«Оля просила, чтобы я привозила ей в Париж гречневую крупу и московскую колбасу»
Об актрисе украинского происхождения Ольге Куриленко заговорили после того, как стало известно, что ей досталась роль бесстрашной подруги Джеймса Бонда. Британская газета «Daily Mail» уже назвала Куриленко самой гламурной и жесткой девушкой непобедимого суперагента 007. Сама же Ольга говорит, что пока не сделала ничего, чтобы прославиться. Известно, что режиссером киноленты будет Марк Фостер («Бал монстров», «Волшебная страна»). Подготовка к съемках идет полным ходом, однако название 22-й серии бондианы держится в строжайшей тайне. Продюсирующая картину кинокомпания «Sony Pictures» на время запретила актерам давать интервью, поэтому побеседовать с самой Ольгой пока не представляется возможным. Историю успешной модели и актрисы нашей газете рассказала ее мама и близкая подруга Марина Алябушева.
Из досье «ФАКТОВ»
28-летняя Ольга Куриленко входит в список самых дорогих и востребованных моделей мира (ее параметры 88−60−89 при росте 176 сантиметров). Последний контракт девушка заключила с модельным агентством «Next». Фотографии Ольги украшали обложки журналов «Glamour», «Madam Figaro», «Iza», «Elle». Она была лицом аромата «Kenzo Amur», торговой марки «Nivea», снималась для каталогов «Отто» и ведущего во Франции производителя нижнего белья «Le Jaby». Родилась Оля в Бердянске Запорожской области в 1979 году. По гороскопу Скорпион. Единственная в семье дочь росла без отца. В 1992 году в Москве, куда 13-летняя Оля приехала с мамой на экскурсию, красивую девочку заметила кинорежиссер. Когда девушке исполнилось 17 лет, московское модельное агентство «МСтар» заключило с ней контракт. Несколько месяцев спустя по приглашению одного из французских модельных агентств Куриленко отправилась в Париж. Однако, случайно увидев Ольгу, ее перекупил директор другого агентства — «Медиссон». Сниматься в кино Куриленко начала семь лет назад. Первая роль — секретный агент во французском сериале. Самые известные фильмы с участием Ольги: «Париж, любовь моя» (партнером актрисы был Элайджи Вуд, звезда картины «Властелин колец»), «Хитмен» и «Змея», где Куриленко играла с Пьером Ришаром. Ольга дважды была замужем. Первый брак с французским фотографом длился три года. Второй раз вышла замуж в 2007 году за американского бизнесмена. Живет в Париже в просторной квартире, купленной на собственные деньги. Ездит на БМВ.
«Мама, я полюблю любого, кто на тебе женится»
В связи с ажиотажем вокруг новой роли Ольги Куриленко ее маму, Марину Витальевну, донимают репортеры. Устав от повышенного внимания, женщина решила прекратить общение с прессой. Однако для «ФАКТОВ» все же сделала исключение. Мы беседовали по телефону. Марина Витальевна преподает изобразительное искусство в Бердянском педагогическом университете. Когда речь заходит о любимой дочери, нотки в ее голосе варьируются от щемящей радости до слез.
— Как Оля относится к своей популярности?
— В первый момент испугалась — за меня. Она понимала, что сейчас начнется. Предложила улететь на время к ней в Париж. Я ей объясняю: мол, ты же сама хотела стать актрисой! Поэтому такой реакции следовало ожидать. «Я хочу быть актрисой, но не хочу быть публичным человеком», — сказала дочка.
— Понимаю: ее имя вторую неделю не сходит с полос газет. Мэр Бердянска уже пообещал соорудить аллею славы, подобную голливудской, где будет увековечено имя вашей дочери.
— Я чувствовала, что случится что-то подобное. В молодости я увлекалась хиромантией и рассмотрела на своей ладони линию, выходящую из холма Луны, которую хироманты трактуют как женский каприз судьбы.
В 1992 году, когда мы с Олей были на экскурсии в Москве, в метро к нам подошла кинорежиссер Наталья Кременская. Она сказала, что Оле нужно попробовать себя в роли модели. Мне было приятно, что дочь заметили, но я сомневалась: стоит ли? А через два года режиссер сама позвонила нам: «Привозите Олю на кастинг в модельное агентство!» Мы приехали. Дочку смотрели несколько часов — не могли определиться, брать или нет. Отложили решение до утра. А утром звонит Наталья Кременская: «Я беру вашу дочь!» Это и был тот самый каприз судьбы.
— Правда ли, что вы предрекаете дочери будущее по звездам?
— Когда Оле предложили работу в Париже, я только начала заниматься астрологией. Очень переживала: как она там будет одна? Составила гороскоп на грядущий год. Вырисовалось, что все пойдет благополучно. С тех пор каждый год делаю для Оли астрологические прогнозы.
— И что ждет Ольгу дальше?
— Успехи будут. Но она должна всего добиваться своим трудом — с неба ничего не упадет. Я еще в детстве приучала ее к тому, что, если двигаться вперед и работать над собой, все будет отлично.
— Значит, дочь воспитывали в строгости?
— Когда она плакала, на руки не брала. Правда, плакала Оля редко. Помню, ей уколы делали — ни слезинки, только зубки сжимала. Моя мама, врач по профессии, удивлялась: «Что, у нее нервных окончаний нет? Неужели боли не чувствует?» С младенчества она была сильной и терпеливой.
— На детских фотографиях Оля такая хорошенькая! Как часто вы говорили дочке, что она красива?
— Не говорила вообще. Оля иногда вспоминает, что я никогда ее не хвалила, не ставила на пьедестал. Она вправе обижаться на меня за это, но я просто боялась ее испортить. Даже сейчас повторяю: «Да, ты красивая. Но есть еще лучше». И дочь со мной соглашается.
— В западной прессе пишут, что вы с маленькой Олей жили в коммуналке в разрушавшемся доме. Бедная девочка носила залатанную одежду…
— Ерунда! Мы жили с моими родителями и семьей брата в четырехкомнатной квартире. Потом разменяли ее, брат перебрался в отдельное жилье, а мы переехали в трехкомнатную. Были обычной советской семьей: не шиковали, но и не бедствовали. Я работала учителем в школе. В те времена учительской зарплаты вполне хватало на приличную жизнь. Оля ничего лишнего у меня не требовала. Однажды заикнулась, что хочет джинсы. Я сказала: «Если будешь хорошо учиться, летом получу отпускные и куплю». И она целый год терпеливо ждала этого момента.
— Олю часто сравнивают с Золушкой. Но жизнь редко бывает похожа на сказку, так ведь?
— Как-то дочь обронила фразу: «Я знаю, что такое жить бедно». Не могу сказать, что мы бедствовали… Конечно, у нее не было того, что имели многие другие девочки. Но, может, это к лучшему? Оля потом рассказывала: видела много девушек-моделей, которые ленились, весь день валялись в кровати. А она носилась повсюду, куда ее звали, потому что было желание победить. Работать приходилось много и тяжело: как-то зимой несколько часов позировала на улице в летнем платьице. Рассказывала: замерзла так, что тела не чувствовала. По щекам текут слезы, а надо улыбаться. И улыбалась… Но, видите, всего добилась сама: скопила деньги на квартиру, машину.
— Оля росла без отца. Это как-то отразилось на ее характере?
— На все ее детские вопросы я отвечала честно. Мол, папа есть, но живет в другом месте. Он оставил нас вскоре после рождения Оли. Правда, когда узнал об успехах дочери, стал с ней общаться. В детстве она нормально относилась к его отсутствию. Помню, когда ей было 10 лет, сказала мне: «Мама, я полюблю любого, кто на тебе женится». В этой фразе вся Оля. Она у меня такая умничка!
«Прошу у дочери лапочку-внучку, а она мне отвечает: «И не мечтай!»
— Модельный мир жесток. Случается, девушек обманывают. Часто они месяцами сидят без работы, голодают, иные идут на содержание к богатым мужчинам. Не боялись отдавать 17-летнюю дочь в такую среду?
— Очень боялась. Постоянно молилась за нее. Славу Богу, обошлось. В день отъезда Оли в Москву, летом 1996 года, начался сильный ливень. Такой, какого и старожилы наши не видывали. Мы не могли выйти из подъезда — вода стояла по колено. На вокзал не ехали — плыли. Я тогда подумала: ну, Оля, жди удачи в карьере!
Владельцем заключившего с дочкой контракт агентства «МСтар» был некогда популярный певец Михаил Звездинский. И он позволил мне — единственной из всех мам — работать в офисе секретарем, чтобы быть рядом с дочерью.
Я жила с Олей и другими девочками на квартире. Некоторые модели мне не нравились. Объясняла дочке, так сказать, на примерах, как не нужно себя вести.
И вдруг — приглашение в Париж! У Оли было столько восторга! Скаутер (специалист, занимающийся поиском новых лиц для модельных агентств. — Авт.), который ее туда привез, купил приличную, по французским понятиям, одежду. Привел в агентство «Карин» — там были готовы сразу же заключить контракт. Но получилось так, что дочку увидел директор агентства «Медиссон» и настоял, чтобы она сотрудничала с ним. В том же агентстве числилась супермодель Летиция Каста. Говорили, что они с Олей похожи.
Дочь не знала ни слова по-французски. А в Париже на английском вообще не говорят. Из-за этого часто не попадала на кастинги, потому что часами блуждала по городу, не понимая надписей. Благо, у нее врожденный музыкальный слух — это помогло быстро выучить язык.
— В некоторых фотосессиях Оля снималась обнаженной. Как вы, строгая мама, на это смотрели?
— Я собираю все снимки с фотосессий дочери, и эти у меня тоже есть. Пару лет назад парижское метро было обклеено огромными постерами с обнаженной Олей. Я ведь сама художник, часто брала маленькую дочку с собой на художественные сессии. Так что она выросла с понятием, что обнаженная натура — это нормально. Я и ее саму лет в семь- восемь рисовала обнаженной. Преподаватель давал мне задание сделать тысячу набросков, и я изображала свою маму и дочурку. Оля тогда занималась балетом. Замирала в па, позировала.
— Какое-то время вы были директором модельного агентства «Мариан». Это Оля помогла вам организовать дело?
— Дочь брала меня с собой на съемки, и я с интересом следила, что там происходит. Оказывается, даже цветы разбрасывать нужно уметь. Я заболела идеей создать в Бердянске школу моделей. Хорошая получилась школа, французский язык там преподавали. И лица интересные были. Но потом стали поступать приглашения от разных мошенников: то в Турцию девочек звали, то просто вытянуть деньги хотели. Я поняла, что это опасно, и отказалась.
— О личной жизни Оли известно немного. Пишут, первый брак был неудачным.
— Ее бывший муж Сидрик — первый фотограф, с которым дочь делала сессию в Париже. Они долго дружили, а потом поженились. Разошлись тоже друзьями.
Оля и Демьян поженилась совсем недавно. Свадьба была роскошная! Организовал торжество Демьян: разыскал в Барселоне заброшенный монастырь на верхушке горы, и там, в часовенке, их обвенчал священник, на ризе которого были знаки всех конфессий.
На столе у молодоженов стояли два флажка: украинский и латиноамериканский (Демьян — гражданин США латиноамериканского происхождения. — Авт.). На свадьбе я сделала Оле сюрприз — станцевала украинский народный танец. С мужем (недавно я вышла замуж) втайне готовились, раздобыли красивые костюмы, подобрали веселую музыку. И пошли в пляс! Оля была так шокирована, что забыла включить видеокамеру. Гости аплодировали, свистели — так им понравилось.
Медового месяца у молодых не было — дела не позволили (Демьян занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам. — Авт.). Они любят друг друга, но живут раздельно. Для того чтобы жить вместе, кому-то придется оставить свой бизнес.
— Детей заводить пока не планируют?
— Демьян хочет сына, а я прошу у Оли лапочку-внучку. «И не мечтай! У меня будут только мальчики», — говорит мне дочка. «Откуда ты знаешь?» — «Я так чувствую».
— Кто заметил актерский талант Ольги?
— Фотографы. Оле хорошо удавалось разыгрывать перед камерой жанровые сценки. Ей постоянно советовали стать актрисой. Вот дочь пришла в актерское агентство и сказала: «Возьмите меня, пожалуйста». Там удивились. «Вы ведь ничем не рискуете, и я тоже», — пояснила она.
Сначала были эпизодические роли в сериалах, потом последовали приглашения в серьезные картины. Из фильмов, где снималась Оля, мне больше всего нравится «Безымянный палец» режиссера Дианы Бертран. Это не коммерческий фильм, хотя его демонстрировали в кинотеатрах Франции и США. В 1996 году на международном кинофестивале в Бруклине дочь получила приз за лучшую женскую роль в этой ленте.
— Что Оля рассказывает о съемках нового фильма о Джеймсе Бонде? Писали, что ей приходится проделывать трюки невероятной сложности.
— Журналисты все перекрутили: я только сказала, что у них пока идет подготовка к трюкам. Честно говоря, не сильно вникаю.
— У вашей дочери отличная фигура. По ее словам, ей никогда не приходилось ограничивать себя в еде.
— Оля сначала себя, а потом и меня приучила к раздельному питанию. Она постоянно читает книги о здоровье, потом рассказывает, что узнала нового. Она вообще много читает: Ницше, Фрейда. Уже в Париже увлеклась психологией, ходила на курсы при университете в Сорбонне. А в школе читала медицинскую литературу, хотела быть хирургом. В детстве они вместе с двоюродной сестрой делали плюшевым медведям «операции» — разрезали животики. А наша бабушка их зашивала.
— Когда навещаете дочь, готовите ей что-то из украинской кухни?
— Борщик, голубцы, «оливье» — это она любит. От мучного и сладкого, правда, отказывается. А сало моделям вообще нельзя есть. Еще дочка очень любит гречневую кашу. Раньше просила, чтобы я ей в Париж гречку и манку привозила — там крупы вообще не продаются! Недавно Оля обнаружила в Париже русский магазин, где есть разные крупы, и необходимость в снабжении отпала. А вот московскую колбасу вожу по-прежнему. Олины друзья ее обожают — смакуют, как деликатес! Конфеты «Барбарис» и «Дюшес» тоже мне заказывают, во Франции таких леденцов нет. Борщ готовлю постоянно. Демьян говорит, что готов питаться одним борщом. Однажды целую кастрюлю съел!
— Как выглядит Олина квартира в Париже?
— Дочка сама придумала дизайн в стиле минимализм. Там все белое: стены, пол, диваны. Только стулья стоят цветные и цифровое пианино «Роланд» черного цвета. Она ведь в Бердянске музыкальную школу закончила, иногда играет на инструменте.
За 10 лет Оля стала настоящей парижанкой. Менталитет изменился: думает уже, как они. Зимой стала легко одеваться — там так принято. Начинает забывать русский…
1317Читайте нас у Facebook