ПОИСК
Події

«за два месяца до несчастья началось какое-то наваждение. Как купит дочка новую косметичку, так у нее зеркало само по себе раскалывается. А потом треснул экран новенького мобильного телефона»

0:00 18 серпня 2009
На Киевщине участковый инспектор милиции на служебной машине насмерть сбил парня и девушку, ехавших на скутере. Молодые люди готовились подавать заявление в загс

За несколько дней до трагедии киевлянке Галине Низовец приснился торт, на котором сверху кремом был нарисован… крест. Женщина проснулась с тревожным чувством. Должно было что-то произойти. Что-то страшное. Галина Васильевна подошла к зеркалу и увидела, что у нее на носу… отобразился точно такой же крест, как во сне, только маленький! Пытаясь избавиться от наваждения, она вымыла лицо холодной водой, но крест так и остался…

«Друг без друга они и дня не могли прожить»

- Еле отмыла крестик с носа, — вспоминает Галина Васильевна, мама погибшего студента.  — Даже и не знаю, чем он был нарисован и как вообще мог оказаться на моем лице. Эх, если бы знать, о какой беде меня предупреждали! Ни за что не отпустила бы Богданчика в тот день в Фастов!

Девятнадцатилетний киевлянин Богдан Низовец и восемнадцатилетняя Ира Горовая из Фастова учились в одном столичном университете на первом курсе. Их однокурсники говорят, что это была любовь с первого взгляда.

- К Ирочке племянник певицы Лолиты сватался, — вспоминает отец Иры Александр.  — Но дочка и слушать не хотела. Только и говорила: Богданчик, Богданчик… У них были очень теплые отношения. Знаете, сейчас редко такое встретишь.

РЕКЛАМА

Александр пытается прятать слезы за стеклами очков, разглядывая на компьютере фотографии Иры и Богдана.

- Они полтора года встречались, — продолжает отец Иры.  — Такие нежные sms-ки друг другу писали! Мне Ирочка иногда показывала. Они жить спешили! Вот смотрите: это они в Киеве, это во Львове, это в Крыму… Совсем недавно Ирочка подошла ко мне и сказала: «Папа, мы с Богданом, наверное, поженимся». Я знал, что к этому идет, но думал, что они еще очень молодые. «Когда?» — спрашиваю.  — «Да вот, на море съездим и потом решим». У них ведь на понедельник были куплены билеты на Черное море. А трагедия произошла в четверг.

РЕКЛАМА

И ведь не было никаких предчувствий, хотя столько плохих знаков накануне трагедии было! Я думал, что это все суеверия! Судите сами. Все началось еще за два месяца до трагедии. Как купит дочка косметичку, так в ней зеркало раскалывается. Само по себе, не от удара! Говорили, что это плохая примета. А потом я Ирочке новую мобилку купил. Совсем недавно. Как-то дочка подходит ко мне и говорит: «Ты только не ругайся! Даже не знаю, как это произошло. На телефоне экран треснул!» Вот он, этот телефон. После аварии почти полностью развалился, но стекло уже было треснуто. Я еще не пробовал включать его. Немного страшно.

А еще в какой-то день у нас во дворе столько сорок было! Просто наваждение какое-то. Почти целый день стая птиц вокруг нашего дома крутилась. Потом еще и в окно начали биться. Мистика, иначе не скажешь…

РЕКЛАМА

- Богдан часто приезжал к вам из Киева?

- Они виделись почти каждый день. То Богдан у нас в Фастове, то Ира в Киев поедет. Не могли друг без друга и дня прожить. А в тот день, когда все это случилось, я был далеко от дома. Я работаю машинистом на железной дороге. Жена бы вам лучше рассказала, но она сейчас на работе. Мы ее уговорили выйти, чтобы она как-то развеялась. А то ведь целыми днями плачет… Поэтому сам расскажу, что знаю.

«Майор милиции вышел из «Жигулей» пошатываясь и, пнув ногой лопнувшее колесо, произнес: «Эх, подвела меня машина!»

- Однажды Ирочка на этот телефон сфотографировалась с Богданом в подсолнухах, — продолжает Александр.  — И нашли же это поле аж километрах в двадцати от Фастова, возле села Бортники. Дочке так понравилась та фотография, что она захотела среди подсолнухов устроить целую фотосессию. Говорила, к свадебному альбому. Будет очень красиво. И вот перед тем, как поехать на море, они с Богданом на скутере (вид мопеда.  — Авт. ) решили пофотографироваться. Из дома выехали где-то без двадцати восемь вечера. Было еще светло. А в половине девятого дочкин телефон уже не отвечал.

