Жительница Марганца, родившая уникальную тройню, отпраздновала новоселье в просторном доме
Это событие наделало шума в Украине — уникальную тройню снимали телеканалы, 25-летнюю Елену Седову приглашали на ток-шоу. Тогда же «ФАКТЫ» рассказали о сложной жизненной ситуации, в которой оказалась мама тройняшек. В Днепропетровске она закончила институт, нашла престижную работу, сняла квартиру. Но мужчина, которого полюбила, испугался трудностей, узнав о многоплодной беременности. И сказал: «Извини, троих не потяну». Однако Лена решила рожать и сама растить своих детей. Оставаться на съемной квартире она не могла — на работе не продлили контракт с беременной сотрудницей. Пришлось уезжать домой, в Марганец, где в частном домике из двух комнат жили ее мама, сестра и брат.
Хотя в Днепропетровске существует неписаное правило давать родителям тройни квартиру, в небольшом провинциальном городке надежда получить жилье была призрачной. Поставить три кроватки в маленькой спаленке было просто некуда, и мама с тремя крошечными дочками спали на одном диване.
Пока Лику выхаживали в инкубаторе, Лена под руководством врачей больше месяца донашивала двух оставшихся в материнском чреве девочек
Главврач Днепропетровского перинатального центра Людмила Падалко, несмотря на солидный стаж работы, с подобным случаем еще не сталкивалась. Медицине, правда, известны прецеденты, когда детки из двойни или тройни рождались с перерывом. Но это происходит настолько редко, что какого-то общепринятого протокола ведения такой беременности просто не существует — ни в Украине, ни в мире. Поэтому Людмила Ивановна полагалась на свой опыт и интуицию. И они ее не подвели. «ФАКТЫ» в июне прошлого года рассказывали о том, как врачи спасали троих малышек, решивших появиться на свет преждевременно. Если бы они родились все вместе, самым слабеньким вряд ли бы удалось выжить.
Из города Марганца Лену привезли в Днепропетровский перинатальный центр за 15 недель до назначенного срока родов. Она понимала, что доносить деток вряд ли удастся. Малышки были беспокойные, постоянно бузили и толкались, а две девочки, находившиеся в верхней части живота (Лена чувствовала это буквально физически) всем своим весом давили на нижнюю, словно специально выталкивая ее. «Ликочка, потерпи, — вслух уговаривала мама дочку, поглаживая низ живота. — Злата и Стефания тебя любят, им просто неудобно в животике, вот и наседают». Но «договориться» с Ликерией Елене, несмотря на свое педагогическое образование, не удалось. В один из апрельских дней у женщины начали отходить воды, и «скорая» в два часа ночи отвезла ее в перинатальный центр.
Со столь сложным случаем опытные днепропетровские акушеры еще не сталкивались.
— Остановить роды было уже невозможно, — вспоминает главврач Людмила Падалко. — Их удалось отсрочить лишь на четыре дня. Первая, самая крупная, девочка родилась 16 апреля с критическим весом 980 граммов. Однако сразу закричала. Две другие, как показало УЗИ, весили еще меньше, и шансов выжить у них было бы немного. По правилам, если через полчаса после рождения первого ребенка родовая деятельность останавливается, ее нужно стимулировать. Но это означало — рисковать жизнями двух девочек. Времени на размышления, консультации, консилиумы не было. Счет шел буквально на секунды. И мы все-таки решили остановить схватки и продолжить беременность. К счастью, УЗИ показало, что у каждой малышки — свой плодный пузырь, и это давало надежду.
Можно только представить, какую ответственность взвалила на себя Людмила Падалко. Даже дома она не могла отвлечься от мыслей о необычной роженице, прокручивала в голове все варианты развития событий, продумывала методику лечения, искала в Интернете похожие случаи, названивала в выходные коллегам: «Как там Седова?» Каждый день начинался с анализов, осмотров, консультаций с главным акушером-гинекологом Украины академиком Вячеславом Каминским, который очень помог своими советами. Пришлось обращаться с некоторыми анализами и в частные лаборатории, услуги которых стоят до пяти тысяч гривен. Деньги на оплату тоже искала Людмила Ивановна. — Как депутат областного совета обзванивала спонсоров, обращалась к местному руководству.
