ПОИСК
Клуб споживачів

Нерастаможенные автомобили собираются конфисковывать и отправлять под пресс

6:15 7 вересня 2017

Над головами владельцев автомобилей с зарубежной регистрацией продолжают сгущаться тучи. Недавно мы сообщали, что Государственная фискальная служба (ГФС) публично похвалилась своими успехами в борьбе с машинами с иностранными номерами. В частности, суды вынесли несколько решений об уплате штрафов владельцами нерастаможенных авто на суммы, превышающие два миллиона гривен. Как выяснилось, для отлавливания машин с иностранной регистрацией фискалы прибегают к разнообразным уловкам, а чтобы владельцев таких авто было проще привлекать к ответственности, даже подготовлен соответствующий законопроект. Но на миллионных штрафах ГФС останавливаться не собирается. В службе уже придумали, как распорядиться нерастаможенными машинами, которые предлагается конфисковывать у отечественных автомобилистов за нарушение таможенного законодательства.

Хранение изъятых авто затратно, поэтому их хотят утилизировать

Мы постоянно держим на контроле одну из наиболее актуальных на сегодня проблем в сфере дорожного движения в Украине — массовое использование нашими соотечественниками нерастаможенных автомобилей с иностранной регистрацией. Вопреки популистским заявлениям чиновников и некоторых народных депутатов о том, что вопрос будет урегулирован к всеобщему удовольствию, власти поэтапно внедряют все более репрессивные методы борьбы с владельцами авто «на бляхах». Сегодня мы расскажем о свежей идее чиновников Государственной фискальной службы, изложенной в виде проекта постановления Кабмина «Об утверждении Порядка утилизации транспортных средств, переходящих в собственность государства, которые не реализованы в установленном порядке и (или) непригодны для эксплуатации».

Проект выложен на официальном сайте ГФС для общественного обсуждения перед его передачей на утверждение в Кабмин. Как объясняют авторы документа в «Анализе регуляторного влияния», на сегодняшний день на складах ГФС уже находится около трех тысяч автомобилей, из которых около 97 процентов — старше восьми лет, а у некоторых вообще невозможно определить год выпуска. Хранить подобный транспорт слишком затратно для ГФС, а шансов продать практически нет — ведь законно его растаможить нельзя.

По утверждению фискалов, реализовать эти автомобили невозможно, во-первых, из-за чрезмерной налоговой нагрузки (общий размер обязательных таможенных платежей на автомобили старше пяти лет несоизмерим с их рыночной стоимостью), а во-вторых, из-за запрета на использование таких машин в Украине (они не соответствуют экологическим требованиям Евро-5).

РЕКЛАМА

«Установление единых подходов к утилизации транспорта, перешедшего в собственность государства, позволит привлечь дополнительные средства в бюджет (средства, определенные как утилизационная стоимость) и уменьшить расходы госорганов по хранению таких транспортных средств, — считают в ГФС. — Кроме того, будет улучшена экологическая составляющая данного вопроса, ведь длительное хранение нерастаможенных автомобилей представляет потенциальную угрозу загрязнения окружающей среды».

Предлагается установить следующий порядок утилизации транспорта. За 15 дней до окончания срока хранения машины на таможенной площадке фискалы обязаны уведомить владельца о возможности и условиях ее вывоза за пределы Украины, предупредив при этом, что в противном случае автомобиль на законных основаниях будет утилизирован. Предупреждение оформляется рекомендованным письмом и отправляется по адресу, указанному в таможенных документах на данное транспортное средство. Если в течение шести месяцев владелец не отреагирует на уведомление, авто перейдет в распоряжение государства.

РЕКЛАМА

Однако не весь такой транспорт пустят под пресс. Технически исправные автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-5 (это значит, что машины возможно растаможить по действующим тарифам), подлежат реализации (в розницу, через аукционы или биржи). Если найти покупателя не удастся, транспорт могут передать бюджетным организациям или учреждениям, в которых воспитываются дети-сироты, детским домам семейного типа, приемным семьям либо лицам, которым по законодательству полагается бесплатное обеспечение автомобилем.

Список машин планируется размещать на официальном сайте ГФС. Если в течение месяца желающих получить такой транспорт не найдется, он будет отправлен на утилизацию.

РЕКЛАМА

Утилизировать планируют и конфискованные по решению суда нерастаможенные транспортные средства, непригодные к эксплуатации (неисправные, не соответствующие эконормам).

Перед принятием решения об утилизации автомобиль проверят эксперты на предмет подделки номеров агрегатов (номеров кузова, рамы, двигателя), по базам данных Нацполиции на предмет угона, а также по базам данных Интерпола (если машина, зарегистрирована на территории другого государства). Номерные знаки и регистрационные документы нерастаможенных авто будут передаваться в территориальные сервисные центры МВД.

Впрочем, утилизацию собираются проводить по-хозяйски. Предварительно оценят, можно ли разобрать автомобиль, чтобы в дальнейшем реализовать технически пригодные детали. При экономической выгоде машину продадут по запчастям. Если расчеты покажут, что разборка обойдется дороже, чем сами детали, то автомобиль отправят под пресс. Полученный металлолом планируют поставлять на металлургические предприятия.

В Украине насчитывается около двух миллионов машин с иностранными номерами

По данным ГФС, в Украине насчитывается 63 тысячи нерастаможенных машин, которые старше пяти лет и не соответствуют действующим эконормам. Но руководители общественной организации собственников авто с еврономерами «Авто Евро Сила» утверждают, что на самом деле таких автомобилей намного больше — около двух миллионов! Вряд ли их владельцам понравится идея фискалов. Поэтому пока она имеет статус проекта и обнародована для общественного обсуждения на сайте Государственной фискальной службы, всем заинтересованным лицам нужно активно отстаивать свою позицию.

За последнее время ГФС уже подготовила два проекта законодательных документов, предполагающих введение карательных методов воздействия на хозяев авто «на бляхах». При этом все понимают, что наши сограждане покупают такие машины вовсе не от хорошей жизни.

Отличным выходом из ситуации стало бы снижение действующих платежей при растаможке транспортных средств, но, как утверждает автор такой инициативы, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, она блокируется народными депутатами и пока не находит необходимой поддержки в Верховной Раде. А жаль, ведь такое решение сделало бы транспортные средства доступнее и позволило украинцам покупать новые или же слегка подержанные машины. И при этом Украине не угрожала бы перспектива превратиться в свалку для европейского автохлама.

4748

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів