Руководство «УЗ» рассматривает возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции
«Публичное акционерное общество „Укрзализныця“ работает над совершенствованием тендерной документации и сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию, а также рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов», — заявил Евгений Кравцов во время совещания по строительству верхнего пути с производителями продукции, представителями Службы безопасности Украины (СБУ) и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).
Руководитель «Укрзализныци» призвал производителей продукции для строительства колеи активно участвовать в тендерах, которые объявляет «Укрзализныця». Он отметил, что «в настоящее время компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые». По словам Евгения Кравцова, «это связано с тем, что в тендерах по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, которые проводит «Укрзализныця», участвуют не сами производители, а посредники, которые «выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимость продукции самих производителей».
«Также ситуацию осложняет и то, что компании — так называемые прокладки — блокируют торги из-за жалоб в АМКУ (Антимонопольный комитет Украины. — Ред.) И затягивают сроки их проведения, тем самым и поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика», — говорится в сообщении «УЗ».
Евгений Кравцов подчеркнул необходимость внедрения механизма, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить «Укрзализныци» стабильные поставки продукции по справедливым ценам.
«Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров с переговорной процедурой и использованием ProZorro, а также будем применять специальные процедуры закупок раз это позволяет законодательство. Для нас важны обоснована, не завышенная цена продукции и ее безупречное качество — это те критерии, которые являются определяющими», — отметил он.
Руководитель государственной компании в ходе совещания предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции.
«Также и.о. председателя правления ПАО „Укрзализныци“ призвал представителей правоохранительных органов проверить возможность сговора участников торгов», — говорится в сообщении компании.
В ходе совещания железнодорожники подчеркнули, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы «стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями».
Согласно данных компании, в настоящее время «УЗ» обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, скрепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) лишь на 18% от годовой потребности.
«Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и согласно установленных сроков. К тому же, в холодное время года ремонтные работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнули в «УЗ».
Стоит добавить, что ПАО «Укрзализныця» — не единственная компания, которая сетует на действующую систему закупок.
Напомним, в начале 2015 года в Украине в качестве пилотного проекта начала работать система публичных закупок ProZorro, а уже в начале 2016-го президент Украины Петр Порошенко подписал закон «О государственных закупках», который предусматривает введение электронной системы для всех государственных закупок товаров и услуг, стоимость которых равна или превышает 200 тыс. грн, а стоимость работ — равна или превышает 1,5 млн грн.
С августа 2016 года система ProZorro стала обязательной к использованию по всей Украине. Впрочем, несмотря на то, что основная задача системы — это обеспечение прозрачности публичных закупок, вскоре нашелся ряд лазеек, через которые в тендерных закупках, как и раньше, до появления ProZorro, стали возможными разного рода коррупционные схемы.
212Читайте нас у Facebook