Жена позвонила на номер Богдана, но тот тоже был вне зоны досягаемости. Мы и подумать не могли, что с Ирой и Богданом может произойти что-нибудь плохое…

Как рассказывают свидетели трагедии — жители близлежащих сел (некоторые из них даже успели заснять фрагмент трагедии на камеры мобильных телефонов), милицейские «Жигули» на полном ходу врезались в скутер, на котором ехали Ира и Богдан, в тот момент, когда ребята поворачивали в сторону села Бортники. До подсолнечного поля они не доехали всего два километра.

- За рулем «Жигулей» был участковый милиционер, — говорит дядя Иры Александр Одуденко.  — Многие свидетели утверждают, что он был пьян, еле на ногах держался. А незадолго до того, как его машина на обгоне сбила скутер, он едва не врезался в точно такой же мотоцикл с 16-летними мальчишками. Они ехали по трассе следом за Богданом и Ирой. Просто ребята остановились на обочине, чтобы сходить в туалет, и тут вихрем промчалась милицейская машина. Если бы они ехали по трассе, могли оказаться под колесами милицейского автомобиля.

- А вы знаете этих мальчишек?

- Конечно, знаем. Но не можем сейчас никому ничего о них рассказывать. Потому что боимся, что их могут запугать в милиции. Да и сами ребята говорят, что все расскажут, только не в райотделе. Они видели, как милицейская машина сбила насмерть Богдана и Иру. Мы даже охрану своеобразную к ребятам приставили. Они очень ценные свидетели. Понимаете, нам приходится вести собственное расследование, потому что не очень доверяем милиции. Разве же они сдадут своих?

Ира сидела на скутере сзади и основной удар приняла на себя. Девушка скончалась на месте. А вот Богдан, которого милицейский автомобиль протащил по дороге метров пятьдесят, еще был жив. Свидетели трагедии подбежали к парню и проверили его пульс. У Богдана была разбита голова, все вокруг в крови, но, как рассказывают люди, пульс прощупывался и дыхание было спокойным.

Милицейский автомобиль даже не думал тормозить. В этом можно легко убедиться, приехав на место трагедии. Тормозного пути на дороге просто нет. С какой скоростью ехали «Жигули», мы пока не знаем, об этом можно будет говорить только после проведения экспертизы. Но в любом случае, как говорят очевидцы, машина ехала очень быстро. Хотя перед перекрестком, где погибли студенты, стоит знак «Пешеходный переход», перед которым водитель обязан снизить скорость.

Майор милиции вышел из «Жигулей» пошатываясь и, пнув ногой лопнувшее колесо, произнес: «Эх, подвела меня машина!» А потом подошел к неподвижно лежащему рядом Богдану и начал его трясти и бить по лицу, стараясь, видимо, таким образом привести парня в чувство.

- У мальчика были тяжелые травмы, и он был еще жив! — говорит его мама Галина Васильевна.  — Может быть, если бы он не трогал сына, Богданчика можно было спасти.

«Говорят, в милицейской машине, кроме участкового, был кто-то еще»

Потом произошло и вовсе необъяснимое. Мимо проезжала машина скорой помощи. Врач, остановившись, спросил, нужна ли помощь, на что милиционер ответил отказом!

- Говорят, в милицейской машине, кроме участкового, был кто-то еще, — рассказывает папа Иры Александр Горовой.  — Свидетели утверждают, что видели, как кто-то выскочил из салона разбитых «Жигулей» и бросился бежать через поле. Уже утром я сам видел поломанные заборчики и следы в траве, как будто кто-то убегал по полю.

- Неужели после того, как уехала первая «скорая», никто из людей собравшихся возле места трагедии, не вызвал врачей снова?

- Вызвали, конечно. Вторая бригада медиков приехала минут через сорок. Ирочке уже ничем нельзя было помочь, а вот Богдан скончался в машине.

- Когда приехала милиция?

- Примерно в это же время. Свидетели утверждают, что участковый категорически отказался от сдачи анализов на алкоголь. Сказал, что ему плохо и он сам еле остался в живых только благодаря ремню безопасности, которым был пристегнут.

- Но в милиции утверждают, что кровь на анализы все-таки у участкового взяли…

- Я вам скажу другое. Зачем, по-вашему, сотрудники милиции на следующее утро спрашивали в близлежащих селах, у кого из жителей определенная группа крови с отрицательным резусом?

- В милиции говорят, что искали кровь для Богдана…

- У Богдана положительный резус. Это раз. А во-вторых, он умер еще в девять вечера. А милиционеры расспрашивали сельчан про группу крови на следующее утро. Не для сдачи ли анализов они искали кровь с нужной группой? Ведь я слышал, экспертиза будто бы показала, что участковый был трезвым.

- Когда вы узнали, что ваша дочь погибла?

- Сотрудники милиции приехали к нам ночью и спросили, здесь ли живет Ира Горовая, — рассказывает Александр.  — Жена ответила, что здесь.  — «А вы ей кем приходитесь?» — «Мамой».  — «Ваша дочь попала в автокатастрофу». Жена несколько раз спросила, жива ли она, но милиционеры отвечали уклончиво. Мол, она в Василькове в больнице. А в Василькове находится морг. Мы же еще надеялись, что наша доченька жива. Про Богдана сказали, что он в реанимации. Но, уходя, милиционеры все-таки признались, что Ирочки больше нет.

Мама есть мама. Она до последнего надеялась, что произошла какая-то ошибка. Увы…

Виновника трагедии задержали на десять суток. Все это время он провел в фастовском изоляторе временного содержания. Пока материал готовился к печати, стало известно, что участковый арестован и сейчас находится в СИЗО.

- Когда участкового в Фастове привозили на допрос, я хотела подойти поближе, чтобы посмотреть в его глаза, — рассказывает мама Богдана Галина Васильевна.  — Его охраняли другие милиционеры. Так вот, когда я подошла, один из охранников достал пистолет, направил его на меня и сказал: «Не подходи, сейчас буду стрелять!»

В прокуратуре Фастовского района «ФАКТАМ» сообщили, что против участкового, ставшего виновником смерти Иры и Богдана, возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть людей». Если вина милиционера будет доказана, ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет.

- Будет ли доведено это дело до суда? — спрашиваю у исполняющего обязанности фастовского межрайонного прокурора Владимира Павленко.

- Конечно. Это дело попадет в суд. В какие сроки — это другой вопрос. Сейчас самое главное — провести экспертизу автомобиля, на котором ехал участковый. На экспертизу отводится месяц.

- Со стороны милиции оказывается какое-то давление?

- Нет, давления нет. Следствие проводится нормально.

Находящийся вместе со мной в кабинете прокурора папа погибшей Иры не выдерживает и задает свой вопрос:

- Почему прокуратура пустила на самотек дело о сдаче анализов участковым? Он же отказывался сдавать кровь. А потом оказалось, что он был трезвым. Не сотрудники милиции должны были сопровождать своего майора на экспертизу, а сотрудники прокуратуры…

Владимир Владимирович не нашел, что на это ответить.

- Скажите, — продолжил я, — а вам известно, что на следующий день сотрудники милиции искали по близлежащим селам кровь с группой и резусом, как у участкового? Подтверждается это или нет?

- Могу сказать только то, что мы проверяем сейчас все слухи и свидетельские показания. Если факт, который вы приводите, подтвердится, ему будет дана оценка со стороны следствия.

- Я хочу, чтобы вы правильно все поняли, — сказал мне заместитель начальника киевской областной милиции Анатолий Самойленко.  — Мы не собираемся замалчивать трагедию, которая произошла возле Фастова с участием сотрудника милиции. Напротив. Мы сами предали огласке этот случай. Потому что хотим объективности. Милицейский автомобиль, за рулем которого был участковый, совершил ДТП, в результате погибли парень и девушка. Сотрудник милиции сам получил повреждения и был доставлен с травмами в Васильковскую районную больницу. Против него возбуждено уголовное дело. Ведется следствие. Сейчас могу сказать только одно: точку в этом деле поставит суд. Милиция не будет выгораживать своего сотрудника. Виновный должен отвечать за свои поступки. Хочу только добавить, что участковый в милиции был на хорошем счету. Его неоднократно награждали за раскрытие преступлений.

Уже сейчас пишут в прессе, будто участковый и раньше был виновником различных ДТП. Но таких дорожно-транспортных происшествий не зафиксировано.

На месте трагедии положили букет из подсолнухов, которые так любила Ира. А напротив, на дереве, друзья погибших повесили табличку, на которой написано: «Менты — убийцы». Табличка висит до сих пор, но куда-то исчезла фотография Богдана и Иры.

Похоронили Богдана и Иру в свадебных нарядах. Мама благословила свою дочь и ее парня. К сожалению, Богдана и Иру похоронили не рядом. Галина Васильевна, мама погибшего парня, сказала, что слишком далеко будет ездить к нему на могилку.

Проезжающие мимо места трагедии машины сигналят в память о погибших…

Александр Горовой долго не решался включить мобильный телефон своей дочери. Мобилка была почти полностью разбита, аккумулятор держался на честном слове. Тем не менее телефон включился. Тут же пришла sms-ка. Александр долго не мог заставить себя прочесть, что там, но все же сделал это.

- Это информация о пропущенных вызовах, — срывающимся от рыдания голосом произнес мужчина.  — Ирочки уже не было в живых, а ей продолжали звонить: 23 пропущенных вызова…

Александр тут же нашел на телефоне фотографию. Ира и Богдан в подсол-нухах. Та самая первая фотография, после которой влюбленные хотели сделать фотосессию.

А мама Богдана Низовца хранит билет на электричку, который купил ее сын, чтобы поехать на свое последнее свидание с любимой девушкой.

1954

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів