Полевая почта "ФАКТОВ"
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти
***
Мой сын Павел Пугачев пропал при выходе из Иловайского котла, но я точно знаю, что он жив! Последний раз Паша выходил на связь по телефону 3 сентября прошлого года: позвонил командиру и сказал, что он и еще несколько товарищей будут пробираться через Комсомольск в Мариуполь. Не дошли они до украинского блокпоста всего 3 километра. Тогда, насколько мне известно, сразу 60 украинских бойцов попали в плен к Моторолле. Больше я ничего не слышала про Пашу.
21 сентября сын неожиданно появился на своей страничке в одной из социальных сетей. Но никому ничего не написал. Просто вошел и вышел. Это же повторилось ровно через два месяца — 21 ноября. Потом Павел еще раз зашел на свою страничку 24 апреля. Мне позже объяснили, что боевики не разрешают нашим пленным звонить или писать родственникам в Интернете. Но иногда могут сжалиться и разрешают зайти на свою страничку в соцсетях, чтобы родные знали, что они живы.
Я видела фамилию моего сына в списке пленных, угнанных в Россию. Но мне часто звонят мошенники и говорят, что знают, где Паша. Звонят поздно вечером каждые 15 минут. Постоянно угрожают: мол, сейчас ногу ему прострелим или бить будем… Но никто не предоставляет никаких доказательств, что мой сын у них.
Пашу знают по позывному «Дудаев». Ему 23 года. Он не должен был идти в армию. У него «белый билет». Но когда началась война, мой сын скрыл, что он не годен к службе.
Позвоните, пожалуйста, в редакцию газеты «ФАКТЫ» по телефону 0 (44) 481−28−02, если вы что-то знаете о судьбе Павла Пугачева.
Мама Пугачева Галина
***
Уважаемая редакция! Помогите!
У меня на войне пропал брат Руслан Голик. Ему 38 лет. Служил сержантом в 17-й танковой бригаде. К сожалению, я ничего не знаю об обстоятельствах его пропажи. В последний раз он выходил на связь где-то возле Дебальцево 13 февраля этого года.
Особые приметы: рост 160 см, глаза голубые, над грудью слева татуировка с группой крови «ІІ (+)», на правом предплечье — татуировка головы кобры, на левой кисти буква Р, на теле есть шрам от удаления аппендицита. Может быть, кто-нибудь что-нибудь знает про Руслана? Помогите, пожалуйста!
Мы давали объявление в интернете, но нам звонят в основном только мошенники, которые вымогают у нас деньги за информацию, не давая при этом гарантии, что на самом деле что-то знают о моем брате. Мол, он находится в плену, и его нужно выкупать.
Не оставайтесь в стороне, пожалуйста! Может быть, кто-то видел Руслана после 13 февраля этого года — позвоните в редакцию по телефону 0 (44) 481−28−02.
Сестра Руслана Голика Марина
***
Помогите разыскать брата Олега Кислицкого! Уже с ног сбились, чтобы узнать хоть что-то о нем. Был пограничником, служил по контракту. Когда началась война, его отправили в зону АТО.
Пограничники дислоцировались в пункте пропуска «Должанский», что в Луганской области. Украинские бойцы с одной стороны были окружены террористами «ЛНР», а с другой — с территории России велись обстрелы. В осаде они провели 22 дня, а в ночь с 6 на 7 августа 2014 года бойцы начали прорываться к своим.
Я говорила с командиром Олега. Он мне сообщил о том, что брат находился на бронетранспортере вместе с ним. Потом они попали под обстрел, был взрыв, и раненый Олег слетел с БТРа. Вместе с братом, по словам командира, с боевой машины взрывной волной снесло еще пятерых курсантов. Там же буквально заживо сгорел знаменитый украинский спортсмен Игорь Присяжнюк — многократный чемпион Украины по гребле на каноэ, мастер спорта, член национальной сборной Украины. Его тело долго не могли забрать. Насколько мне известно, спортсмена похоронили только в январе.
Командир Олега утверждает, что едва стихли обстрелы — он вернулся на то место, где потеряли моего брата и нескольких курсантов. Прошло около двух часов. Но раненых бойцов он нигде не обнаружил.
Я узнавала у местных жителей. Вроде бы, говорят, что моего брата или человека, похожего на него, грузили то ли в «Урал», то ли в «КамАЗ». Неизвестно, с чьей стороны был этот грузовик. Но на тот момент брат был жив. Среди погибших Олег Кислицкий не значится. В СБУ мне отвечают, что информация по пропавшему брату есть, но… она закрытая.
Может быть, кто-то знает хоть что-то об Олеге Кислицком — позвоните в «ФАКТЫ», пожалуйста.
Сестра Олега Кислицкого Алеся
Поделюсь своим горем
Уважаемые «ФАКТЫ» и родственники пропавших бойцов!
Я разместила в Интернете объявление о пропаже мужа, Олега Харитончика, 1978 года рождения. Пропал он еще в январе этого года где-то в Донецкой области. Муж говорил, что его командиры запрещали своим бойцам сообщать родственникам о точном месте службы. В последний раз Олег звонил сразу после Нового года и проговорился, что его собираются перебросить к Дебальцево. Больше на связь он не выходил.
А недавно на мою страницу в социальных сетях написал некий СтанЕслав. Именно так было написано его имя. Этот «Станеслав» писал с орфографическими ошибками. Он сообщил мне, что знает, где мой муж, потому что сам его охраняет в одном из подвалов в Донецке.
«Чем вы можете мне помочь?» — спросила я «Станеслава». «Я магу его выпустить», — был ответ. Когда я поинтересовалась, каким образом он это сделает, ответ был резким: «Это мае дело. Ты платиш мне бабки и я сделаю так, как надо!»
С одной стороны я понимала, что мне может писать мошенник, но очень хотелось верить, что я все-таки в скором времени увижу своего мужа живым, дома. Поэтому и ввязалась в разговор. Попросила дать мне какое-то подтверждение того, что этот «Станеслав» видел моего мужа и действительно может мне помочь. Попросила сфотографировать пленника и прислать мне его фото. «Бес праблем, — пришел ответ. — Вышли мене 500 гривен и я тибе не только фотку, но и видео вышлю». Я попросила, чтобы он сначала прислал мне подтверждение, что мой муж на самом деле находится в подвале. На что мой собеседник попытался сразу же закончить разговор: «Это я условия ставлю, а не ты. Не хочиш бабки слать — как хочиш. Нет бабок, нет фотки».
Я решила больше не связываться с этим «Станеславом», а буквально пару дней назад он снова написал мне: «Ну че, тынадумала? Или тваего мужа скора на расстрел паведут!»
Зайдя на страницу «Станеслава», поняла, что имею дело с обычным мошенником. У него на странице всего две фотографии и почти никакой другой информации. Начала общаться с подругами по несчастью, родственники которых пропали в зоне АТО. Некоторым из них уже писал этот самый «Станеслав». И иногда, когда это ему было выгодно, писал из Луганска, другой раз — из Горловки, а когда-то и из Донецка. Вот так на нашем горе зарабатывают мошенники.
Да, к сожалению, совсем недавно тело моего мужа нашли-таки в одном из моргов Днепропетровской области. Дата смерти — примерно полгода назад…
Ольга Харитончик, Днепропетровск
Письмо с фронта
Добрий день, Владиславчику!
Давно обіцяв тобі, брате, написати і розповісти, як ми тут. Оце ось, нарешті, зібрався. Позавчора нас перекинули на нове місце, руки гудуть, бо два дні копали укріплення. Бачив би ти, який я собі зробив бліндаж. Як у нас кажуть: копай яму сам, та поглибше, щоб не прийшлось її для тебе копати іншим.
З побутом більш-менш добре. Організували кухню, тож остогидлі консерви з сухпайка можемо розігріти, тоді вони не такі огидні. Воду набираємо у сусідньому ставку. Кип’ятимо, то потім від неї не так сильно крутить живіт. Цієї ночі нас знову обстріляли — це вони промацують наші нові позиції. Як показує практика, серйозно гатити почнуть після розвідки боєм.
З сусідніми підрозділами зв’язку немає, рацій, як завжди, не видали, а мобільні тут не тягнуть. Тому ходити в гості до сусідів-артилеристів без попередження ой як не варто.
Наснилось мені, як ми з тобою минулого літа робили сплав річкою на байдарках. Перекажи усім нашим друзям, що цього літа у мене аж ніяк не вийде. Бог дасть, то може, хіба наступного. Цілуй маму та Іринку. Хай будуть здорові.
Андрій, артилерист, з-під Станиці Луганської
Консультация «ФАКТОВ»
«Уважаемые журналисты! Недавно я получил повестку из райвоенкомата. Все бы ничего, но я уже девять лет как инвалид первой группы. Пожизненно, так как у меня нет обеих рук.
В свое время я попал под поезд. Тем не менее, мне пришлось идти в военкомат, чтобы прояснить ситуацию на месте. Конечно, увидев меня, сотрудники военкомата извинились.
Возникает вопрос: когда в военных комиссариатах приведут в порядок всю необходимую документацию, чтобы не посылать повестки заведомым инвалидам? Ведь такие случаи далеко не единичны. Повестки приходят и к бойцам, уже находящимся в зоне АТО. Как поступать гражданину, получившему подобные письма?
Анатолий Любимов, 40 лет,
житель города Козятин Винницкой области,
бывший десантник"
Военком Соломенского района столицы Сергей Асанов пояснил «ФАКТАМ»: в том, что заведомый инвалид получил мобилизационную повестку, нет ничего обидного.
— Если человек состоял на воинском учете и мы направили ему повестку, он в любом случае обязан явиться в военкомат. Если военнообязанный лишился руки уже после постановки на воинский учет — как могут об этом знать сотрудники военкомата? Вообще-то, медики обязаны сообщать нам о серьезных изменениях в состоянии здоровья мужчин призывного возраста, но они, как правило, этого не делают. Пускай человек придет, покажет медицинские документы. Если у него нет руки, мы увидим это и собственными глазами. И тут же по протоколу проведем снятие с воинского учета и сделаем отметку в военном билете.
Как рассказал «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы Генштаба Вооруженных Сил Украины подполковник Роман Бакуменко, согласно 38-й статье Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе», готовая информация о гражданах, подлежащих мобилизации, поступает в военкоматы от ряда учреждений. Это органы исполнительной власти, органы внутренних дел, загсы, органы досудебного следствия, медико-социальные экспертные комиссии и так далее. Если на каком-то этапе система дает сбой, то военкомат получает искаженные данные. Кроме того, человек сам обязан информировать комиссариат об изменении своего состояния здоровья. Этот пункт прописан в вышеуказанной статье. Если же гражданину, не годному к строевой службе, пришла повестка, то он должен со всеми необходимыми документами явиться в военкомат и уладить вопрос по закону.
1445Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас у Facebook