ПОИСК
Культура та мистецтво

Виктор андриенко: «после закрытия «шоу довгоносиків» я пытался сделать новые проекты, но мне говорили: «ты без носа неинтересный. Ничего не получится»

0:00 19 вересня 2009
Сегодня популярному украинскому артисту исполняется 50 лет

Виктор Андриенко не производит впечатление счастливого и беззаботного человека. Он совсем не улыбчив и склонен к философствованию. В его речи иногда проскальзывает суржик «довгоносика». Впрочем, Андриенко все реже вспоминает о своем популярном телегерое. Теперь его знает не только Украина, но и Россия как постоянного актера шоу пародий «Большая разница» на Первом канале.

Накануне своего пятидесятилетнего юбилея Виктор Андриенко отнюдь не был занят праздничными приготовлениями. Актеру предстоят съемки и концерт «Большой разницы» в Москве аккурат к его дню рождения. Поэтому за несколько дней до праздника он не знал еще, где, как и с кем встретит свои пятьдесят…

«Конча-Заспа — пионерский лагерь по сравнению с Рублевкой»

- Виктор, поскольку материал выйдет как раз…

- … в Новый год по еврейскому календарю…

РЕКЛАМА

- … то с ним вас и поздравляю!

- Кстати, впервые мой день рождения совпадает с таким праздником. Правда, я об этом и не догадывался, пока Давид Янович Черкасский (режиссер мультфильма «Остров сокровищ».  — Авт. ) не сказал, что 20 сентября вечером, с заходом солнца, наступает 5770 год от сотворения мира по еврейскому летоисчислению.

РЕКЛАМА

- Так что, праздновать будете…

- Наверное, свой новый год жизни, раз так уже распорядились звезды и не только Давида, и не только Черкасского. Но где и как, еще не знаю. Сейчас время интенсивных съемок в «Большой разнице». Каждую минуту могут позвонить, и мне тут же придется ехать в Москву. Вот сейчас готовим концерт «Большой разницы» в Барвихе. Это типа «царское село». Не знаю, есть ли у нас такой же район.

РЕКЛАМА

- Конча-Заспа, наверное.

- Да, но она пионерский лагерь по сравнению с Рублевкой! В общем, состоится наш первый за всю историю проекта концерт. Даже не знаю, кого буду изображать. Как обычно, срочно вызовут за три дня до концерта.

- Не проще ли было переехать с вещами в Москву?

- Мне предлагали, и не раз. Но не могу бросить Украину. Как наивный мальчик в розовых очках, хочу еще что-то сделать здесь. Честно. Хотя сейчас мне предлагают контракт на пять лет с Творческим объединением «Среда». Веду переговоры…

- А в Украине?

- Я и актеров привлек российских, и спонсора нашел, но каналы отказываются. Года два уже хожу по разным каналам, предлагаю проект, но везде получаю отказ.

- Вам не объясняют причину?

- В том то и дело, что нет! А я не хочу заниматься изысканиями. Мне легче развернуться, поехать в Москву и заниматься конкретным делом.

- ICTV запускает украинский вариант «Большой разницы». Вы будете принимать в нем участие?

- Александр Цекало предложил мне: «Ты должен быть в украинской труппе и потихоньку вывести актеров на нужный уровень, как Моисей… » Ведь «Большая разница» — это огромный конвейер, как «Фабрика грез». Иногда на один сюжет у нас уходит целый день! Для скетча, где я играю Мюллера в цветной версии «Семнадцати мгновений весны», костюмы пошили за два дня. У нас работают настоящие профессионалы: Екатерина Дыминская была художником по костюмам в картине «Остров», мастер по гриму Светлана Томина работала над «12», режиссер Андрей Кузнецов участвовал в съемках сериалов «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин?». Что касается актеров, то все мы «позвоночники».

- За вас кто слово замолвил?

