Святошинский суд отказался арестовать владельца магазина «Историческое оружие»
Киевской местной прокуратурой N8 и следственным отделом Святошинского райуправления Нацполиции вручено подозрение 55-летнему предпринимателю, который в специально обустроенном складе на территории дачного посёлка в Бориспольском районе незаконно хранил оружие, сообщила «ФАКТАМ» пресс-служба столичной прокуратуры.
Основанием для сообщения подозрения послужили выводы специалистов Государственного научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД, где проведено уже 26 из 37 назначенных экспертиз по изъятым на складе предметам. В частности, эксперты указали, что предоставленные для исследований пистолет Макарова, унифицированная танковая самозарядная пушка калибра 14,5 мм, а также пулемёт ZB-30 (производство ZBROJOVKA-BRNO) калибром 7,92×57 мм являются огнестрельным оружием и пригодны для произведения неоднократных выстрелов, что подтвердили отстрелы на полигоне, видео одного из которых опубликовала прокуратура.
Досудебное следствие продолжается и в ближайшее время ожидается завершение остальных экспертиз. В частности — относительно «предметов, похожих на ракеты к системам залпового огня „Град“, и предметов, похожих на гранатомёты», говорится в сообщении пресс-службы.
Впрочем, в этом деле не всё так однозначно. У предпринимателя Геннадия Конева, которому было сообщено подозрение, есть несколько другие данные. Так, рассказал он «ФАКТАМ», «танковую пушку» (которая на самом деле является вкладышем 2Х35 в настоящую танковую пушку и стреляет трассирующими пулями, экономя на учениях боезапас), экспертиза признала непригодной для стрельбы. Поскольку для производства выстрелов вкладыш надо установить в казённую часть танкового орудия и подключить к танковым системам. Или же прикрепить к станку, оборудовать ручкой заряжания, электроспуском и аккумулятором, что и было самостоятельно сделано правоохранителями для отстрела.
Также умело подошли и к экспертизе пулемёта. Поскольку выпускавшийся в довоенной Чехии пулемёт давно переоборудован исключительно для стрельбы холостыми патронами — в его ствол вставлен специальный штифт. Который не только не позволяет пуле пролететь через ствол, но даже и дослать в патронник боевой боеприпас — он длиннее холостого и пуля упирается в штифт, делая стрельбу невозможной. Поэтому во время экспертизы пулемёт заряжали холостым патроном, а с другой стороны в ствол запихивали металлический шарик, который и вылетал в результате выстрела.
Выводы остальных двадцати трёх экспертиз подозреваемому не показали, но ему известно: в них эксперты указали, что предоставленные им предметы непригодны для стрельбы либо другого боевого использования и являются макетами. А изъятые револьверы Gletcher — пневматические, свободно и без никаких разрешений продающиеся в магазинах гражданам, достигшим 18 лет.
Не нашлось пока и подтверждения попыткам переделки «пневматики» под стрельбу боевым патроном — ни одной переделки не было обнаружено. Настольные сверлильный станок и точило, стоявшие на складе, которые правоохранители посчитали оборудованием для переделки, никто даже не изымал для направления на экспертизу, рассказывает Конев. Да и сделанные из силумина «Глетчеры» не выдержат выстрела — их просто разорвёт пороховыми газами.
Что же касается мин, бомб и ракет к «Градам», то у Конева есть документальные подтверждения взрывотехнической службы — всё это учебно-тренировочные и демонстрационные макеты. Они были изготовлены специально для тренировок и никогда не содержали взрывчатых вещество или пороховых зарядов. И почему их экспертиза пока не проведена — неизвестно. Возможно, правоохранители не могут найти достаточно квалифицированных экспертов.
Единственное, чего не отрицает бизнесмен, это то, что пистолет Макарова действительно оказался боевым. Впрочем, утверждает, что его ему подбросили:
- У меня есть пятнадцать стволов зарегистрированного оружия, десятки — учебно-тренировочного, зачем мне ещё незарегистрированный «Макаров»? Да и нашли его не на складе, где всё изымали, а в недостроенном доме. Ключи от которого висели у охранника, и доступ к ним был практически у всех, кто хотел. У тех же строителей, которые вели работы. Тем более, у правоохранителей в последние годы ко мне очень плотный интерес, это был уже одиннадцатый обыск. Неужели я стал бы держать у себя нелегальное оружие?
Следствие направило в Святошинский суд ходатайство с просьбой арестовать Конева. Основанием были выводы экспертов, а также то, что подозреваемый «будучи осуждённым не стал на путь исправления». Однако суд просьбу отклонил и избрал мерой пресечения личное обязательство. Вероятно, на это повлияло и то, что подозреваемый… не был осуждён. Как рассказал Геннадий Конев, он действительно проходил как один из подозреваемых по делу о незаконном обороте оружия. Основной уликой против него была сумка, в которой он продал макет автомата. Впоследствии эта сумка использовалась другими людьми при нелегальной продаже оружия. По словам Конева, часть обвинений рассыпалась в самом суде, приговор которого ещё не вступил в законную силу, а остальное, надеется он, снимет Апелляционный суд.
Как сообщали «ФАКТЫ», 4 ноября пресс-служба Нацполиции отрапортовала: в ходе спецоперации были выявлены и обысканы цеха для переоснащения и изготовления «предметов, похожих на оружие», подземные складские помещения и интернет-магазин. Во время обыска в обустроенном бункере изъято «60 снарядов для „Градов“, 150 миномётных мин, 31 бронебойного снаряда, глубинной мины, авиабомбы, пушки для БМП, станково-противотанкового гранатомёта, ручного пулемёта и прочего». Стоявший в гараже, который правоохранители назвали бункером, плавающий бронетранспортёр БТР-60ПБ изымать не стали.
После чего на фейсбук-странице первого замглавы Нацполиции Вадима Трояна, опубликовавшего фото с обыска, разгорелась жаркая дискуссия. В которой полковнику Трояну попытались рассказать: всё показанное на фото и видео является массогабаритными макетами (включая БТР). И принадлежит оно магазину «Историческое оружие», владельцем которого, как и владельцем обысканного «бункера"-гаража, является Геннадий Конев — хорошо знакомый Трояну волонтёр, неоднократно оказывавший помощь полку «Азов» (выходцем из которого является и сам замглавы Нацполиции) — как макетами оружия и боеприпасов для тренировок, так и приобретением приспособлений для боевого оружия.
А сам Конев отметил, что большинство из находившегося на складе было приобретено шесть лет назад на распродаже военного имущества в Белогорске (Крым). Кроме того, обыскивавшие его дом и гараж правоохранители не пустили на место его с адвокатом, сломали камеры видеонаблюдения, а также попросту его… ограбили. Поскольку после обыска он те только не досчитался ложек, мисок, строительного инструмента. После сверки протоколов изъятия с увезёнными со склада вещами выявились несоответствия. Так, на складе было около двух тысяч штыков к винтовке Мосина, а также штык-ножи. Сейчас нет ни того, ни другого. Однако в протоколе фигурируют только ящики со штык-ножами, а ящики со штыками — нет. Также указано изъятие одного ящика с холостыми патронами, а вывезли 15. По протоколу изъяли 14 ящиков с револьверами (те самые «Глетчеры»), а было их 30. Эти факты владелец «Исторического оружия» изложил в заявлении в полицию.
Прокуратура тогда парировала: мол, камеры видеонаблюдения перед обыском никто не разбивал. Просто обеспечивавшие безопасность бойцы спецподразделения развернули их в другую сторону. Коневу присутствовать при обыске не запрещали — он наблюдал за ним с соседнего земельного участка. О пропаже товара его собственник не заявлял и после получения списка изъятого претензий не предъявлял. Что касается обнаруженного пистолета Макарова, то обыск проходил под видеофиксацию и в присутствии понятых.
Сам Конев заявляет о своей невиновности, а также говорит, что ему были намёки от якобы посредников — мол, дело можно замять за деньги: «Сумма не называлась, поскольку посредники были сразу посланы». А тем временем «второе дыхание» открылось у заявления об ограблении его правоохранителями. В прошлом году это заявление было истребовано прокуратурой, после чего ему хода не дали. Однако на днях Бориспольский суд обязал правоохранителей внести изложенные в заявлении сведения об этом в Единый реестр и провести расследование. По этому поводу завтра Геннадий Конев с адвокатом едут к следователю давать показания.
Фото facebook.com/kyiv.gp.gov.ua
565Читайте нас у Facebook