Глава семьи погорельцев Мальчевских: "Плачу почти каждый день. Но это слезы благодарности"
О страшном пожаре, случившемся в Ирпене, «ФАКТЫ» писали чуть меньше месяца назад. В ночь на 22 января в огне едва не погибла семья Мальчевских. От смерти маму и ее троих детей спас пес Тайсон, который в полтретьего ночи с такой силой бился головой в кухонную дверь, что разбудил хозяйку.
— В ту ночь был десятиградусный мороз, — вспоминает Ирина Мальчевская. — В холод мы забираем собаку в дом. Именно Тайсон и спас нам жизнь. Успели только одеться, спуститься в полной темноте — закоротило свет — со второго этажа и выйти на улицу. Как потом выяснилось, причиной пожара стала каминная труба, выходившая на чердачное помещение. Когда я открыла дверь, там уже горели стены и потолок.
Через пару минут на улице стали собираться соседи, еще минут через двадцать подъехала пожарная машина, за ней — еще одна. Мы стояли с детьми на улице и наблюдали за тем, как пылает наш дом. Пожар бушевал больше двух часов, полностью уничтожив крышу и жилой второй этаж. Первый этаж дома был настолько залит водой, что тоже стал непригоден к жизни. В доме не было ни газа, ни света…
*Пожар бушевал больше двух часов, полностью уничтожив крышу и второй этаж
Сообщение о пожаре (кто-то написал в «Фейсбуке», кто-то оставил сообщение в вайбере) подняло среди ночи огромное количество людей. К трем часам вся наша улица была заставлена машинами. Пожарные поливали из шлангов дом, но пока все не догорело… Не выдержали даже кирпичные стены.
Самой главной фразой в ту страшную ночь была: «Слава Богу, что вы живы!» Старший сын Тимофей помогал пожарным, и я его практически не видела. Дочери — Анжела и Кристина — замерзшие стояли рядом и ни в какую не хотели хотя бы на полчаса зайти к соседям погреться.
Кристина, она у нас студентка медицинского колледжа, пыталась найти что-то хорошее и в этой страшной ситуации: «Мама, как хорошо, что мы вчера заплатили за учебу, а то сегодня все деньги сгорели бы». А подруга шутила: «Ира, ты же всегда мечтала о ремонте, вот одним махом и сделаешь».
Так получилось, что я одна поднимала и воспитывала детей. 25-летний Тимофей и 23-летняя Анжела закончили медицинский университет, 20-летняя Кристина в прошлом году поступила в медицинский колледж. Так что скопить денег на ремонт никак не получалось. Я не понимала, что будет с нашей жизнью дальше…
*"Спасибо всем, кто не оставил нас в беде. Без вас мы не справились бы", — говорит Ирина Мальчевская (на фото — с сыном Тимофеем и дочерью Анжелой, младшая Кристина была на занятиях в колледже)
Ира — моя подруга, дружат и наши дети. Узнав о пожаре, я в полтретьего ночи примчалась к ним и стала свидетелем всего происходящего. К пяти часам пожарные собрали свои шланги и уехали, а с десяток друзей остались разгребать пожарище.
— Мы вошли в дом и поняли: надо спасать первый этаж, — продолжает Ирина. — На полу второго этажа воды было по щиколотку, а на улице десятиградусный мороз, и потолок первого этажа мог попросту рухнуть. Друзья помчались по домам за ведрами, тазами, старыми одеялами, тряпками. Еще час в кромешной темноте, подсвечивая мобилками, мы в бешеном темпе черпали железными кружками и мисками с пола воду и переливали в ведра, а мальчишки выносили их на улицу. Молодежь шутила, что это самый романтический рассвет в их жизни.
В полседьмого утра к нашему дому подъехали трактор и вереница легковушек, все с прицепами. Соседи, друзья, незнакомые люди с лопатами, ломами, мешками начали разгребать пожарище, грузить и тут же вывозить все, что раньше называлось крышей, стенами, мебелью…
Еще через полчаса на нашем пожарище стоял незнакомый архитектор и прикидывал, как нам с минимальными затратами накрыть дом. В такую рань его поднял с постели наш друг. В «Фейсбуке» тут же начали появляться рассказы о нашей беде, и люди — знакомые, незнакомые, друзья, друзья друзей — стали собирать деньги на новую крышу.
Первые сутки после пожара для меня были каким-то сном. Весь день мы что-то разгребали, выносили, выметали, собирали, отмывали… Я пыталась разобраться, что из вещей уцелело. То, что еще можно отстирать, перешить, переделать, мы переносили к подруге, живущей по соседству. Она в тот момент была в Англии, но узнала о нашей беде буквально сразу. Весь день пыталась дозвониться.
Усталости не чувствовала, но люди говорили, что я выглядела ужасно. Сказывались бессонная ночь и стресс. Еще одна моя подруга, можно сказать, хитростью усадила меня в машину и привезла к себе домой. Пока я отмывалась от сажи и копоти, она включила стиральную машину с моими вещами. Вернуться на пожарище я уже не смогла.
