В Греции всем миром спасают 28-летнюю жительницу Днепра Настю Череднюк, пострадавшую в аварии на воде
На прошлой неделе «ФАКТЫ» сообщали о трагедии с украинскими туристами в Греции. В бухте острова Мони недалеко от Афин в лодку, в которой находились молодые супруги из Днепра, на полном ходу врезался скоростной катер. Четверо туристов (всего в лодке было двадцать человек) погибли. Среди них — 36-летний Евгений Череднюк. Его жена Анастасия выжила, но едва не лишилась ноги. Сейчас, по словам врачей, жизни Насти уже ничего не угрожает. Хотя до сих пор остается угроза ампутации ноги.
28-летнюю Настю Череднюк спасают всем миром. Деньги на ее лечение присылают друзья и даже незнакомые люди из разных стран. Едва ли не каждый день о Насте пишет греческая пресса. А еще о состоянии девушки можно узнать на ее страничке в «Фейсбуке». Сама Настя пока сообщений в соцсети не публикует — за нее это делают друзья. Ребята хоть и на расстоянии, но стараются контролировать процесс ее лечения.
*Настя пока еще находится в больнице. Греческие врачи надеются, что девушке не придется ампутировать ногу
— Информацию от врачей нам передает консул, — говорит друг Жени и Насти Дмитрий Шашенко. — Он говорит, что Настя — большая молодец. Держится, старается не плакать. Она знает, что Женя — ее любимый муж и самый близкий человек — погиб. Когда Настя сможет вернуться домой, пока не известно. Врачи не дают никаких прогнозов.
— Со мной дочка каждый день разговаривает по телефону, — рассказывает мама Насти Раиса Алексеевна. — Знаю, что с ней работают психологи, ей все время колют успокоительное. «Мамочка, со мной все в порядке, — повторяет Настя. — Я скоро поправлюсь». Она говорила это изо дня в день, пока ей не показали фотографии Жени… Нужно было, чтобы она опознала погибшего. Когда дочка увидела снимки, у нее случилась истерика. Ей говорили, что муж погиб, но она не верила. Хотя трагедия произошла у нее на глазах.
— Дочка рассказывала, как это случилось?
— Да. Она помнит, как их лодку протаранил катер и корпус этого катера ударил Женю в спину. Зять закрыл Настю собой. Дочка видела, как Женя ушел под воду. «Я тоже оказалась в воде, моя нога болталась на лоскутке кожи, — рассказывала Настя. — Но в тот момент я думала только о Жене. Ждала, когда же он выплывет, ведь он так хорошо плавает! А его все не было. Я начала кричать, звать на помощь. А потом… Мамочка, прости меня, но… я ушла под воду, чтобы утонуть. Без него я не хотела жить». Настя утонула бы, если бы в последний момент не вспомнила о сыне. «Я словно опомнилась: как же он будет без нас? — рассказывала дочка. — Не могла оставить своего ребенка сиротой».
*Отправляясь в Грецию, Настя и Женя оставили своего маленького сына на бабушек
Настя помнит, как ее спасали. Негодяи, протаранившие их катер, сразу умчались, даже не пытаясь оказать помощь пострадавшим. Когда Настю вытащили из воды, береговая охрана сразу сказала, что, вероятнее всего, Женя погиб. Настя сама все видела и понимала. Но все равно верила, что Женя, несмотря на удар, смог собраться с силами и выплыть. А потом его нашли… Зятя сразу опознали — в нагрудном кармане обнаружили паспорт.
Мне очень трудно об этом говорить. Женя для меня как родной сын. Такие отношения, как были у них с Настей, — большая редкость. Они очень любили друг друга, все делали вместе. «Когда они начали встречаться, оба светились от счастья, — вспоминают сейчас их друзья. — Они были очень счастливы». Глядя на их отношения, я часто думала, что мне есть чему поучиться у своей дочки… Они два года жили вместе, потом решили пожениться. Сейчас смотрю на их свадебную фотографию и не могу сдержать слез. Кажется, все было только вчера.
— У Насти с Женей есть дети?
— Сыночек, ему год и два месяца. Назвали Женей, как папу. Евгений Евгеньевич. Уезжая в Грецию, дети попросили нас со свахой побыть с внуком. Это должен был быть их первый полноценный отпуск после рождения ребенка. До рождения Женечки они часто путешествовали. В этом году еще в июне планировали полететь в Турцию. Уже все было оплачено, билеты были на руках. Но туроператор не предупредил их, что рейс перенесли, и дочка с зятем опоздали на самолет. Они расстроились, а я подумала: «Значит, не нужна им эта поездка. Бог отвел. Наверное, так и должно быть». В результате вместо Турции у них был короткий отдых в Бердянске, куда они ездили вместе с сыном. А потом подвернулся этот тур в Грецию… Дочка очень хотела посмотреть Афины. Они улетели 12 августа.
Мы каждый день созванивались. Ребята рассказывали, что у них все в порядке. Все время спрашивали о маленьком Женечке. Накануне трагедии с ребенком что-то случилось. До этого он прекрасно засыпал, а тут за ночь глаз не сомкнул, капризничал. Я тоже не могла уснуть. Обычно дочка с зятем два раза в день присылали сообщения — утром и вечером. А тут почему-то ничего не написали. Не получив sms-ки вечером, я подумала, что были заняты, забыли. А когда они и утром не вышли на связь, полезла в Интернет и сделала запрос: «Греция. Происшествия». Как чувствовала, что что-то случилось. Но нашла информацию только об автобусной аварии с туристами. Жени и Насти в этом автобусе точно не было.
Потом приехала Настина кума. Дочка позвонила ей из больницы. Придя в себя после операции, Настя смогла вспомнить только ее номер телефона. Потом приехала мама Жени-старшего. Она еще ни о чем не знала, но волновалась — всю ночь ее преследовало плохое предчувствие… В греческой прессе тогда писали, что два туриста находятся в больнице в критическом состоянии. «Пускай это будут Женя и Настя, — думала я. — Главное, чтобы выжили». А оказалось, речь шла о Насте и совсем другом туристе. В этой катастрофе, кроме Жени, погибли еще три человека. Среди них — девятилетняя девочка и капитан лодки.
— В Греции это происшествие получило большой резонанс, — говорит друг семьи погибшего Дмитрий Шашенко. — Местная пресса пишет о нем каждый день. Журналисты выяснили, что на катере, протаранившем лодку, находились представители влиятельной в Греции семьи. Как сообщают греческие СМИ, это обеспеченная семья с большими связями в правящих кругах. Чиновники, которые сразу после трагедии пытались прикрыть мажоров, уже уволены. Но пока среди подозреваемых числится только 77-летний капитан катера. Прокурор настаивал на взятии его под стражу, но его отпустили под домашний арест.
Судебный процесс, на котором виновнику аварии избирали меру пресечения, широко освещали в местной прессе. В суде капитана катера встретила тетя погибшего ребенка. Она закричала: «Убийца! Что ты натворил?!» Журналисты сообщили, что в этой катастрофе ее сестра потеряла дочку и мужа. Однако капитан судна свою вину отрицает.
«Это ненамеренное убийство. Мы считаем, что в столкновении капитан катера не виноват. Мы все это объясним в суде», — дал короткий комментарий адвокат моряка Александрос Ликурезос.
— Семья виновника катастрофы не пыталась помочь Насте? — спрашиваю у Дмитрия Шашенко. — Ведь ей нужны деньги на лечение.
— Нет. Пока Насте помогаем только мы, ее друзья. Она сильная и обязательно поправится. Хотя мы прекрасно понимаем, что на реабилитацию может уйти не один год. Сейчас главное — поставить ее на ноги.
На днях Настя смогла дать греческим журналистам первое интервью. Корреспонденты приходили к ней в палату.
— Помню только, что мы с мужем сидели в лодке с правой стороны, — сказала Настя. — Катер налетел мгновенно, никто не успел ничего предпринять. Две-три минуты я находилась под водой. Потом увидела свою ногу. Ее фактически не было. Я поняла, что, скорее всего, муж погиб… Он был лучшим мужем и лучшим отцом. Без Жени для меня все потеряло смысл.
— Мы все же надеемся, что ногу не придется ампутировать, — говорит мама Насти Раиса Алексеевна. — Но об этом хирурги скажут позже. На прошлой неделе мне позвонили из страховой компании и сказали: дескать, не знаем, что делать с вашей дочерью, все сроки истекают завтра. «Какие сроки? — возмутилась я. — Ребенок не транспортабелен. Куда мне ее везти?!» После того как в ситуацию вмешались Женины и Настины друзья, вроде бы вопрос решился. Но я не удивлюсь, если после выписки нам еще выставят счет. А даже если нет, на дальнейшее лечение Насти однозначно потребуются большие деньги. Пока даже представить не могу, где мы их возьмем.
Мы очень благодарны всем, кто нам помогает. Это и директор фирмы, в которой раньше работала моя дочь, и Женин начальник. Женя работал менеджером в известной в городе сети магазинов. Начинал с промоутера, потом получил повышение. Он рано остался без отца, поэтому сразу после школы пошел работать. Недавно он получил высшее образование и очень этому радовался.
— Уже известно, когда будут похороны?
— Нет. Женя пока еще в Греции. За ним полетели его родные дядя и тетя. Но я бы не хотела, чтобы его хоронили без Насти — дочка должна с ним попрощаться. Правда, пока не представляю, как нам удастся это организовать. Ведь в ее состоянии ни о какой выписке не может быть и речи.
4869P. S. Для тех, кто может помочь Насте Череднюк, сообщаем реквизиты ее мамы: 5168 7427 0004 9731 (гривня)
SWIFT реквизиты для перевода из-за границы:
Bank of beneficiary: PRIVATBANK
SWIFT CODE: PBANUA2X
Intermediary bank: Commerzbank AG Frankfurt am Main
Germany,
SWIFT CODE: COBADEFF
Correspondent account:
№ 400 8 867 004 01
Читайте нас у Facebook