Влад Троицкий: "Главная идея фестиваля — прочувствовать и понять, какой может быть Украина завтра"
Одиннадцать дней на территории Экспоцентра Украины (бывшая ВДНХ) в Киеве будет проходить восьмой международный фестиваль современного искусства «Гогольfest». По словам бессменного идеолога и основателя феста Влада Троицкого, главный призыв форума звучит: «Дегустируй завтра уже сегодня». Действительно, нынешнему «Гогольfest», кроме огромной площадки, на которой он будет проходить, есть чем похвастаться.
Фестивальные события будут проходить на 14 площадках. Уже традиционно «Гогольfest» представит театральное, музыкальное направления, а также кино. Участие в фесте примут коллективы и исполнители из Испании, Израиля, Швейцарии, Польши, Франции, Литвы и России. На открытии будут показаны видеомузыкальная композиция с номерами эквилибристов в жанре нового цирка и фрагмент постановки израильских танцовщиков «Богиня играет в кости».
В программе феста более полутысячи событий, среди которых фрагменты программы фрик-кабаре Dakh Daughters «Как я была Алисой…» и киевская премьера музыкально-театрального проекта «Искусство войны», создателями которого стали режиссер Влад Троицкий и пианист Алексей Ботвинов.
Приготовления к восьмому «Гогольfest» прошли в рекордно сжатый срок — всего за несколько месяцев. Со времени своего рождения в 2007 году фестиваль всегда сталкивался с проблемами финансирования, несколько лет подряд Влад Троицкий проводил его на собственные деньги. «Я понимал, что не должен убивать свое детище», — говорит Влад. Первый фест, который прошел в «Мистецькому арсеналі», собрал 10 тысяч зрителей. Через год эта цифра возросла до 50 тысяч, а уже в 2009-м собралось более 120 тысяч человек. Влад признается, что в этом году он рассчитывает на активное посещение всех фестивальных мероприятий. Иначе его проекту, так полюбившемуся украинцам, не выжить.
— Подготовка к фестивалю была очень короткой, — рассказал «ФАКТАМ» режиссер и основатель «Гогольfesta» Влад Троицкий. — Никаких огромных бюджетов для фестиваля нам, естественно, не дали. Продаваемые нами билеты на фестиваль — это инвестиция зрителей в открытое акционерное общество завтрашней Украины. Государство выделило нам 400 тысяч гривен. Но это всего три с половиной процента от общего бюджета фестиваля.
— Государство вас никогда не баловало.
— Раньше все же было проще. Помогали друзья, я вкладывал собственные деньги. В этом году в связи с экономической ситуацией это очень сложно. Практически невозможно. Мы можем рассчитывать только на наших зрителей.
Если спросите, какой из семи прошедших фестивалей мне дороже всего, не скажу. Это все равно что интересоваться у родителей, кого из своих детей они больше любят. Мне дороги абсолютно все наши фесты. Люблю их одинаково, но признаю, что нынешний «Гогольfest» особенный.
— И чем же?
— Ну хотя бы тем, что занимает просто громадную территорию, самую большую площадку, которую мы когда-либо осваивали, — ВДНХ. На самом деле здесь интересно работать. Вокруг многое напоминает о советской эпохе. Мы попытались вдохнуть в это место новый современный смысл. При этом с уважением относимся к культуре большого периода времени, который нам тоже довелось застать. Восьмой «Гогольfest», надеюсь, потрясет зрителей и своей программой — необычайно обширной в этом году. Это и детская сессия, и академическая музыка, несколько театральных постановок.
— Даже фэшн-показы у вас будут!
— А также гастро-арт. В общем, можно заехать на ВДНХ и прожить там целых десять дней. Главная идея фестиваля — прочувствовать и понять, какой может быть Украина завтра.
— Одна из ключевых фраз вашего фестиваля — «Искусство войны»…
— У нас три такие фразы: «Искусство войны», «Искусство любви», «Искусство мира». Согласен, что первое предложение режет слух. Но мы ведь с вами реально живем в период войны. Если даже будем говорить, что ее нет, увы, она не исчезнет. Другое дело, что война — гораздо более широкое понятие. И она может вестись со своим внутренним врагом, который шепчет тебе на ухо, что кто-то другой виноват во всей этой истории. А ответственность за происходящее можно переложить на президента, премьера или еще кого-то. Я уверен, что в нынешней войне можно победить только делом и любовью. Только тогда наступит мир…
— Были сложности с приглашением двух российских театральных коллективов?
— Наши давние друзья — Московский оппозиционный документальный «Театр. Doc» и ребята из Питера, сделавшие постановку «Жизнь за царя». Это режиссерская реакция на события, произошедшие на Болотной площади в Москве. Спектакль получил «Золотую маску» как лучшая постановка малой формы. Позиция этих театральных коллективов давно и хорошо известна в России и Украине. Более того, театры уже пострадали за свое мнение. «Театр. Doc» за последний год три раза выселяли из помещения. У меня не было никаких сомнений в том, приглашать ли коллективы из России на «Гогольfest». Очень неразумно и недальновидно сейчас делать вид, что русской культуры не существует. Мы должны не переходить черту, где теряется достоинство и звучит лишь фраза: «Сам дурак…»
Фото в заголовке theinsider.ua
453Читайте нас у Facebook