- Александр Цекало. Александр всегда в курсе того, что происходит в проекте. Хотя контролирует нас бессменный креативный продюсер Руслан Сорокин, партнер и «правая рука» Цекало. Иван Ургант приходит только на съемки со зрителями и гостями в роли ведущего. Многое остается за кадром по причине временных рамок программы или по вине гостей. Например, когда к нам пришел Никита Джигурда, он стал читать матерные стихи о любви! Было очень смешно. Понятно, что в передачу это не вошло.

«Я совершенно не умею пользоваться славой»

- Свой юбилей от коллег по «Большой разнице» вы же утаивать не будете?

- Честно говоря, думал, под шумок годовщины программы отмечу и свой день рождения. Чтоб не тратиться на банкет в хорошем ресторане. Но в тот день, когда группа праздновала годовщину, я был на Винницком фестивале, где получал приз за программу «Большая разница» — она признана лучшей юмористической программой года.

- Значит, банкет за вами.

- Теперь уж придется. Сначала собирался концерт сделать. Потом друзья предложили книжку обо мне написать. Говорю, как-то нескромно получается. Не умею славой пользоваться. Впрочем, у нас в «Большой разнице» и не «зазвездишь». Чуть только болезнь славы начинает у кого-нибудь проявляться, тут же коллеги начинают разыгрывать. Шутить-то мы все умеем.

- А уж про пародии и говорить не надо.

- Вот тут подождите. Я не устану повторять: мы не пародисты. Мы лишь выполняем простое задание первого курса любого театрального института под названием «актерское наблюдение». Вот смотрите, сыграл Армен Джигарханян в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» глупого персонажа. Но ведь никто не стал к нему потом относиться как к актеру только комедийного жанра. А я сыграл «Довгоносика», и почему-то многие до сих пор считают, что ничего кроме этого играть не могу.

- Это был блестящий телепроект!

- Когда я предложил нашему режиссеру Виктору Приходько после закрытия «Довгоносиков» совместно создать что-то новое, он сказал: «Я тебя не вижу без длинного носа». Посмотри, говорит, на себя, ты без носа не интересный, ничего не сможешь сделать. Я ему: «Витя, у меня было за плечами 60 фильмов и

4 эстрадных театра до того, как я пришел в «Довгоносики», не считая мультипликации!» Обидно, ведь все, что я сделал за два года в «Большой разнице», мог играть и в Украине. Я восемь раз отказывался ехать в Москву. В Украине у меня близкие люди, которых я не мог оставить. Сейчас уже проще, сын стал на ноги, все определилось в жизни, поэтому появилась возможность на долгое время уехать в Москву. Хотя почему мне не работать здесь?

- Вы в обиде на украинское телевидение?

- Нет, я ни на кого не обижаюсь. А просто не понимаю! Здесь никому ничего не докажешь! Чтобы на тебя обратили внимание, нужно приехать из Москвы! Как говорил Жванецкий: «Я в своей жизни доказываю чью-то теорию». Зачем мне это нужно? Пройдет время — все станет на свои места, и «Шоу довгоносиків» войдет в историю.

- Кстати, сколько у вас было носов?

- 14. Правда, не знаю, где они теперь хранятся. Когда-то были у нашего гримера. Кстати, в ближайшее время «Довгоносики» возобновятся в радиоэфире. Ностальгия-то по ним осталась. Я буду читать свои старые монологи, написанные в 1996-98 годах. Ведь ничего не поменялось в этой стране! К сожалению…

- Часто вспоминаете время, когда сторожили Театр на Подоле?

- Как можно такое забыть?! Люблю бродить по Подолу, наблюдать, как он изменился. Тогда я работал в Театре эстрады. Было очень весело. Я охранял его и в нем же жил. Квартиры у меня в столице не было. Я предлагал актрисе Людмиле Шпиталевой оформить фиктивный брак, но она отказалась. Сейчас говорю: «Видишь, а могло быть все по-другому. Может, с фиктивного перешли бы на настоящий… » В общем, когда она отказалась, я прописался у родителей главного режиссера театра Виталия Малахова, за что им искренне благодарен. По прописке жил у них, а на самом деле в театре. В кабинете Малахова! Помню, приходил к нему в кабинет в восемь вечера и выгонял: «Виталий Ефимович, вам пора домой». Там же иногда ночевали Володя и Валера Чигляевы. Мы же вместе работали сторожами по штатному расписанию. Вот такая жизнь была! Утром актер, ночью сторож!

- И как долго?

- Год. Потом женился на Анне, мы с супругой жили в хрущевке. Каждое утро в семь часов я бегал по дорожкам Политехнического парка… босиком.

- В любое время года?

- Держал себя в форме. Теперь в Киеве спортом заниматься, к сожалению, некогда. А приезжая в Москву, утром обязательны зарядка, обливание холодной водой и специальные упражнения для спины. Дают о себе знать каскадерские будни 1982 года.

- Для мужчины «в самом расцвете сил» вы прекрасно выглядите!

- Я актер, поэтому должен держать себя в форме.

«Кинокарьера у меня поначалу не складывалась, поэтому пришлось пойти в каскадеры»

- К тому же вы — бывший каскадер, значит, парень крепкий.

- Конечно, сейчас организм уже не выдерживает нагрузок, особенно, если все время падаешь на «горб» с высоты. А я ведь не только в кино, но и в театре делал трюки. Меня и взяли туда сначала как каскадера, уже потом перевели в сторожа, пожарные и наконец в актеры.

- Говорят, с Киностудии имени Александра Довженко вы ушли из-за конфлик-та с руководством?

- Я встал на защиту одного человека, и тогдашнее руководство мне закрыло вход на студию. Тогда я потерял главную роль в картине «Груз без маркировки», которую прекрасно сыграл Леша Горбунов…

- Должны были сниматься и в картине Ивана Миколайчука?

- В «Украденому щасті». Но у Миколайчука забрали этот фильм, чем, я считаю, добили его окончательно. Нельзя так поступать с творческим человеком. Я знаю, насколько это был сильный удар для него! Год он работал над сценарием, уже утвердили актеров, пошили костюмы, и вдруг картину отдали другому.

- Кого вы должны были играть?

- Иван Васильевич придумал специально для меня роль. Изначально ее не было в сценарии. Мы с ним встретились на театральном капустнике, и он сказал: «Хочу, щоб ти грав у моїму фільмі! Є роль сiльського кумедника. Пам'я-таєш, якого я грав у «Вавiлоні-XX»?» Очень жалею, что так и не сыграл ту роль…

Поскольку кинокарьера у меня поначалу не складывалась, пришлось в 1978 году пойти в каскадеры. В 1986-м нужно было пройти тарификацию, обязательную для всех каскадеров СССР, я ее не прошел. Мне сказали, что не имею права работать каскадером, потому что не являюсь мастером спорта! Хотя к тому времени я снялся как каскадер в 60 картинах!

- Но это никого не интересовало?

- ГОСТ СССР! С тарификации я вышел со словами: «Ребята, огромное спасибо за напоминание о том, что у меня есть профессия». И сказал себе, что буду заниматься только актерским мастерством. С тех пор согрешил лишь несколько раз как постановщик трюков и каскадер. Например, в фильмах моего друга Давида Черкасского «Остров сокровищ» и «Безумные макароны».

- Судя по тому, что вы перестали бегать в парке Политехнического института, в хрущевке больше не живете?

- Взял кредит в банке и купил квартиру в новом доме, под самой крышей, где живут сокол с соколихой.

- Сын пошел по вашим стопам?

- Учится в Театральном институте. Но он не любит, когда я про него рассказываю.

- Чего бы вы сами себе пожелали, преодолев полувековой рубеж?

- Продержаться! Независимо от экономических или житейских ударов. Хочу еще многое сделать! И не работать, чтобы выжить, а жить, чтобы заниматься тем, что нравится. Пока, слава Богу, у меня работа, хобби и бизнес совпадают. Сейчас «Большая разница», а завтра еще не настало. Так шо… Як казали «Довгоносики», до побачення через телебачення!

1268

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів