Известная международная онлайн-компания такси Uber намерена выйти на украинский рынок и открыть свое представительство в Киеве. Эта новость появилась в СМИ после того, как на сайте компании и ее страничке в соцсети по поиску работы Linkedin появилась вакансия руководителя представительства Uber в Киеве. В объявлении говорилось, что менеджер должен работать над ростом бизнеса компании в столице Украины, контролировать качество услуг, представлять компанию на различных мероприятиях и пиар-акциях, справляться с возможными юридическими и законодательными проблемами, помогать расширять бизнес в других городах, а особенно — повышать прибыль и пассажиропоток.
Намерение Uber работать в нашей стране обрадовало тех, кто, побывав за границей, пользовался услугой этой компании. Ведь сервис Uber значительно удешевляет пользование такси. При этом для заказа машины можно напрямую связываться с водителем. Кроме того, компания запустила услугу UberPOP, позволяющую заказывать одну и ту же машину нескольким попутчикам, что делает стоимость проезда еще ниже. Расчет с водителем идет не наличными, а банковской картой.
Как заявили в онлайн-компании, «Амбиции Uber — быть везде, в любом прогрессивном, развивающемся городе, у которого есть потребность в безопасных, надежных и эффективных перевозках. И Киев не исключение. Мы всегда изучаем наши возможности, включая таковые и в Украине». К сожалению, узнать, когда сервис собирается начать свою работу в нашей стране, не удалось. Похоже, компания пока не готова работать в украинских реалиях: объявление о поиске менеджера, повисев пару дней на сайте компании, было снято, а на Linkedin появилось сообщение о прекращении приема заявок.
Как выяснилось, уже не впервые Uber пытается подыскать себе персонал в Киеве, но так же быстро снимает свои объявления. «Первый раз это произошло осенью прошлого года, — сообщила „Экономической правде“ соинвестор украинского проекта WinTaxi Мария Орлова. — Нам кажется, что подобные публикации — это PR, цель которого повысить уровень знания об этом проекте в нашей стране».
Но даже если компания и решится начать свою деятельность в Киеве, у нее, по мнению экспертов, будет не так много клиентов. Сейчас в столице легально работают только несколько компаний, занимающихся извозом. Но у них цена на услугу стандартного класса составляет около 8 гривен за километр (бизнес- и премиум-класс намного выше). Кроме того, работают несколько сотен диспетчерских служб, принимающих заказы от клиентов и передающих их всем водителям, в том числе частникам, оплатившим получение заказов. У них цена еще ниже — стартует с трех с половиной гривен за километр. Эти службы не несут ответственности за качество автомобиля, на котором везут пассажира. Нередки и случаи, когда заказанная в таких службах машина опаздывает или вообще не приезжает, а диспетчерская служба при этом не несет никакой ответственности за неоказанную услугу. Таковы риски дешевых поездок. Эксперты в сфере перевозок считают, что выход Uber на украинский рынок будет ошибкой, так как им попросту не удастся подобрать достаточное количество квалифицированных водителей.
О том, что иностранной компании на киевских улицах ничего не светит, говорят и таксисты. Как рассказал «ФАКТАМ» таксист с десятилетним стажем Николай Мусийчук, основным недостатком, который может сделать Uber неконкурентоспособным, является отсутствие наличных расчетов:
— В отличие от европейцев, украинцы больше доверяют наличным. Нередки случаи, когда таксист выезжает на работу с десятью литрами бензина в баке и заправляется, получив деньги от первых клиентов. И так почти каждый день. Как мы сможем это делать, когда деньги за заказ будут проходить через карту сначала в компанию, а уже потом к водителю? Сейчас на заказах много не заработаешь. Большинство «бомбил»(полулегальных таксистов. — Авт.), подключенных к какой-либо диспетчерской службе, в день выполняют не больше 5—10 их заказов, а дальше начинают работать на свой карман. Знаю немало случаев, когда водитель приезжает на заказ, а когда пассажир садится в машину, просит его позвонить диспетчеру и отменить. При этом пассажир ничего не теряет, но его деньги идут только водителю. Таким образом, хорошо всем, кроме службы, которая лишается процентов за свой заказ.
По словам таксиста, около двух лет назад в Киеве уже запускали подобную службу заказа машин, но она долго не продержалась, так как большинство клиентов предпочитают заказывать такси через диспетчера. Тем самым пассажиры якобы пытаются себя обезопасить от возможных проблем.
6060Читайте нас у Facebook