Под Винницей охотник насмерть забил мужчину, требовавшего прекратить стрельбу по уткам на сельском пруду
Охотники, приезжающие в село Великие Крушлинцы под Винницей, нередко устраивают разборки с местными жителями. Ведь, бывает, целятся в диких уток на пруду, как будто не замечая, что рядом находятся хаты и они подвергают риску людей. 57-летний Дмитрий Полищук не выдержал бесцеремонного поведения охотников и попросил уйти подальше от их хат и огородов. И те решили наказать смельчака…
— Вечером муж пошел поить теленка, — вытирая слезы, рассказывает Лина Васильевна, вдова Дмитрия Полищука. — В это время со стороны пруда рядом с нашим домом послышалась стрельба. Дима побежал к берегу. Крикнул мужикам, затаившимся на противоположной стороне и палившим по уткам, чтобы прекратили стрельбу. Объяснил, что рядом село, а дробь от охотничьих ружей может залететь в наши дворы и попасть в людей. В ответ те возмутились. Двое из них, сбросив одежду, прыгнули в воду и поплыли к нашему берегу. Расстояние между берегами — метров пятьдесят, а пруд еще и обмелел, так что доплыли в считаные минуты. И тут же стали разбираться с моим мужем. Свидетелем этих разборок стала моя мама.
— Услышав крики зятя на берегу, я побежала туда, — вспоминает 75-летняя Анеля Захаровна, теща Дмитрия Полищука. — Видела, как к стоявшему на деревянном мостике среди пруда Дмитрию подплыли два здоровенных мужика и охотничья собака. Дима говорил им: если хотите стрелять, езжайте в зону АТО. Еще упомянул, что его зять Вячеслав сейчас защищает родину. Тогда один из мужиков — мордатый крепыш — крикнул, что сам недавно вернулся из АТО. Он набросился на зятя, толкнул его в воду и стал избивать. Я не удержалась, схватила весло, лежавшее в лодке, да как огрела им нападавшего по спине! Тем временем он вытолкал Диму из воды, повалил на землю. А вот его спутник все шикал на здоровяка и пытался оттянуть от Димы.
Дмитрию каким-то чудом удалось вырваться. Я взяла его за руку, чтобы увести. Еще успела шепнуть зятю, дескать, если этот охотник действительно вернулся с войны, у него может быть нарушена психика, надо уходить. Вместе мы вышли на тропинку, ведущую к дому. И тут Дима повернулся и сказал вдогонку тем двоим: «Ладно, мужики, ладно…» Здоровяк снова завелся — подскочил к зятю, повалил на землю и со всей силы ударил ногой в лицо. Дима потерял сознание. Лицо было залито кровью. Я побежала за дочерью.
— Прибежав к берегу, увидела, что над мужем нависает какой-то мужчина в одних плавках и делает ему искусственное дыхание, — продолжает Лина Васильевна. — Увидев меня, он завопил: «Этот твой водки нажрался, целое ведро, наверное, выдул, да еще и задирается!» Дима тяжело дышал, его губы посинели. Я попробовала нащупать пульс на шее мужа и не понимала: его пульс слышу или свой. Спросила незнакомца, что они сделали с моим мужем. Он ответил, что спасал его. Когда на берег сбежались соседи, этот «спасатель» удрал. Соседку Нину я попросила вызвать нашего сельского фельдшера и скорую помощь. Соседи принесли одежду мужа, и мы его осторожно переодели. Он был весь мокрый.
Тем временем сельский фельдшер померила пострадавшему давление и проронила: «Двадцать». Затем стала делать ему уколы. А прибывшие вскоре врачи скорой помощи диагностировали у мужчины асфиксию дыхательных путей вследствие перелома переносицы, закрытую черепно-мозговую травму. И констатировали смерть.
Сельчане тут же сообщили о случившемся в милицию. Когда следственно-оперативная группа Винницкого райотдела прибыла на место происшествия, охотник, до смерти избивший человека, уже скрылся.
*На этом деревянном мостике посреди пруда и произошла трагедия. Фото предоставлено винницкой областной милицией
Выясняя обстоятельства трагедии, правоохранители опрашивали свидетелей преступления. Местные жители рассказали обо всем, что видели. Вот только путались с маркой и номером автомобиля, на котором прибыли охотники. Машина стояла на другом берегу, поэтому хорошо разглядеть ее не смогли. Следственный отдел милиции открыл уголовное производство по статье 121 Уголовного кодекса Украины, предусматривающей до десяти лет лишения свободы.
