Родная бабушка пропавшей в Кривом Роге Амины Менго: "Проклинаю тот день, когда доверила приемным родителям своих внуков"
Экспертиза найденных в водоеме в Кривом Роге останков, которые могут принадлежать пропавшей шестилетней девочке Амине Менго, продлится несколько недель. Об этом «ФАКТАМ» сообщила пресс-секретарь Днепропетровского областного управления полиции Анна Старчевская.
— До тех пор, пока не будут известны результаты экспертизы, поднимать вопрос о предъявлении подозрения приемным родителям девочки невозможно, — сообщила Анна Старчевская. — Найденный пакет с биоматериалом похож на тот, который нам описывал приемный отец девочки. На водоем, в котором нашли останки, тоже указал отец.
— Разве это не может служить поводом для того, чтобы объявить этому человеку о подозрении?
— Сейчас мужчина утверждает, что во время допроса его якобы били. Его показания не являются доказательством вины. Если девочку убили, необходимо знать точную причину ее смерти. Но пока нет результатов экспертизы, мы считаем ребенка пропавшим и продолжаем поиски.
Громкая история с исчезновением шестилетней Амины из приемной семьи, о которой «ФАКТЫ» подробно рассказывали вчера, обрастает новыми подробностями. Коротко напомним, как развивались события.
3 июня полиция Кривого Рога начала поиски шестилетней Амины Менго, которая проживала в детском доме семейного типа. Ее приемные родители, у которых, кроме Амины, есть трое родных и четверо приемных детей, заявили, что Амина потерялась по дороге на вокзал. По словам матери, утром 3 июня она, муж и маленькая Амина ехали на железнодорожный вокзал встречать старшую дочь, которая должна была приехать из Киева. Семейная пара поехала на вокзал только с Аминой якобы потому, что остальные дети были у бабушки. От нее им ближе до футбольной секции, которую они посещают. По дороге, по словам приемной мамы, Амина попросилась в туалет. Но вернулась ли она в машину, супруги почему-то не проверили. Не удостоверившись, что девочка села в салон, они поехали дальше. И только на вокзале вдруг заметили, что Амины с ними нет.
— Я села в машину на свое место, — рассказывала журналистам приемная мама. — А Амина села или не села… Мы не заметили. У нас три ряда кресел в машине, а девчушка наша такая манюсенькая…
Позже появилась версия полиции: приемные родители сожгли тело девочки, после чего утопили останки в водоеме. В полиции рассказали, что в этом признался приемный отец Амины. Якобы вечером девочка приняла гормональные препараты, а утром не проснулась. Испугавшись разбирательств с органами опеки, супруги решили избавиться от тела ребенка.
Приемный отец комментариев по этому поводу прессе не давал. А его жена заявила, что признание у супруга выбили.
— Его били по суставам, душили противогазом, — заявила женщина. — Проще всего обвинить во всем родителей, чтобы не искать ребенка.
После того как водолазы нашли в водоеме пакет с останками, женщина отказалась от общения с журналистами. На вопросы «ФАКТОВ» ее адвокат Оксана Рагозина ответила: «Моя клиентка не дала мне право что-либо комментировать».
Эту семью все считали образцовой. О них снимали телесюжеты и писали в газетах. Приемная мама постоянно сообщала о достижениях своих детей в «Фейсбуке».
Амина Менго и ее родной брат Тимур появились в этой семье в 2012 году. Их родная мама уехала за границу, когда Амине было всего семь месяцев. Детей передали бабушке, которая из-за проблем со здоровьем (она практически не ходит) временно отдала детей в дом семейного типа. В декабре 2013 года журналисты снимали сюжеты о том, как приемные родители Амины боролись за то, чтобы забрать девочку и ее братика насовсем. Кстати, родная бабушка Амины и Тимура тоже очень хотела, чтобы детей забрала именно эта семья. «Дети уже привыкли там жить, — говорила Элла Менго. — Если их отдадут кому-то другому, я этого не переживу. На первой ветке повешусь!»
Сейчас Элла Менго об этом жалеет. «Амина такой зайчик, — плача, сказала женщина телеканалу „Первый городской. Кривой Рог“. — Проклинаю тот день, когда доверила им своих детей. Но я физически не могла за ними ухаживать…»
— Эту семью мы считали образцовой, — заявила главный специалист службы по делам детей Центрально-городского района Кривого Рога Леся Яковенко. — Когда мы туда приходили, видели все только положительное. Амина ни на шаг не отходила от мамы с папой.
Сейчас все дети из этой семьи находятся в реабилитационном центре. Что они рассказали следствию, пока не известно.
Фото предоставлено полицией Кривого Рога
2957Читайте нас у Facebook