Комиссия Минздрава признала вину врачей в смерти пятилетнего мальчика из Ровно
В ноябре 2015 года в Ровенской областной детской больнице от ОРВИ умер пятилетний Коля Антонюк. Родители обвинили в халатности заведующего хирургическим отделением. Для того, чтобы доказать вину врача, пришлось привлекать журналистов и общественность.
— Накануне случившегося Коленька, как обычно, вечером играл с ребятами во дворе, — вспоминает бабушка мальчика Анна Степанюк. — Неожиданно он прибежал домой и пожаловался на боль в животе и тошноту. Мы дали ребенку активированный уголь, но ему не полегчало. К тому же я заметила, что у внука поднялась температура. Пришлось вызывать скорую помощь. Фельдшер, который осмотрел Колю, сказал, что у него «острый животик» и предположил аппендицит. Мальчик, мол, нуждается в оперативном вмешательстве, поэтому его нужно госпитализировать. С Коленькой в больницу поехал его отец. В приемном отделении хирург подтвердил подозрения на аппендицит, и внука определили в палату. Я не могла сидеть спокойно дома и вскоре тоже приехала в больницу.
Была уже глубокая ночь. К этому времени у Коли поднялась температура до 39. Пришел лечащий врач, заведующий хирургическим отделением, который в ту ночь был на дежурстве. Он посмотрел Коленькин живот, поинтересовался, чем мы кормили ребенка, и сказал, что, похоже на инфекцию. Спросил у мальчика, не болит ли у него что-то. Коля ответил отрицательно и попросил попить. Врач категорически запретил давать воду, мол, ребенку утром будут делать УЗИ. Затем выписал но-шпу, велел терпеть до утра и ушел.
У Коленьки держалась высокая температура, он постоянно просил пить. Медсестра принесла… чашку с уксусом и сказала сбивать температуру, протирая тельце поочередно уксусом, а затем водой, чтобы не было аллергии. Велела мерять температуру каждые полчаса, но мы измеряли через пятнадцать минут. Температура постоянно поднималась. Коля буквально умолял дать ему воды. «Бабушка, — просил внук, — дай попить, хоть маленькую капельку». Сегодня часто вспоминаю его слова и плачу. Корю себя, что не дала внуку воды. Примерно в восемь утра медсестры сделали укол но-шпы, и мальчику резко стало плохо, его спинка посинела. Я побежала искать врача.
— Сын умирал у меня на руках, — рассказывает папа мальчика Сергей Антонюк. — Он потерял сознание и закатил глазки. Я закричал: «Делайте же что-нибудь!» Прибежала медсестра, сказала, что у нее не получается измерить давление. Вторая медсестра принесла нашатырь. Я плакал, умолял спасти сына.
Родные ребенка уверяют, что ему не давали никаких препаратов, чтобы сбить температуру. При этом тело мальчика буквально горело. Якобы уже после того, как сердце Коли остановилось, ему сделали инъекцию, но было слишком поздно. Мальчика увезли в реанимацию, однако спасти его не удалось.
— Ночью третьего ноября скорая привезла в приемное отделение больницы пятилетнего мальчика, — сообщил главный врач Ровенской детской областной больницы Виталий Бойко. — У ребенка диагностирована общая слабость, боли в животе, высокая температура, тахикардия. Он был госпитализирован в хирургическое отделение. Мальчику сделали жаропонижающий укол — анальгин с димедролом. На протяжении четырех часов, пока ребенок был в отделении, он осматривался хирургом, медсестры следили за температурой и давлением. После семи утра состояние пациента резко ухудшилось, он потерял сознание и был срочно отправлен в реанимацию. Однако реанимационные мероприятия, которые проводились в течение сорока минут, эффекта не дали.
— Мы были потрясены случившимся, — продолжает Сергей Антонюк. — Второе потрясение пережили, когда получили на руки свидетельство о смерти сына. Колю госпитализировали в больницу с диагнозом аппендицит, а причиной смерти медики указали ОРВИ! Но почему же тогда сыну не давали препаратов от простуды и гриппа?
Лечащий врач, которого обвиняют в халатности, сказал, что… не заметил у ребенка высокой температуры. Он клянется, что навещал Колю за ночь раз пять. Но если бы это было правдой, то врач увидел бы, что мальчик сгорает от жара.
По факту смерти пятилетнего ребенка в Ровенской областной детской больнице открыли уголовное производство по статье «Убийство», а врача на время расследования отстранили от обязанностей.
— В ходе расследования были допрошены родственники пострадавшего, медицинский персонал и пациенты, которые в тот момент находились в больнице, — сообщили в секторе коммуникации Ровенского областного главка Национальной полиции. — Собраны все материалы и вынесено постановление о проведении судебно-медицинской экспертизы. В ходе расследования уголовное производство было переквалифицировано на статью «Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей», которая предусматривает до трех лет лишения свободы.
— Я требовал, чтобы за смерть моего сына виновные понесли наказание, — говорит Сергей Антонюк. — Сразу после похорон пришел к главному врачу детской областной больницы и объяснил ситуацию. В кабинет вызвали заведующего хирургическим отделением. Нужно сказать, что он — сын известных врачей. Его мать — бывший заместитель главы облуправления здравоохранения, а отец раньше руководил детской областной больницей. Доктор с ухмылкой посмотрел на меня, сказал: «Если вы считаете, что я виновен, то извините». Развернулся и вышел.
А вскоре клинико-экспертная комиссия областного управления здравоохранения пришла к выводу, что «между смертью мальчика и действиями лечащего врача… нет причинно-следственной связи». Это всколыхнуло город. Благодаря вмешательству журналистов и общественных активистов история стала известна большому количеству людей, получила резонанс. В результате расследованием занялась комиссия Министерства здравоохранения. В конце января уже в Киеве выясняли обстоятельства и причины смерти пятилетнего Коли Антонюка.
— Согласно результатам комиссии Министерства здравоохранения Украины, медицинская помощь, оказанная лечащим врачом, не соответствует стандартам, — сообщила ровенская общественная активистка Инна Белецкая, которая вместе с родными умершего ребенка присутствовала на заседании комиссии. — Столичные специалисты единогласно заявили, что «помощь, которая предоставлялась больному мальчику, была неадекватной». Мы считаем, что причина трагедии — халатность врача. Ребенок умер в результате неправильно поставленного диагноза и дальнейшей бездеятельности медиков.
Тем временем врач подал иск в Ровенский городской суд о восстановлении на работе, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании и протокола комиссии, а также о выплате среднего заработка и… взыскании морального ущерба (в связи с незаконным увольнением). Пока обиженный доктор надеется на компенсацию, родители оплакивают погибшего сына.
— Это был настоящий ангелочек, скромный, тихий, добрый, который радовал нас всего лишь пять лет, — рассказывает мама мальчика Наталия Антонюк. — Коленьку любили соседи, воспитательницы детсада, друзья. Хотя он был еще маленький, но уже готовился к школе, просил купить ему тетради, портфель. Представляя себя учеником, садился возле старшего брата и «помогал» ему делать уроки. Не мог дождаться, когда я запишу его в бассейн и на футбол. Я же уговаривала сыночка подождать немного, чтобы подрос. Коля часто подходил и крепко меня обнимал. «Мамочка, я вас всех очень люблю — и тебя, и папу, и бабушку, и братика, и свои игрушки», — говорил он. С братом они любили порезвиться у себя в комнате. А сегодня в нашем доме тихо…
— Доказать халатность медиков очень трудно, но благодаря настойчивости нам, похоже, это удалось, — говорит Сергей Антонюк. — Может быть, смерть моего сына заставит задуматься чиновников и депутатов, и они примут такие законы, что привлечь медиков к ответственности за неправильные диагнозы или неадекватное лечение станет намного проще.
4554Читайте нас у Facebook