— Установить личность подозреваемого мы смогли по картотеке охотников, — сообщил начальник Винницкого райотдела милиции полковник Виктор Сидоренко. — Им оказался 32-летний винничанин, охотник-фанат, увлекающийся коллекционированием оружия. Его отец, в тот трагический вечер наблюдавший за происходящим с другого берега, попытался взять вину на себя. Однако и местные жители, и охотники — приятели виновника трагедии — указывали на другого человека. Все они проходят по делу как свидетели.
Сам же охотник сразу после случившегося пустился в бега, задержать его нам не удалось. Однако на днях он сам явился в милицию вместе со своим адвокатом. Объяснил, что не мог прийти раньше, потому что адвокат был за границей. Он заявил, что лишь дал пощечину мужчине, а ногами его не пинал. И удивился, узнав, что потерпевший погиб. Он высокий, крепкого телосложения. Наверное, ощущение власти над тем, кто слабее, доставляет ему наслаждение.
Следователь, расследующий это уголовное производство, попросил для подозреваемого содержание под стражей. Надеемся, суд примет такое решение. Сейчас мужчина находится под следствием.
— Говорили, что вскоре после случившегося он сбежал в Россию?
— Где именно он был эти несколько дней после совершения преступления, устанавливаем. Если бы сбежал в Россию, искать его пришлось бы долго. Тем более что сейчас Россия не выдает нам наших преступников.
— Родственники погибшего мужчины утверждают, что слышали, как охотник говорил, будто вернулся из зоны АТО.
— Мы проверили: в зоне АТО он не служил.
Все село вышло провести Дмитрия Полищука в последний путь. Люди вспоминали, каким добрым и отзывчивым человеком он был, как самоотверженно отстаивал правду. Не было такой работы, которая бы ему не удавалась. Кто бы ни обращался к нему за помощью, всем помогал. Особое наслаждение ему приносила работа на земле. Сеял, косил, собирал урожай.
Всю свою жизнь Дмитрий Михайлович работал на Винницком авиаремонтном заводе рабочим-клепальщиком. Строил и ремонтировал самолеты. А два года назад ушел на пенсию. Однако не сидел дома сложа руки. Вместе с женой завели большое хозяйство — корову, свиней, птицу. Говорил, что таким образом помогает детям — сыну, дочери и двум внукам.
— Вспоминаю день, ставший последним для Димы, и начинаю плакать, — говорит Лина Васильевна. — К нам как раз из Винницы приехала дочь Наташа с детьми. Муж от них не отходил, а к дочери иначе как «доченька» не обращался. Когда вечером Наташа засобиралась домой, попросила отца принести ей кабачков с огорода, небольших, длиной до 20 сантиметров. Уж очень любят внучата жареные кабачки! Так он отправился на огород с рулеткой — измерять эти кабачки. И с такой же ответственностью относился ко всему! Знаете, после похорон сын показал мне одно фото при условии, что я не буду плакать. Он сфотографировал отца на том месте, на котором его избили, в окружении птиц — и наших домашних уток, и слетевшихся диких. Такое впечатление, что Дмитрий разговаривал с ними. Порой мне казалось, он излучал любовь ко всему живому.
А во внуках души не чаял! Вот я могла прикрикнуть на них, если навредничают, дедушка же такого себе позволить не мог. «Люблю дедушку, а тебя пусть Мирославка любит!» — как-то заявил мне трехлетний Назарчик. Малыш особенно тяжело переживает смерть деда.
*Дмитрий Михайлович с женой Линой Васильевной. «Муж был добрым и жизнерадостным человеком и не мог терпеть несправедливости», — говорит женщина. Фото из семейного альбома
Свидетели трагедии утверждают: охотник, загубивший жизнь Дмитрия Полищука, был очень пьяным.
Сельчане рассказали, что время от времени у них возникают проблемы с приезжающими в село охотниками. Дробь из ружей разлетается по дворам. Местные жители не раз пытались угомонить распоясавшихся охотников. Как-то женщина попросила одного из стрелков испытывать свое оружие в лесу, а не вблизи хат. В ответ мужчина ей пригрозил: дескать, выстрелит в нее так же легко, как и в утку. А еще одному сельчанину охотники пообещали сжечь трактор, если тот не перестанет донимать их требованием убираться подальше. Впрочем, в милицию с официальными заявлениями люди почему-то не обращались. Может, именно поэтому в село и пришло горе?
Местные жители недоумевают: почему они вынуждены чувствовать себя изгоями на родной земле? Почему должны терпеть унижения и издевательства каких-то отморозков? И еще распереживались, узнав, что виновник смерти Дмитрия Михайловича пытается откупиться от правосудия.
Читайте нас у Facebook