Ко времени вторых родов история болезни уникальной пациентки была толщиной 20 сантиметров! Но если бы сюда еще можно было подшить переживания Людмилы Падалко, беспокойство заведующей отделением Елены Савельевой, постоянную заботу всего медперсонала, который буквально не отходил от Лены, то папка, наверное, была бы неподъемной. «Мы несли эту пациентку, как бесценную хрустальную вазу», — улыбается Людмила Ивановна. В соседнем отделении для недоношенных детей с такой же заботой выхаживали в инкубаторе крошечную Ликерию, которая быстро набирала вес. На 38-й день малышка весила уже больше полутора килограммов, сама дышала и сосала молочную смесь из бутылочки. Но Лена не имела возможности даже взглянуть на дочку — постоянно лежала, боясь шелохнуться, чтобы не спровоцировать роды. К тому времени и Ликины сестренки подросли. УЗИ показывало, что развиваются они нормально и весят почти по два килограмма каждая.
В воскресенье, 24 мая, Лена почувствовала страшную слабость. Хотя схваток не было, дети как-то тревожно притихли. И она позвонила заведующей отделением Елене Савельевой. Несмотря на выходной, в роддом примчались все. Осмотрев пациентку, Людмила Падалко велела готовить ее к стимуляции родов. В восемь вечера на свет появилась Стефания с весом килограмм 800 граммов, через восемь минут — почти двухкилограммовая Злата (она была обвита пуповиной, так что промедление с родами могло ей навредить).
— К счастью, все прошло нормально, — до сих пор помнит мельчайшие подробности этой истории Людмила Ивановна. — Девочек на всякий случай поместили в реанимацию, но чувствовали они себя хорошо, поэтому уже через пару недель переселились к маме в палату.
Выписали тройню в июле, когда малышки набрали нормальный вес. На вопрос журналистов, собравшихся у роддома, считает ли она своих детей уникальными, Лена ответила: «Они для меня просто самые лучшие». Благотворительный фонд «Помогаем» подарил многодетной маме две коляски, памперсы и много нужных вещей. Лену приехала поздравить советник губернатора Ольга Горб. Она передала стиральную машину, холодильник, зимние комбинезончики и пообещала, что помощь областной власти этим не ограничится.
Примечательно, что дни рождения девочки отмечают с разницей в 38 дней. Сегодня старшей Ликерии, которая родилась самой маленькой, уже больше восьми месяцев, а Злате и Стефании — почти по семь. Все это время семья прожила в маленькой спаленке двухкомнатного частного дома, где еще находятся Ленина мама, старшая сестра Аня и семилетний братишка Герман.
— В Марганце нас сразу поставили на льготную квартирную очередь под номером 72, тогдашний мэр города Николай Лукьяненко даже пообещал Людмиле Падалко, что мы получим жилье в течение сорока дней, — рассказывает мама тройняшек Елена Седова. — Но время шло, никто ничего нам не предлагал. В октябре в Марганец приехала съемочная группа одного из киевских телеканалов, они сняли, как мы вчетвером спим на диване. А накануне из горисполкома принесли акт приема квартиры, который я должна была срочно подписать. Моя кума поехала по тому адресу, но оказалось, что там уже больше 15 лет обитает семья, самовольно занявшая жилье. Да и домишко просто убогий — крыша течет, окон нет, времянка во дворе развалена. Он много лет стоял заброшенный, пока те люди сами не вселились. И мне еще предстояло их выселять!
Конечно, Лена отказалась от такого подарка. И уже настроилась на то, что власти ей этого не простят. Так и придется жить в тесноте, хоть и не в обиде. Именно в тот момент Лене позвонила волонтер Ирина Потемкина, которая поддерживала ее еще во время пребывания в перинатальном центре. Ира присутствовала при выписке и запомнила слова Ольги Горб о том, что областная власть будет о ней заботиться. Поэтому обратилась к Ольге Валерьевне, а та созвонилась с депутатом областного совета от партии «Солидарность» Андреем Коломойцем. Словом, по цепочке дошли до нового мэра Марганца Елены Жатько. И механизм помощи многодетной семье на этот раз сработал.
— Андрей Коломоец назначил мне встречу и предложил самой поискать подходящий дом, который продается в городе, а сессия рассмотрит вопрос о его приобретении, — рассказывает Лена. — Если бы вы знали, на каких крыльях я летала после этого разговора! Ведь еще в октябре присмотрела прекрасный домик в самом центре Марганца — пять комнат, просторный двор, фруктовый садик, огород с клубникой. Десять минут ходьбы до мамы и сестры, совсем рядом — садик, школа и супермаркет. Но я до последней минуты не могла поверить, что все получится.
3 декабря Елену Седову пригласили на сессию Марганецкого горсовета. Пока слушались главные вопросы, она просто не могла унять дрожь в руках: «А вдруг депутаты не согласятся? Все-таки 11 тысяч долларов — деньги немалые для городского бюджета». Ее вопрос слушали последним — после выплат семьям погибших в АТО. «У людей такое горе, столько проблем, — думала Лена, — а тут я со своим домом». Когда ее подняли и задали вопрос, обещали ли ей жилье, она совсем растерялась и чуть не заплакала: «Обещали, но пока не дали». «А мы не будем обещать, — ответила мэр Елена Жатько, — а просто купим дом. Вам как удобнее — получить наличными или на карточку?» После этих слов депутаты проголосовали за выделение денег единогласно.
Через неделю Лена получила деньги и купила понравившийся дом, а перед Новым годом семья справила новоселье. Даже не дождавшись полного переоформления документов, Лена отправила Андрею Викторовичу sms-ку: «Спасибо всем большое, наш вопрос решен, все хорошо!» Он ответил: «Я рад! Расти малышек, если что — обращайся!»
Сестренки активно обживают сейчас просторные комнаты, но спят пока что в маминой спальне, где свободно поместились все три кроватки. Лена мечтает обставить для них игровую комнату, а через пару лет и девичью спальню в розовых тонах. Но пока что малышки не дают ей расслабиться ни днем ни ночью.
*Лена с дочками Златой (справа), Ликой и Стешей (спит у мамы на руках) с удовольствием осваиваются в новых просторных апартаментах (фото автора)
— Дочки очень разные по характеру и даже внешне не похожи, — не устает удивляться Лена. — Они очень дружные, обнимаются, целуются, гладят друг друга и даже разговаривают между собой. Хотя у каждой в запасе пока лишь по парочке слов: мама, дай, ням-ням, не надо. На днях вижу — младшая Злата учит старшую на месяц Лику ползать: пошептала ей что-то на ушко, та покивала головой и поползла. Лика, хотя и родилась первой, слабее сестренок, у нее пока даже зубки не прорезались. И они ее как бы опекают. Злата самая боевая, игрушки у Стеши отбирает, а Лику не обижает. Все трое с удовольствием перебирают свои наряды, играют посудкой, которую я им подарила на Новый год, — настоящие женщины. Стеша очень любит книжки листать, мне кажется, у нее будет какая-то очень интеллигентная профессия, она даже сидит красиво — выпрямив спинку, сложив ручки.
Лена на дочек не налюбуется и ей совершенно все равно, что их отец так ни разу малышками и не поинтересовался: «Ему же хуже!» Зато благодаря журналистам у ее дочек появилось очень много друзей. Семья из Одессы, Костя и Анжела, у которых есть не только дети, но уже и внуки, прочитав о семье Седовых в «ФАКТАХ», прислали в Марганец тройную коляску и решили каждый месяц выделять средства на памперсы и детское питание «Нутрилон» для малышек. А волонтер из Франции Юля Ефремова, помогающая семьям бойцов АТО, нашла возможность передать несколько сумок нарядов для девчонок.
— Даже не думала, что на свете так много хороших людей. Спасибо им огромное. Сама бы я не справилась, — растроганно благодарит Лена. — Когда дочки подрастут, я расскажу им обо всех, кто нам помог.
Пока мы разговаривали с мамой, малышки ни разу не заплакали. Лежа в кроватке, о чем-то лепетали между собой, брались за ручки. «Я хочу, чтобы они выросли в любви и всегда заботились друг о друге, — говорит Лена. — Как моя мама обо мне заботится. Как позаботились врачи, власти, все добрые люди. Верю, что дочки тоже станут очень добрыми людьми. Я все для этого сделаю».
10931P. S. Для тех, кто захочет помочь многодетной семье, сообщаем телефон Елены Седовой (099) 970−61−66.
Читайте нас у Facebook