Электромобили, которые строят в Киеве энтузиасты, раньше снимали в фантастических фильмах (фото)
«Если вы пересядете на электромобиль, будете тратить три гривни на сто километров», — уверяет руководитель киевского конструкторского бюро «Рудик» Николай Клоченок. Демонстрируя свое детище, он объясняет, что эти мини-машины могут работать как на электричестве, так и на бензине и на электричестве (гибриды).
На прошедшей в Киеве выставке ретроавтомобилей энтузиасты-автолюбители и непрофессиональные автомодельные клубы показали свои новинки. Причем полет фантазии конструкторов не сдерживался никакими «промышленными» рамками. А результаты у многих оказались просто поразительными.
— Серийный выпуск в Украине таких электромобилей вполне возможен, — говорит основатель конструкторского бюро Эдуард Рудик. — Так, уже есть заинтересованность и соответствующие мощности у одного из заводов Харькова. А у столичных конструкторов для их выпуска готова уже вся документация и сделаны несколько опытных образцов. Цена подобных электромобилей даже при ручной сборке составляет около 100 тысяч гривен, то есть спрос на них должен быть. Срок работы таких машин зависит от аккумуляторной батареи и равен в среднем десяти годам. Ну, а самое главное обстоятельство, позволяющее надеяться на популярность наших электромобилей, они дешевы в изготовлении по сравнению с импортными моделями и очень удобны в управлении для людей с ограниченными физическими возможностями. Для этого вместо педалей устанавливается панель ручного управления с кнопками. У нашей лаборатории уже есть солидный список заказчиков.
Мы построили много машин под заказ (и с бензиновыми двигателями, и с электрическими) — в бюро создано 20 моделей. А недавно закончили электромобиль для героя АТО Михаила Фрика, получившего на войне тяжелые ранения. Сейчас он проходит реабилитацию в американском госпитале.
*После реабилитации в США Михаил Фрик сможет вернуться к полноценной жизни, и машина, разработанная киевскими конструкторами, будет ему в помощь (фото с сайта «Підмога.Info»)
Познакомились мы с Михаилом в августе этого года в городе Бар Винницкой области во время автопробега на электромашинах Киев—Винница. Михаил Фрик, заведующий дорожным отделением колледжа транспорта и строительства Национального транспортного университета, в прошлом году ушел добровольцем на фронт, был командиром танка отдельного мотопехотного батальона «Легион Свободы». 29 января под Дебальцево экипаж Михаила попал в засаду, его танк подбили. Боец получил ожоги рук и ног. Целую неделю Михаил прятался в оккупированном Углегорске, потом по снегу пытался добраться в расположение украинской армии, получил сильные обморожения. К сожалению, местные жители сдали его российским оккупантам. Когда те узнали, что он танкист, сначала долго били, а затем отвезли к своему командиру. Пережившего страшные издевательства, раненого и обмороженного, Михаила спустя какое-то время обменяли на зятя местного криминального авторитета.
Пострадавший боец прошел лечение в столичном ожоговом центре, но пальцы ног ему пришлось ампутировать. Теперь в США Михаилу Фрику делают пересадку кожи на пятках, проводят реабилитацию рук и ног.
В Украину Михаил должен вернуться в начале марта, и мы подарим ему электромобиль-гибрид. Выбрали для него модель нестандартной колесной схемы: по городу на нем можно ездить на «электрике», за городом (если ехать далеко) — на бензине.
— Проще всего заряжать машину возле киоска, где стоит ларек с мороженым, — улыбается Николай Клоченок. — Есть бесплатные зарядки на заправках «ОККО». А в столице электрозаправки установлены во многих торгово-развлекательных центрах на парковках. Кстати, зарядки в зависимости от батареи хватает на 60—120 километров.
*"Такой электромобиль мы изготовили для пострадавшего на передовой бойца", — говорит руководитель конструкторского бюро «Рудик» Николай Клоченок, демонстрируя ходовые качества машины (фото из альбома Николая Клоченка)
Через полгода по заказу благотворительного фонда «Механизмы добра» мы закончим проект кресла с электроприводом для людей с ограниченными физическими возможностями. Такие выпускают только в США, Великобритании и Германии. Цены на них высокие, а потребности в Украине в связи с нашей бедой на востоке страны, к сожалению, сильно выросли. На кресло мы поставим четыре полноприводных колеса и сделаем управление с помощью джойстика. По стоимости планируем уложиться в 30 тысяч гривен. Нужно будет только придумать ему какой-нибудь звук — для безопасности пешеходов. Потому что наше кресло очень тихо передвигается.
Хотим, чтобы на нем можно было ездить не только по городу, но и в лес, на рыбалку. Для этого оснащаем его и фарами, и «поворотами». Хотя транспортным средством оно не является: мощность аккумулятора — до трех киловатт — регистрации не подлежит. А внешний вид кресла будет традиционным, в отличие от наших машин.
Действительно, маленькие двухместные электромобили с необычным дизайном корпуса были облеплены со всех сторон малышней.
Эдуард Рудик рассказал, что благодаря футуристическому дизайну их машины попали в кинофильм «Обитаемый остров»:
— Режиссер фильма Федор Бондарчук купил у нас семь разных моделей — по сценарию они должны были быть взорваны. А одну модель он взял в аренду и вернул невредимой.
2687Читайте нас у Facebook