Марк Фейгин: «В Кремле хотят со мной заканчивать»
В конце минувшего года стало известно, что по указке спецслужб России адвоката Марка Фейгина, который представлял в российских судах интересы узников Кремля Надежды Савченко, Ильми Умерова, а сейчас защищает украинского журналиста Романа Сущенко, больше года незаконно удерживаемого в СИЗО в Москве, собираются лишить возможности заниматься адвокатской деятельностью. Заседание совета Адвокатской палаты Москвы, который должен рассмотреть этот вопрос, планировали провести в декабре 2017 года. Но неожиданно судилище перенесли на 24 января 2018-го. «ФАКТЫ» попросили Марка Фейгина прокомментировать сложившуюся ситуацию. «Мне уже откровенно сказали: в Кремле хотят со мной заканчивать, — сказал адвокат. — Лишение статуса -- вопрос сугубо политический и уже решенный на самом верху…» Марк Фейгин также считает, что таким образом российские власти намереваются вывести его из дела украинского журналиста Романа Сущенко, интересы которого защитник представляет в процессе.
— Они хотят повторить с Сущенко то, что КГБ Беларуси сделал с другим украинским журналистом — Павлом Шаройко, — сказал в интервью «ФАКТАМ» Марк Фейгин. — Пару месяцев назад Шаройко арестовали в Минске, и он уже дал признательные показания, что он — кадровый сотрудник… украинских спецслужб. Видимо, рядом с ним в Беларуси не было «адвоката Фейгина».
ФСБ России нужно, чтобы Сущенко после обработки признался на камеру, что он тоже не журналист, а кадровый сотрудник ГУР Минобороны Украины. Как Шаройко. Но в Москве прекрасно понимают, что, если они попытаются надавить на Сущенко, я молчать не буду, а сразу выйду к международным СМИ и все расскажу. Поэтому меня надо во что бы то ни стало исключить из процесса.
Я понимаю, почему они торопятся убрать меня из дела, лишив статуса адвоката. Если это получится, то после они смогут ввести нового адвоката, а потом выводить Сущенко на суд с послушным, неконфликтным защитником и все делать, как им нужно. Они надеются, что с другим адвокатом это будет намного проще…
Хотя войти в любое «украинское» дело новому адвокату (любому) непросто. Не только потому, что надо погружаться в материал. Часто в такие дела на стадии следствия не допускают даже адвокатов и украинских консулов, чтобы об «украинских» делах было как можно меньше информации. Вот прямо сейчас в Лефортово (специальное СИЗО ФСБ РФ в Москве, формально относящееся к ФСИН — Федеральной системе исполнения наказаний РФ. — Авт.) сидят два украинских пограничника. К ним не пускают ни адвокатов, ни украинского консула. Так решила ФСБ. Похожая ситуация и с украинцем Александром Шумковым, бывшим охранником Дмитрия Яроша. Он сидит в Брянске, и никто к нему прорваться не может. Ни адвокат, ни консул. Тоже решение ФСБ.
1049Интервью с Марком Фейгиным читайте на fakty.ua, а также 4 января 2018 года в еженедельнике «ФАКТЫ»
Читайте нас у Facebook