Когда приехала на следующее утро к себе домой, обомлела. Весь сгоревший второй этаж был практически вычищен. Помогать приходили знакомые и незнакомые люди, многие отпрашивались с работы. Был мороз, долго работать не получалось, поэтому менялись. В уцелевшей на первом этаже комнате, где сохранились пианино и старенький диван, сделали «пункт обогрева». Девчонки устроили там посменное дежурство. Всегда была горячая еда, бутерброды, сладкое… Соседи варили борщ и приносили в кастрюле, чтобы наши помощники могли подкрепиться и согреться. Разобрали по домам наши вещи и отстирывали их.
Работа кипела даже ночью при свете прожекторов, грелись у железных бочек. Молодежь шутила, что в нашем доме «дух Майдана». Кто-то из ребят даже предложил: «А давайте снимать фильм о том, как восстанавливается дом Мальчевских». Мне кажется, что сейчас о доме Мальчевских в Ирпене знают, наверное, все жители. Наш дом временами был похож на огромный муравейник.
— Я старалась не думать о деньгах, взять мне их было попросту негде, — продолжает Ирина. — Пожарные оценили ущерб в 300 тысяч гривен. А в это время все происходило как в сказке. Благодаря постам в «Фейсбуке», где моя подруга опубликовала номер своей карточки («ПриватБанк» 5168 7573 0036 7838 Гурина Ольга), люди начали присылать деньги. Я всем очень благодарна! Огромная признательность и прихожанам Ирпенской библейской церкви. Без вас мы не справились бы. Спасибо всем, кто не оставил нас в этой беде.
Знаете, я человек не сентиментальный. Но вот уже месяц каждый день плачу. И только один раз — вечером после пожара — я даже не плакала, а выла от отчаяния: не понимала, куда мы пойдем вчетвером, как мы будем жить дальше… Все остальные слезы — это слезы благодарности. Принесут еду — плачу. Подарят доски на крышу или провод для электрики — плачу. Не возьмут деньги за работу — снова плачу. У украинцев такие огромные сердца!
*Старший сын Тимофей с утра до ночи пропадает на стройке и очень рад тому, что с помощью друзей, знакомых и незнакомых людей работы идут так быстро
После выхода статьи о нас в газете «ФАКТЫ» и вовсе стали узнавать. Сын пришел и говорит: «Мама, в магазине, где я покупал еду, с меня взяли только половину стоимости». Все материалы на дом нам продают по себестоимости, никто не хочет наживаться на чужом горе. Не берут люди и денег за свою работу. Кристину преподаватель в колледже всегда ставит в пример: «Смотрите, у человека дом сгорел, а она не унывает».
Уже через пару дней после пожара была собрана необходимая сумма на новую крышу. Не прошло и трех недель, а у нас накрыт дом! Даже погода — не по-зимнему весенняя — позволила нам в полном объеме проводить восстановительные работы. Уже заказаны и оплачены окна. Чтобы сократить расходы, пришлось заложить несколько оконных проемов. Как только вставят окна, будем штукатурить стены. Все свободное от работы и учебы время проводим на стройке. Сейчас с девчонками сами подготавливаем стены к штукатурке. Тимофей с друзьями тянет всю мужскую работу. Из-за того, что после пожара уменьшилась площадь дома, пришлось полностью менять отопление. Сын уже демонтировал старые чугунные трубы и батареи, выбросили котел, он у нас 1970 года выпуска был.
Знаете, эти три недели так насыщены событиями, что у некоторых людей столько за три года жизни не происходит. Я благодарна за то, что у нас есть крыша и окна. Вот еще бы с отоплением разобраться, чтобы тепло появилось, и можно возвращаться домой. Сейчас у меня лишь одна мечта — заснуть в своей комнате. Мы очень благодарны семье Тищенко, которая приютила нас с девочками. Тимофей ночует в Ирпенской библейской церкви и с утра до вечера пропадает на стройке.
В «Фейсбуке» ведется дневник нашей стройки с фотографиями, так что люди в курсе всех восстановительных работ. Благодаря Интернету о нашей беде узнали и в других странах. Слова поддержки приходят из Германии, Голландии, США. Ссылка на статью в «ФАКТАХ» уже появилась на многих зарубежных сайтах. Люди предлагают вещи, мебель. Но пока отказываемся. Все необходимое из вещей у нас есть, а мебель пока некуда ставить. Мы очень благодарны всем без исключения! Беда, разделенная с друзьями, уже не кажется нам такой чудовищной и непреодолимой. Огромное всем спасибо. Близких стараюсь поблагодарить лично. А тем, кого не знаю, хотелось бы передать теплые слова через «ФАКТЫ».
Фото из «Фейсбука»
3773Читайте нас у Facebook