«Правда ли, что с нового года в киевском метро нельзя будет ездить по жетонам?»
«Объявленное подорожание с 15 июля проезда в метрополитене на 1 гривню приведет к очередям в кассах за жетонами. В столичной подземке сокращается число турникетов, которые их принимают. Правда ли, что с нового года в киевском метро нельзя будет ездить по жетонам? Какие есть еще инструменты для оплаты проезда в подземке? Можно ли пассажиру пользоваться в качестве проездного банковской карточкой?»
Оксана, Киев
— Действительно, на многих станциях сокращено число турникетов, принимающих жетоны, поэтому запасенные ранее советую использовать до 15 июля, — рассказала «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Киевского метрополитена Наталья Макогон. — Тем более что до конца года их планируют вообще вывести из оборота, следуя закону о внедрении автоматизированных систем оплаты проезда в городском общественном транспорте (электронный билет). В кассах можно приобрести пластиковую карточку (ее залоговая стоимость возвращается), и по мере надобности оплачивать нужное количество поездок. При оплате сразу 50 поездок стоимость каждой обойдется дешевле. К примеру, вы до 14 июля (подорожание предполагается с 15 июля) провели две, одну за другой, такие транзакции по оплате 50 поездок каждая (так максимально удается оплатить сразу 100 поездок) и в течение еще полугода можете ездить в подземке по 3,5 гривни. Если это сделать после 15 июля, то льготный тариф изменится и составит 4,5 гривни за одну поездку.
Также можно применять все бесконтактные банковские карточкии MasterCard и Viza (внедрена еще отечественная система «Простір»), на которых изображен значок, напоминающий символ Wi-Fi. Причем на карточки MasterCard (зарплатные, кредитные) можно записать поездки (опять же не более 100) со скидками (из расчета на полгода), подключить и безлимитный проездной. Такие варианты подходят и тем, кто не каждый день попадает в подземку, и тем, кто часто пользуется этим видом транспорта, — можно выбрать любое количество поездок и не стоять в очереди за жетонами.
Владелец «Карточки киевлянина» оплачивает определенное количество поездок через терминал или кассу (для льготников такое транспортное приложение предусматривается в карточке при ее выпуске). После подорожания бесплатный проезд для социально незащищенных киевлян сохраняется. Пока они пользуются удостоверениями, но с 1 декабря вводится обязательный проезд с «Карточкой киевлянина». До этого срока у пассажиров есть время оформить данный документ в банке. Для пассажиров льготных категорий бесконтактный способ проезда осуществляется на всех турникетах станций метро, для владельцев же банковских карт (в том числе и с пополнением поездок) — только на желтых. Кроме прочего, люди все чаще используют смартфон, чтобы рассчитаться в подземке за проезд.
Напомним, что повышение стоимости проезда коснется метрополитена, автобуса, трамвая, троллейбуса, фуникулера и городской электрички. Цена билета в автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере с 15 июля устанавливается в размере 4 гривни (сейчас 3 гривни). Поездка в столичной подземке обойдется в 5 гривен (сейчас 4 гривни). При пополнении пластиковой карточки на 1—9 поездок тариф в метро составит 5 гривен, на 50 поездок — 4,5 гривни.
По расчетам специалистов, обоснованный тариф в метро сегодня составляет 6,64 гривни (плановая себестоимость 5,68 гривни), но предлагается повысить стоимость проезда на 1 гривню — до 5 гривен (в проездных закладывается уровень 3,87, а на 50 поездок — 4,5 гривни), чтобы недостающую сумму компенсировать из бюджета.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»
Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
Фото с сайта ru.golos.ua
393Читайте нас у Facebook