Полевая почта "ФАКТОВ"
Выпуск двадцатый
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти!
Уважаемая редакция! Я мама воина Сергея Борсука, который сейчас защищает Украину. Но считаю своим долгом помочь найти сына другой матери — моей бывшей ученицы Татьяны. Ее сын Александр Перепелица — боец 1-го взвода 4-й роты 2-го батальона 51-й механизированной бригады — в конце августа прошлого года попал в плен во время выхода из Иловайского котла.
Саше 26 лет. Служил на флоте в Крыму. В память об этом — татуировка на левой стороне груди: кораблик и год рождения — 1989-й. Еще одна примета — шрам на левой брови. После службы парень вернулся в родную Гальжбиевку. Но работы в селе не было. Ездил на заработки в Россию, на Дальний Восток. Купил себе машину, у родителей выкопал криницу поближе к дому, чтобы маме было удобнее носить воду, когда его нет дома. Завел было свиноматку, собирался заниматься хозяйством, купил овчарку, хотел дрессировать. Он — очень хороший сын. На день рождения мамы подарил ей новую куртку, на Татьянин день — сапоги, на 8 Марта тоже всегда что-то дарил.
В июне прошлого года Саша сказал родителям, что надо снова ехать на заработки. А сам вместе с четырьмя товарищами поехал во Львов проситься в десантники. Там живет сестра его мамы Оксана Поштарук. Ей они сказали, что хотят пройти подготовку на Яворовском полигоне — и все. Позже ребята признались, что у них был уговор: если хоть одного из них не возьмут в десантуру, они все не пойдут. У троих военкомат документы не принял. Тогда Саша попросился добровольцем в пехоту. Взял старую форму у тетиного сына, учившегося раньше на военной кафедре. И ушел. Все думали, что Саша где-то работает. А он воевал. Под Иловайском. «Мы выходили из окружения, — рассказал командир Сашиной БМП Виталий Нагирняк. — Под Дзеркальным попали на минное поле. Машина подорвалась. Меня контузило. Все разбежались. Я остался возле машины. Был сильный обстрел. Когда стрельба утихла и я пришел в себя, возле меня никого из людей не было…» Это случилось 29 августа 2014 года. В этот день Саша Перепелица успел позвонить товарищу. Родителям не хотел ничего рассказывать, чтобы не переживали. Оказалось, там был ад. Саша с 17-ю побратимами, спасаясь от обстрела, сумел добежать до каких-то руин. Но и там рвались снаряды и мины. Из-под завалов выбрались не все. До базы дошли только 14 человек. Среди них не было Саши и еще двух воинов. С тех пор — неизвестность.
Осенью прошлого года Сашина мама сдала в Виннице кровь на тест ДНК. Слава Богу, среди погибших Саши нет. Старший брат Игорь ездил в Жмеринку к экстрасенсу. Та сказала, что брат жив. Вскоре мы нашли Сашу в списке пленных под номером 464 на сайте «Центр освобождения пленных». Районная милиция открыла розыскное дело, вместе с военкомом отправила запросы в разные инстанции. Ответов нет.
Если кто-либо что-нибудь знает — мои телефоны (096)713−28−91, (066) 821−67−13, телефон Сашиной тети Оксаны — (096) 958−70−55.
Галина Собко, председатель подразделения
Всеукраинского союза семей участников АТО,
с. Гальжбиевка, Ямпольский район, Винницкая область
***
Дорогая редакция! Помогите, пожалуйста, найти моего сына Михаила Осауленко, 1981 года рождения, бойца добровольческого батальона «Шахтерск». До войны Миша жил в Коростышеве, работал частным предпринимателем — делал памятники и другую продукцию из камня. У него растет маленькая дочь Сашенька, четыре годика. Во время Революции достоинства сын возил на Майдан дрова, еду, одежду. Во время первых стычек в январе прошлого года был ранен в ногу и в голову. Лечился в Киеве в Александровской больнице, потом в Польше.
В мае прошлого года весь город хоронил нашего соседа Сергея Панасюка, погибшего в Донбассе. После похорон Миша собрал вещи и тоже поехал воевать. В армии сын не служил — у него с детства были проблемы с сердцем. Пошел в добровольческий батальон «Шахтерск». Успокаивал меня: «Мама, я не на передовой, всего лишь грузы на КамАЗе вожу…» Знаю я, что возят на войне. Нам известно, что в конце августа прошлого года Миша вывозил людей и боеприпасы под Иловайском. Просил пока не звонить. Последний раз звонил 4 сентября того же года. Я слышала в трубке стрельбу и взрывы. Сын успокаивал меня. И все. С тех пор его телефон не отвечает.
Мы с дочерью обращались повсюду. Долгое время все инстанции молчали. Взяли кровь на тест ДНК у ребенка. Не совпало. Я же принципиально не хочу сдавать. Материнское чутье подсказывает, что он жив. Мы получили ответ, будто бы находится в плену. И снится, что живой, и гадалки так говорят, и даже некоторые наши недоброжелатели, завидующие нашей семье (сын был успешным предпринимателем), распускают сплетни, будто бы видели Мишу в нашем городе на базаре. Я не желаю им пережить то, что сейчас переживаем мы. После ранения у сына может быть потеря памяти. Если кто-нибудь что-то знает — мой тел. (097) 264−65−32. Кстати, это был первый Мишин мобильный телефон. Вдруг, если сейчас у него проблемы с памятью, он увидит этот номер и вспомнит…
Тамара Осауленко, мама,
г. Коростышев Житомирской области
***
Уважаемая редакция! 30 августа прошлого года попал в плен под Иловайском и до сих пор находится там Владимир Тодосиенко, 1991 года рождения (40-й батальон «Кривбасс»). Вову и его товарищей захватили казаки Войска Донского под командованием «Бати» (Юрия Сафоненко). На телеканале НТВ 2 сентября пленных, в том числе и брата, показывали в передаче «ЧП» с участием «Бати». А 4 сентября маме позвонил человек, представившийся Юрием, членом «тройки» по расстрелу. Он сказал, что, поскольку среди Володиных документов нашли удостоверение к медали «За мужество», у брата «смертельная» статья. Вове дали телефон, чтобы мама убедилась: он у них. Он сказал несколько слов. С тех пор мы ничего не знаем.
В украинских списках военнопленных брат есть. А на телефонной горячей линии комиссии «ДНР» по военнопленным мне ответили, что нет. Хотя Лиля Радионова, член той комиссии, говорит, что в списках фамилия Тодосиенко есть, но его самого нет. Группу из шести человек, взятых в плен «Батей», найти не могут — это Доценко В. В.,
Сестра Оксана
Письмо с фронта
Секрет Полишинеля. О том, где и кто проводит совместные натовско-украинские сборы по подготовке отечественных рейнджеров, уже рассказали пара телеканалов. Однако за глянцевой картинкой (на фото) тяжелейшие нагрузки вряд ли будет видно. Но лиха беда начало!
Первый день тянется, как резиновый. Для бойцов особенно. Хотя темп бешеный. К примеру, между обедом и погрузкой на машины — 15 минут и около километра. Потом выезд за 20 км и оттуда в полном снаряжении «путь домой». Ливень. Шестеро сошли с дистанции. Выбывают из гонки.
Фамилий и званий нет, только номера. Инструкторы особенно не церемонятся. Малейшее замечание и: «58-й — 20!» — «Есть 20!» И отжимается в грязи.
Как там глаголил один полководец: тяжело в учении — легко в бою. Перед отбоем парней ждал бонус в виде бани. Но пошли только те, кто успел вовремя встать в строй. А таковых оказалось десять процентов от общего числа.
Первые резиновые сутки подходят к концу. Но мы знаем — здесь куется спецназ. Настоящий! Украинский.
Вторые сутки.
«Не разговаривай с выбывшими». Это основное требование натовских инструкторов. Бойцы, не выдерживающие нагрузку, срывают номера и выбывают из гонки. За первые два дня таких имеем 25 процентов. Многовато. Но американцы говорят, что будут готовить наших парней даже тогда, когда останется всего один профи.
А такие у нас есть. Сегодня парни преодолевали десять километров после обеда (это не считая пяти километров забега после подъема). Один из курсантов «поймал» проблему с коленом. Нашел какую-то веревку и пять километров двигался на силе воли и желании преодолеть дистанцию. Был предпоследним. Инструкторы его вычеркнули из списков. Но! Не так, как тех, кто сам отказался, — парень имеет право восстановиться на курсах в следующий раз. А это, если все будет в порядке (а все будет в порядке!), произойдет в апреле 2016 года.
Добро пожаловать в ад! (Если хочешь быть спецназовцем!)
Сергей Цигипа,
доброволец Вооруженных Сил Украины, майор
Консультация «ФАКТОВ»
«Мой брат пошел добровольцем в зону АТО и в результате ранения стал инвалидом III группы. Полагается ли ему одноразовая денежная помощь?»
Светлана Калинец, Львов
На днях президент Украины Петр Порошенко подписал закон об одноразовой денежной помощи волонтерам и добровольцам, которые получили ранения во время участия в АТО. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Одноразовая выплата будет предоставлена непосредственным участникам АТО из числа добровольцев, волонтеров и других лиц, которые стали инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья.
В случае установления инвалидности I группы размер помощи составляет 250-кратный прожиточный минимум, установленный законом для трудоспособных лиц (344 тысячи 500 гривен), 200-кратный — для лиц со II группой инвалидности (275 тысяч 600 гривен) и 150-кратный — для лиц с III-й группой (206 тысяч 700 гривен).
В случае смерти указанных выше лиц одноразовую денежную помощь в размере 500-кратного прожиточного минимума (689 тысяч гривен) должны получить члены их семей.
Согласно заключительным положениям закона, указанные выплаты распространяются на лиц, признанных инвалидами, членов семей лиц, погибших (умерших) до вступления в силу настоящего закона.
Закон вступает в силу через месяц со дня его опубликования.
713Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас у Facebook