Оксана Белошицкая: «Мечтаю босыми ногами прогуляться по утренней росе»
Оксана Белошицкая из Коростеня страдает «слоновой болезнью» обеих нижних конечностей. Если раньше женщина хоть как-то перемещалась по квартире, то последние полгода уже вообще не вставала с постели. Немецкие врачи согласились помочь несчастной, а днепровский Центр экстренной медицинской помощи «Олеся» решился доставить ее в Германию.
«Я вдруг стала сильно уставать, на коже появились нарывы»
Проблема Оксаны началась двадцать три года назад на… свадьбе родной сестры.
— Помню, была на каблуках, в красивом платье, — вспоминает 39-летняя Оксана Белошицкая. — Во время танца подвернула ногу и упала на нее. В тот момент я не понимала, что сломала ногу и насколько все серьезно. Шутила, подбадривала гостей, которые помогали мне погрузиться в карету скорой помощи. Обещала вскоре вернуться и продолжить танец. В больнице сделали операцию. Поначалу все было нормально, даже стала забывать о переломе. Но неожиданно на одной ноге появилась трофическая язва. Я обратилась к врачу, меня положили в больницу, язву как будто залечили. А вскоре все повторилось. Проблема со здоровьем была, но на тот момент она не мешала мне вести активный образ жизни, работать.
Болезнь начала прогрессировать в 2010 году. Я стала сильно уставать, появлялись нарывы. Боль была невыносимой. Нарывы врачи чистили под наркозом, однако улучшения не наступало. Количество язв увеличивалось, ноги стали распухать. Пробовала найти народное средство, но больше рассчитывала на официальную медицину. Мы с мамой зачастили к врачам, дважды в год я ложилась на лечение в стационаре. На вопросы, почему мне не становится легче, медики лишь разводили руками. Наконец они сообщили, что у меня активно развивается «слоновая болезнь».
«Слоновость» является редким заболеванием, которое возникает из-за застоя лимфы. В каждой ноге женщины собралось примерно по 40 литров жидкости. А вес одной ноги достигает 100 килограммов! Правда, эти бесформенные глыбы мало напоминают человеческие нижние конечности. Они болят и приносят массу неудобств. Женщина объясняет, сколько усилий нужно было ей приложить, чтобы подняться с постели:
— Сначала с помощью простыни, сложенной в несколько раз, подтягивала одну ногу, затем другую и по очереди с помощью той же простыни опускала обе ноги на пол. После, цепляясь руками за крепкий шарф, привязанный к шкафу, звала на подмогу маму. Кроме всего прочего, меня нужно было подталкивать в спину. При каждом движении из-за боли я стонала или вскрикивала.
Когда ноги касались пола, несколько метров с помощью палки, опираясь на маму, шла в туалет. В дверном проеме обычно цеплялась и ранила распухшие больные ноги. Они такие ужасные, что пугают даже меня. Поэтому прикрываю их специальной юбкой, которую сама сшила. Не хочу, чтобы ноги видели мои родные и друзья, когда приходят в гости. Однажды заметила, как им тяжело на это смотреть.
К сожалению, положение женщины ухудшилось. Если в прошлом году ее вес достигал 330 килограммов, то сейчас он уже 370. Последние полгода Оксана вообще не вставала с постели. Ежедневно ее отчим с помощью сложенной простыни приподнимает ногу больной и держит на весу, в это время мама Оксаны обмывает конечность и смазывает язвы специальными препаратами. Потом передышка и на очереди следующая нога. Однако самое сложное — приподнять и помыть спину. От каждого прикосновения Оксана испытывает жуткую боль. Она кричит так, что слышат все соседи, которые понимают, что у женщины начинается утренний моцион. На все процедуры уходит два часа. Потом то же повторяется вечером. И так каждый день…
Главный научный сотрудник Национального института хирургии и трансплантологии имени Шалимова доктор медицинских наук Николай Дрюк предположил, что у больной врожденная аплазия лимфатических сосудов. Травма всего лишь спровоцировала прогрессирование недуга.
Несмотря на то что Оксана круглосуточно прикована к постели, она не унывает. Любит пошутить и как может помогает родным.
— Обязательно принимаю участие в приготовлении обеда, — рассказывает женщина. — Чищу и нарезаю овощи, измельчаю их в блендере, отбиваю мясо. Занимаюсь консервацией: укладываю в банки огурцы и помидоры, а мама уже их закатывает. А еще я глажу одежду, увлекаюсь вышиванием. Конечно, делаю абсолютно все полулежа.
«Куда мы только ни обращались за помощью, везде получали отказ»
Оксана мечтает нравиться мужчинам. Когда у нее хорошее настроение, любит достать из-под подушки косметичку и накрасить глаза, брови, подвести губы. Затем долго любуется собой в зеркало. Она действительно очень симпатичная женщина.
— Прошу маму покупать мне косметику, продолжаю краситься, чтобы не утратить сноровку, — улыбается Оксана. — Верю, что когда-нибудь мне это пригодится перед выходом на улицу. Переписываюсь с друзьями в «Фейсбуке», выставляю свои фото, но только по пояс. В общем, показываю то, чего не стыжусь. Я знакомлюсь с мужчинами, переписываюсь, а когда доходит до момента встречи, рассказываю о своей болезни. Сразу после этого все отношения прекращаются.
Мать Оксаны Алла Анковская винит себя в том, что недуг запустили.
— Верили, что дочери станет лучше, надеялись, что болезнь отступит, а ведь нужно было не оттягивать, сразу искать зарубежную клинику, — говорит она. — Сейчас прошу Господа, чтобы Оксана выжила. Встаю к дочери в любое время суток. Ведь Оксана как маленький ребенок, который нуждается в постоянном уходе и поддержке. Я не считаю обременительной эту заботу, просто не могу видеть, как страдает дочка. Она молодая, должна активно жить. К сожалению, за всеми событиями в нашей стране Оксана наблюдает только с экрана телевизора или узнает из газет.
Куда мы только ни обращались за помощью, ездили в столичный институт Шалимова, но везде получали отказ. Нам объясняли, что лечение очень сложное, к тому же дочери нужен специальный уход. Круглосуточно возле нее должны дежурить… не менее шести человек персонала. И мы начали искать помощь за границей. В Германии врачи решились взяться за лечение. Два года назад немецкая клиника предлагала свои услуги всего лишь за 24 тысячи евро. Но пока мы искали деньги, состояние дочери ухудшилось. И теперь ее лечение стоит в десять (!) раз дороже. К счастью, Минздрав выделил Оксане 241 тысячу евро на лечение. Терапия, которая включает массажи, продлится около года. Когда жидкость выведут из ног, лишнюю кожу уберут с помощью операции.
Однако, когда нашлись деньги, возник еще один не менее важный вопрос: каким образом транспортировать 370 килограммовую больную? Чтобы вынести Оксану из дома, родственники готовы были… выбить отверстие в стене, ведь в двери носилки с пациенткой не проходили. К счастью, этого не понадобилось.
— У нас уже был опыт транспортировки человека с большим весом, — рассказывает заместитель начальника пожарной части № 8 города Коростеня Алексей Гераймович. — Мы выносили из квартиры мужчину весом 350 килограммов. Двери в квартире Оксаны слишком узкие — всего 80 сантиметров. Зато окно шириной метр 30 сантиметров. В этот проем нам удалось пропустить погрузчик (его предоставило одно из местных предприятий) со специальным устройством, изготовленным нами совместно с медицинским центром, и на него переместить Оксану.
К счастью, квартира женщины находится на первом этаже жилого дома. С помощью 60 человек личного состава пожарно-спасательной части больную удалось вынести на улицу и поместить в «скорую». Этот же автомобиль доставил женщину на лечение в немецкий город Хинтерцартен.
Вся операция продлилась более двух часов. До этого два месяца Коростенским городским отделом управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Украины в Житомирской области совместно с днепровским Центром экстренной медицинской помощи «Олеся» разрабатывался план мероприятий по транспортировке больной женщины.
— Мечтаю босыми ногами прогуляться по утренней росе, — говорит Оксана Белошицкая. — После этого, надеюсь, у меня сбудется вторая заветная мечта — создать семью и родить ребенка. И мы все вместе обязательно поедем на море. Неужели я так многого хочу?! Благодарна всем, кто участвовал в моей судьбе, помогал. Отдельное спасибо Министерству здравоохранения, которое выделило мне огромную сумму денег. Я верю, что вернусь в Украину другой — красивой и здоровой.
К слову, в Мукачеве, так и не дождавшись эффективного лечения, тринадцать лет назад умерла самая грузная в мире женщина — ее вес достигал 500 килограммов. Елизавета Леспух заболела «слоновостью» вследствие врачебной ошибки при лечении открытого перелома ноги. Состояние больной стремительно ухудшалось, а ее вес катастрофически увеличивался. Вопреки надеждам читателей «ФАКТОВ», массово откликнувшихся на беду тяжелобольной женщины, спасти ее не удалось. А ведь Елизавете было всего лишь 45 лет. Самое обидное, что вылечить ее могли. У женщины остался целый ворох формальных отписок, присланных в ответ на многочисленные просьбы о помощи.
Хочется верить, что с Оксаной Белошицкой из Коростеня все будет хорошо, она пройдет необходимый курс лечения, вернется на родину, чтобы воплотить в жизнь все свои мечты…
5779Читайте нас у Facebook