ПОИСК
Події

В течение четырех лет куреневско-красноармейскую линию столичного метро обещают продлить от станции «лыбедская» до теремков, построив на участке шесть новых станций

0:00 24 січня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
И три из них — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую» — должны открыть уже до конца нынешнего года На строящейся станции столичного метрополитена «Демиевская» (Московская площадь) смонтирован современный туннелепроходческий щит. Его «Киевметрострой» приобрел у одной из немецких компаний. Правда, если раньше покупали уже побывавшие в эксплуатации механизированные комплексы, теперь привезли абсолютно новый, изготовленный специально с учетом киевских грунтов. Специалисты уверяют, что комплекс успешно справится с наиболее сложными участками строящейся линии метро в пойме реки Лыбедь и непростыми геологическими условиями на Голосеевской площади.

В 2008 году начнется строительство участка от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная»

Особенность нового проходческого комплекса в том, что он не только роет тоннель, но и сразу же устанавливает по его диаметру бетонные кольца, транспортирует на поверхность выбранную породу. И прокладывать подземную трассу таким щитом гораздо быстрее. Пока метростроителям удавалось проходить за сутки около восьми метров. А благодаря купленному щиту в течение дня можно пройти до 20 метров грунта, не вызывая при этом его просадки.

В целом длина тоннелей от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская» составляет две тысячи 511 метров. На сегодня уже сооружена часть участка от станции «Лыбедская» до станции «Голосеевская». Уже готово и 280 метров правого перегонного тоннеля от станции «Лыбедская» до станции «Демиевская». На «Демиевской» завершено сооружение основных конструкций станционного комплекса, достраиваются выходы для пассажиров, подземный пешеходный переход под Голосеевским проспектом в сторону библиотеки имени Вернадского. В феврале приступят к монтажу оборудования на станции.

Строить станцию «Демиевская» довольно сложно: сначала перекладывали многочисленные коммуникации на Московской площади, затем довелось укреплять стены котлована — их время от времени «пробивали» плывуны. Чтобы справиться с природой, метростроители (впервые в отечественной практике) стены котлована и собственно будущую станцию защитили анкерными тросами.

РЕКЛАМА

По словам главы правления «Киевметростроя» Владимира Петренко, сооружение основных конструкций станции «Демиевская» завершат в мае нынешнего года, а откроется она одновременно со станциями «Голосеевская» и «Васильковская» в конце года. Таким образом, в нынешнем году столичные власти намерены открыть четыре станции метро. Так, уже во втором квартале 2008-го будет введен в эксплуатацию участок от станции «Бориспольская» до станции «Красный хутор» Сырецко-Печерской линии (длиной около 1,1 километра). А до конца этого года в эксплуатацию введут участок общей протяженностью 3,79 километра от станции «Лыбедская» до «Васильковской» на Куреневско-Красноармейской линии. До 2012-го эта линия будет продлена, и на ней соорудят еще три станции — «Выставочный центр», «Ипподром» и «Одесская площадь».

Кроме того, в 2008 году начнется строительство участка четвертой (Подольско-Выгуровской) линии метро — от станции «Глыбочицкой» до станции «Радужная», а также участка пятой линии (левобережной) — от станции «Улица Милославская» до станции «Проспект Ватутина».

РЕКЛАМА

В пешеходном тоннеле между станциями

«Майдан Незалежности» и «Крещатик» появится горизонтальный эскалатор

Начальник столичного метрополитена Петр Мирошников отмечает, что сейчас продолжается подготовка к сооружению второго выхода на станции «Вокзальная», открыть его планируют до 2010 года, не закрывая при этом саму станцию и не останавливая здесь движение поездов. Проектом предусмотрено построить дополнительный вестибюль, подземный пешеходный тоннель, установить более десятка эскалаторов. В течение трех ближайших лет руководство подземки планирует обустроить второй переход между станциями «Театральная» и «Золотые ворота» (существующий попросту не справляется со все возрастающим потоком пассажиров). Еще один проект — реконструкция пешеходного тоннеля между станциями «Майдан Незалежности» и «Крещатик»: здесь собираются смонтировать самодвижущийся траволатор (горизонтальный эскалатор).

РЕКЛАМА

Весной нынешнего года метрополитен закупит 25 новых вагонов (пять поездов). По словам Петра Мирошникова, их направят на Сырецко-Печерскую линию — единственную, где еще есть возможность добавлять резервные составы. На остальных двух линиях интервал движения поездов сейчас составляет 90 секунд — максимально допустимое время между прибытием и отправлением состава, и дальше сокращать интервал уже нельзя.

А до конца этого года метрополитен купит еще вагоны, чтобы ускорить движение поездов на Сырецко-Печерской линии после введения в эксплуатацию станций «Красный хутор», поддержать существующий интервал движения на Куреневско-Красноармейской линии после введения в эксплуатацию участка от станции «Лыбедская» до станции «Васильковская». Да и заменят вагоны, которые исчерпали нормативный срок эксплуатации.

Петр Мирошников также признал эффективным обращение к пассажирам не ездить в метро утром в часы пик — с 7. 30 до 9. 00 — без крайней необходимости. Тем не менее не все пассажиры могут «с первого захода» уехать со своих станций, им приходится ждать на платформе следующего поезда. Чтобы избежать скопления на платформах людей, в метрополитене предпринимают непопулярные меры — ограничивают вход на станцию, закрывая часть дверей.

Первое время бесконтактные карточки будут действовать наряду с жетонами и обычными проездными

До 2012 года в Киеве хотят отремонтировать все станции подземки. И уже в нынешнем году ремонт выполнят на 12 станциях — прежде всего обновят центральные и конечные станции всех трех линий. Правда, речь идет не об изменении внешнего вида, а лишь о благоустройстве или ликвидации протекания тоннелей (такие работы сейчас выполняются на «Лукьяновской»).

- Во время ремонта мы не собираемся делать метро современным, — уточнил Петр Мирошников.  — Поскольку каждая из станций — это отражение конкретного исторического периода, в который проектировался и строился метрополитен, мы просто сделаем целый ряд станций более привлекательными.

По подсчетам предприятия, около 10 процентов пассажиров Киевского метрополитена пользуются им без острой необходимости. «Как для меня, если бы мы рассматривали дифференцированную стоимость проезда, я бы сделал дешевле проезд не в часы пик, например, но это как вариант», — отметил Петр Мирошников. А чтобы метро было окупаемым видом транспорта, стоимость проезда, по мнению руководства подземки, должна составлять от полутора до двух гривен, то есть возрасти в три-четыре раза. Однако городские власти согласия на повышение тарифов пока не дают.

К началу апреля нынешнего года большинство турникетов на станциях переоборудуют. Сейчас эти работы идут полным ходом. Турникеты оснастят специальными считывающими устройствами — ридерами. Таким образом, пассажиры смогут массово пользоваться бесконтактными карточками. При входе на станцию с нового проездного автоматически снимут сумму проезда. Срок действия бесконтактной карточки не ограничен, и пассажир на любой станции сможет ее пополнить.

Со временем, возможно, метрополитен установит ридеры на турникетах и при выходе из метро. Тогда пассажиру смогут вернуть часть денег — в зависимости от времени пребывания в подземке или же количества станций, которые он проехал. Первое время бесконтактные карточки будут действовать наряду с жетонами и обычными проездными.

281

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів