- 18.05 22:27 Сріблясті босоніжки — тренд літа-2025: чому це взуття стане вигідною інвестицією в гардероб
- 18.05 22:00 Дуже смачна спаржа: королівське задоволення
- 18.05 21:30 Ніколь Кідман зізналася, що шкодує про одну річ, від якої відмовилася під час побачень
- 18.05 21:00 Як почистити духовку без проблем: найкращі домашні засоби
- 18.05 20:45 «Обов'язково зверху посипаю пампушки смаженою цибулею», — кулінарка-гастроблогерка Марина Гармаш
- 18.05 20:34 Користувався авторитетом серед побратимів: понад рік рідні чекали на захисника з Вінниччини, який поліг під Бахмутом
- 18.05 20:22 Ракам — «Закохані» та турбота про близьких, Терезам — «Сонце» і радість: Таро-прогноз на 19 травня
- 18.05 20:10 Салат «Апельсинчик»: обов’язково подавайте на святковий стіл
- 18.05 19:45 ЗСУ знищили 50-річний раритет окупантів: про що йдеться
- 18.05 19:39 Грози, град та аномальний холод: що кажуть синоптики про погоду у травні, яка, як і раніше, не тішить українців
- 18.05 19:07 Квартиру відберуть, але телевізор та зубну щітку залишать: якого майна мають право позбавити ухилянта в умовах воєнного стану
- 18.05 18:20 Дякую за лідерство у збереженні життів: що сказав Зеленський віцепрезиденту США на зустрічі у Ватикані
Немецкая компания начнет строительство дорог в Луганской области

В ходе прошедшего в Киеве экономического форума «Луганская область: перспективы развития, вызовы и возможности» был подписан ряд экономических документов, в первую очередь касающихся восстановления инфраструктуры региона. В частности, была достигнута договоренность о строительстве одной из немецких компаний новой дороги. Уже определен первый семикилометровый участок, а в ближайшие дни будет выбран еще один. Кроме этого, был подписан меморандум с «Укрзалізницею» о строительстве в области крайне необходимой новой железнодорожной ветки протяженностью 45 километров.
Когда автоперевозчики отправляются в Луганскую область, сразу запрашивают двойной тариф за свои услуги. Причиной тому разрушенные дороги и коммуникации. Такое положение еще больше усугубляет и без того сложную экономическую ситуацию в регионе.
— На Луганщине я увидел дороги, существующие лишь на картах, — говорит председатель Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука. — Плюс взорванные мосты, которые заставляют делать объезды, увеличивая путь на несколько десятков километров. Об этом очень хорошо знают наши аграрии, уже давно передвигающиеся полями, а не дорогами. В нескольких районах области у собственников крупного рогатого скота остался один выход — вырезать скот, так как нет гарантированного сбыта молочной продукции.
Наши немецкие партнеры намерены инвестировать в регион современную дорожную технику и технологии. В том числе они предлагают особое вещество для дорожного покрытия, которое является немецким ноу-хау. Но самое главное — будут обучать украинских специалистов, обеспечивая не только качество строительных работ, но и дополнительные рабочие места, в которых мы крайне нуждаемся.
После начала военных действий численность населения на подконтрольной Украине территории увеличилась примерно на 25 процентов. Большая часть из них нуждается в работе.
Кроме трудностей с автодорогами, существует серьезная проблема разрушения железнодорожной инфраструктуры. Фактически сейчас та часть области, которая соседствует с линией разграничения, и территории, расположенные в непосредственной близости от РФ, оказались отрезанными от Украины.
Поэтому мы и ПАО «Украинская железная дорога» заключили меморандум, в котором предусматривается строительство новой ветки железной дороги протяженностью 45 километров между районным центром Белокуракино и городом Сватово.
По мнению экспертов, это крайне необходимый проект, в первую очередь для аграриев. Благодаря ему удастся существенно снизить логистическую составляющую стоимости продукции, что должно повысить конкурентоспособность.
— На территориях, которые свяжет новая ветка, расположено шесть мощных элеваторов, — рассказывает Гергий Тука. — Прошлым летом я видел, как по разрушенным дорогам Луганщины передвигаются огромные автомобили с зерном весом около 60 тонн. Какое дорожное покрытие выдержит такие нагрузки в жару? Плюс ко всему автомобильная логистика была всегда более затратная, чем железнодорожная. Если нам удастся реализовать проект, то это даст серьезный толчок для развития сельского хозяйства.
Хотя, по мнению министра аграрной политики и продовольствия Украины Алексея Павленко, даже в таких непростых условиях сельское хозяйство Луганской области демонстрирует высокие показатели.
— В Луганской области в прошлом году засеяли 96 процентов площадей и собрали более миллиона тонн зерновых, — говорит Алексей Павленко. — Это нельзя сравнивать с оккупированными территориями, где почти полностью уничтожено фермерство. Там сейчас нависла угроза гуманитарной катастрофы, уничтожен бизнес. Мы показываем пример того, как можно развиваться даже в непростых условиях. Сейчас на Луганщине полностью функционирует агросектор, открытый для инвестиций и развития.
Кроме экономического эффекта, проект новой железнодорожной ветки, по мнению Георгия Туки, носит еще и важный социальный характер. Наконец-то жители области смогут нормально добираться до Днепропетровска, Харькова, Киева, Львова, а не на перекладных, как приходится делать это сейчас.
1381Читайте нас у Facebook