Протоиерей Александр Клименко: "Моя Анечка с пятилетнего возраста ведет себя на сцене куда более свободно и органично, чем я"
«ФАКТЫ» подробно освещали проведение одного из самых грандиозных телешоу «Голос країни». Финал песенного конкурса, совпавший с праздником Пасхи, собрал у экранов телевизоров миллионы жителей нашей страны. По результатам зрительских голосований победителем был признан священник Украинской православной церкви протоиерей Александр Клименко, покоривший всех не только совершенным вокалом, но и удивительной духовной глубиной и мудростью. В качестве главного приза отец Александр получил однокомнатную квартиру в Киеве. Причитающиеся ему видеоклип и ротацию песни батюшка отдал своей сопернице Ингрет Костенко, объяснив, что не собирается строить карьеру в шоу-бизнесе, а на проект пришел лишь для того, чтобы напомнить людям о Боге и вере.
А вот семилетняя Аня Клименко — старшая из четырех детей отца Александра — похоже, всерьез решила стать певицей. Девочка занимается вокалом с преподавателем, успешно выступает на детских конкурсах и фестивалях, а теперь захотела попробовать свои силы в шоу «Голос. Діти».
— Дочка еще в прошлом году хотела записаться на кастинг, — рассказывает «ФАКТАМ» протоиерей Александр Клименко. — Но шестилеток там не принимали. Сказали прийти через год. Более того, я проторил дочке дорогу и могу рассказать о сложностях и особенностях участия в таких шоу. Надеюсь, мой опыт ей поможет. Хотя, если честно, Анечка выступает с пяти лет и чувствует себя на сцене гораздо более органично и свободно, чем я. В этом смысле мне нужно у нее учиться, а не наоборот. Но готовиться к «слепым прослушиваниям» я, конечно, дочке помогал. Мы занимались с ней дома, а еще Аня усиленно работала со своим педагогом по вокалу Оксаной Москаленко. Мы долго подбирали песню, утверждали репертуар с организаторами. Аня очень волновалась. Поддержать ее поехали мама и трехмесячная сестричка Софийка (младшая дочь отца Александра родилась как раз во время его участия в «Голосі країни». — Авт.). Я, к сожалению, не смог.
— У вас, наверное, сейчас тоже все время гастроли, концерты?
— Конечно, после победы в шоу количество выступлений у меня значительно выросло. Просят спеть на День матери, День детей, на 9 Мая… Но если вы думаете, что благодаря этому я стал больше зарабатывать, то ошибаетесь. Таксы я никогда не выставлял, о гонорарах за выступления с теми, кто меня приглашал, никогда не заговаривал. Понимал, что раз люди просят, значит им это нужно. Будет возможность заплатить мне — заплатят. Нет — спою во славу Божию. Чаще всего не платили ни копейки. Видимо, люди не понимают, что батюшке надо заправлять машину, чтобы к ним доехать. Не говоря уже о том, что у него четверо детей, которые хотят кушать. Но если до участия в «Голосі країни» у меня были один-два концерта в месяц и ездить на них было не так накладно, то сейчас, когда меня зовут выступать постоянно, наш семейный бюджет ушел в глубокий минус.
Но дело не только в этом. Сейчас меня перевели из храма в селе Недра, где я служил раньше, в Борисполь. Пока там отстраивается храм, я служу в вагончике. Конечно, ни треб, ни зарплат там никаких нет — это чистое миссионерство. Но я рад тому, что могу донести слово Божье людям, в чьем городе просто рассадник всяких сект. Здесь проповеди, духовные беседы вообще были редким явлением. Я рад, что могу это хоть немного изменить.
— Бориспольские прихожане не видят в своем новом священнике телезвезду?
— Конечно, не обошлось и без этого. Было очень странно, когда, подходя в конце службы к кресту, кто-нибудь шепотом говорил: «Отец Александр, я за вас болел и голосовал» или «Батюшка, я ваша фанатка». На такие вещи я стараюсь реагировать с юмором. Например, улыбаясь, предлагаю нашим прихожанам организовать фан-клуб в мою честь или напечатать постеры. Тогда люди понимают, что к своей славе я не отношусь серьезно и звездной болезни у меня нет.
Но вообще-то определенные трудности в моей жизни появились. Раньше я из экономии ездил в общественном транспорте. Теперь вынужден, несмотря на материальные трудности в семье, передвигаться только на автомобиле. Иначе поклонники просто не дают пройти — просят сделать со мной селфи. Был случай, когда мне целый час не давали выйти из метро.
— Автографы тоже раздаете?
— Только если меня просят подписать духовную книгу или молитвослов. Тогда пишу «На молитвенную память от протоиерея Александра Клименко». Если человеку потом благодаря моему автографу захочется лишний раз взять духовную книгу в руки, будет здорово.
— Ключи от подаренной вам однокомнатной квартиры вы уже получили?
— Да, и даже один раз туда съездили. Это на Софиевской Борщаговке, в жилищном комплексе «Щасливий». Там очень уютно — небольшие зеленые дворики, детские площадки, туи. Вместо «свечек» — пятиэтажные здания. Наша квартира — на первом этаже. Там есть топливный котел, металлопластиковые окна и электропроводка. Все остальное нужно делать самим — от потолков и внутренних дверей до отделки и покупки мебели. Конечно, квартира в Киеве — это здорово, ведь у меня растут четверо детей. Но когда у нас появятся деньги на ремонт, я просто не представляю. Тем более, я сейчас взялся за масштабное дело — хочу с Божьей помощью выстроить в своей родной Березани храм в честь святителя Софрония. Кроме того, продолжаю, как и раньше, читать лекции и нести послушание капеллана в тюрьме. В следующем месяце поеду в АТО, поддержать наших воинов. А в сентябре — на Святую Землю с паломнической группой. В общем, дел у меня невпроворот. Дал бы только Господь сил…
Фото из «Фейсбука»
1774Читайте нас у Facebook