в супермаркете «Билла» по акции продавался майонез под торговой маркой Clever. Специалисты обнаружили в нем группу бактерий кишечной палочки. Нам пояснили, что заражение могло произойти по нескольким причинам: либо сырье, из которого делали майонез, было некачественное, либо грязь занесли при фасовке продукции, либо товар неправильно хранился.

РЕКЛАМА

Йогурт «Полуниця» той же торговой марки также содержал группу бактерий кишечной палочки. В пищевой продукции это недопустимо. Поэтому советуем быть особенно осторожными, покупая по акции скоропортящийся товар.

В супермаркете «Велика кишеня», по словам Роксоланы Цирук, для лабораторных исследований выбрали лимонад собственного производства этой торговой сети.

РЕКЛАМА

— Люди его покупают, ведь он дешевле брендовых марок, — поясняет активистка. — В лимонаде тоже обнаружена группа бактерий кишечной палочки. Возможно, его разливали в грязные бутылки. Неизвестно, на какой воде он изготовлен, когда и где. Выпьет ребенок такой лимонад, и потом родители полмесяца будут работать на лекарства.

Кишечная палочка была обнаружена и в пирожных «Фруктова забава» производства «Великої кишені», которые дешевле кондитерских изделий других торговых марок.

РЕКЛАМА

Исследования проводились в двух лабораториях — государственной и частной.

Самой большой проблемой, как показали проверки торговых сетей, которые мы посетили, на сегодняшний день является просроченная продукция. Думаю, что это не просто невнимательность сотрудников магазинов, а планомерная политика продажи залежалого товара ради получения прибыли. Продукты с истекающим сроком годности во многих магазинах переупаковывают, указывая на стикерах дату упаковки, а не производства.

Например, в магазине «Бімаркет» на проспекте Победы в Киеве были обнаружены замороженный хек двухлетней давности и дорогие «свежемороженые» раки, упакованные полтора года назад. При повторной проверке через две недели в торговом зале оказались те же тушки хека, только без маркировки производителя, зато с новыми стикерами магазина.

В «Форе» на столичной улице Березняковской на упаковках мороженой рыбы тоже стояли стикеры магазина. Здесь даже не удосужились переупаковать старую рыбу.

— Мы нашли бычки, мойву, скумбрию, которым уже больше года, — рассказала Роксолана Цирук. — Особенно впечатлили нас блинчики с вишней… годичной давности.

Кроме того, в супермаркетах часто держат на прилавке овощи и фрукты, пока те не начинают гнить. Затем на испорченный товар, который по закону надо утилизировать, ставится надпись «Акция! На 50 процентов дешевле», и покупатели сами роются в ящиках, выбирая уцелевшие фрукты и овощи.

— Ящики не маркируются, хотя на них должна быть указана дата, когда продукт был собран, упакован и до какого срока пригоден к употреблению, — подчеркивает Роксолана Цирук.

Исследования проводились также в супермаркетах «Там-Там», «Ашан», «ЭКО-Маркет». Практически в каждом были выявлены нарушения.

— В продаже много продукции российского производства без украинской маркировки, — рассказывает председатель Всеукраинской ассоциации по вопросам защиты прав потребителей Ирина Кравченко. — Есть в наших магазинах московские конфеты «Красный октябрь», зефир российской компании «Ротфронт», крекер из Курска и коробки конфет «Боярушка» и «Сердечные поздравления» с российским флагом.

Закупив в разных торговых сетях 22 образца российской кондитерской продукции, мы отдали их на исследование в «Укрметртестстандарт».

В 11 образцах выявлено превышение нормы по содержанию красителей и консервантов, способных вызывать аллергические реакции. Интересно, каким образом эта продукция попала в Украину и на прилавки магазинов?

При этом собственники торговых сетей вместо объяснений говорят представителям общественных организаций: «Кто вы такие? Не имеете права нас проверять». Но по закону любой потребитель имеет право попросить сопроводительные документы на любой товар. Ни одна торговая сеть нам таких документов не предоставила. Бизнесмены не боятся, потому что нет госпроверок и никто не наказывает нарушителей.

Более того, недавно Кабинет министров продлил запрет на проверки бизнеса до конца 2016 года.

3177

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів