ПОИСК
Наука та технології

В Жидачеве Львовской области местный умелец собрал из подручных материалов чудо-авто

8:15 17 серпня 2016

Амфибия стоит прямо во дворе. Аппарат выглядит солидно и совсем не похож на самоделку. Встречающий нас хозяин заметно волнуется, словно к нему приехали не любопытствующие журналисты, а строгая техническая приемная комиссия.

— Кузов и двери я взял от иномарки Volksvagen Раssat, двигатель — от «Волги», что-то позаимствовал у ВАЗа, УАЗа и ЛАЗа, что-то пришлось изготовить самому. Сзади внизу поставил винт и водяной руль, спереди — навесной рассекатель для воды. Машина весит около двух тонн, перевозит пять человек. По воде может передвигаться со скоростью до 20 километров в час, а на трассе — и все 120, — лаконично сообщил мастер технические подробности изготовления и основные характеристики амфибии.


*После первого испытания Иосиф Васильевич намерен усовершенствовать амфибию

Разговорились за чашкой кофе, на который гостеприимно пригласил хозяин.

РЕКЛАМА

— Техникой увлекаюсь с детства, — признался Иосиф Васильевич. — Навсегда осталась привычка отыскивать в небе по звуку летящий самолет. Перед армией (я тогда жил в селе) сам сделал винтовой самолет длиной 15 метров. Вот только не успел двигатель достать — забрали служить. Пришлось разобрать. Потом прикидывал, если бы тогда взлетел на этом аппарате, то убился бы обязательно…

После армии учился во Львовской политехнике, получил специальность инженера-механика. Тем не менее всю жизнь проработал простым водителем и автомехаником, которые в советское время получали значительно больше, чем техническая интеллигенция.

РЕКЛАМА

— Это у меня уже вторая самодельная амфибия, первую сделал в 1969 году, — продолжает Иосиф Васильевич. — Однажды ночью наше село затопило водой — Днестр вышел из берегов. Представьте ситуацию: темень, перепуганная домашняя живность ревет, люди в панике кричат. И нет лодки, чтобы спасаться. Сколько тогда скотины и людей утонуло! Это был настоящий ад. Я тогда с перепугу сделал первую гибридную машину, которая и по дороге ехала, и по воде плыла. Правда, через пару лет порезал ее и сдал на металлолом.

А семь лет назад один знакомый словно «закодировал» меня собрать вторую амфибию. Два года в голове крутилось, как это сделать. И в 2012-м бросил все, чтобы заниматься только этим. Работал над ней практически ежедневно, потому, что самому было очень интересно, что получится. 95 процентов родственников и знакомых смеялись надо мной: «Зачем это тебе нужно на старости лет?!» И лишь немногие поддержали: «Молодец, давай!», а некоторые из друзей даже помогали в работе. Когда искал, где купить подешевле детали, у кого-то что-то менял, а кто-то отдавал мне их просто так. Тем не менее потратил на амфибию все свои сбережения. Но я не жалею! Машина вышла хорошая. Правда, двигатель очень прожорливый — берет больше 15 литров бензина на 100 километров. Возможно, со временем и при наличии денег перейду на дизель или газ, а то слишком дорого эксплуатация получается…

РЕКЛАМА

Испытывали самоделку на местном озере при большом скоплении народа. Не обошлось и без курьезов. Одна из загоравших на берегу женщин, увидев рассекающую водную гладь амфибию, вскочила и завопила: «Идиоты! Понапивались! Вы же так машину утопите и сами ко дну пойдете!»

— Конечно, на воде приходится соблюдать исключительную осторожность, чтобы на камнях не повредить колеса и лопасти, не пропороть дно машины, да и дорабатывать ее еще нужно, — говорит мастер.

Тем не менее уже сейчас есть много желающих купить «Дельфин», но Иосиф Васильевич только отшучивается: «Ребята, я на ней сам еще не накатался!»

— Знаете, будь я помоложе, вслед за амфибией сделал бы летающую машину-вертолет, которые сейчас начинают производить за рубежом, — уже прощаясь с нами, мечтательно признался Иосиф Васильевич. И никто из нас в этом не усомнился.

Фото автора

2116

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів