«пока стоишь в очереди, много есть не хочется, так что и в туалет часто бегать нужды нет»
Ситуация на украинско-польской границе в течение уже почти десяти дней остается весьма напряженной. По информации представителя пресс-службы Таможенной службы в Бяло-Подляске (Любельское воеводство) Марчина Чайки, очередь автомобилей в пункте пропуска «Дорохуск» достигает 13 километров, а в пункте пропуска «Гребенное» (на границе со Львовской областью) — пяти километров.
23 января в очереди на таможенный досмотр в пункте пересечения «Дорохуск» умер 50-летний водитель грузового автомобиля. Житель польского города Радом простоял в очереди трое суток. Коллеги умершего в интервью одному из телеканалов заявили, что «это случилось из-за недоедания, недосыпания, долгого стояния в очереди».
- Я ехал из Германии в Одессу, — рассказывает водитель грузового «Мерседеса» Петр Калуга. — 20 января встал в очередь примерно за 15 километров до границы. Простоял трое суток! Ясное дело, нелегко было — и с питанием, и с другими бытовыми вопросами. Голодным, правда, не сидел — у каждого водителя обычно имеется «тормозок». С туалетом проблем не было, их у трассы достаточно. К тому же, пока стоишь в очереди, много не ешь — не хочется, так что часто бегать в туалет нужды нет (улыбается. — Авт. ). Но эти очереди — действительно проблема. Я выезжаю в рейсы уже более семи лет, но с такой ситуацией на польской границе сталкиваюсь впервые. Правда, раньше приходилось стоять в длиннющих очередях на немецкой границе.
- В такие длинные очереди я еще не попадал, — говорит Валерий, водитель грузовика, направляющегося из Киева в Германию. — В хвост встал в шесть утра в понедельник. Сегодня среда, а я все еще в Украине Как решаем бытовые проблемы? Пользуемся санузлами на автозаправках. Питаемся в основном в кафе на тех же заправках, иногда покупаем еду в магазинах. Многие используют еще свои домашние запасы Хочется побриться, помыться. И психологически очень тяжело
- Больше всего в этой ситуации страдают международные автомобильные перевозчики Украины и других государств. Нарушаются сроки доставки грузов, в связи с чем многие предприятия вынуждены сократить или даже приостановить производство и доставку некоторых видов продукции, — говорит представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в пунктах пропуска «Доманово», «Ягодин» и «Рава-Русская» Виталий Зосимчук. — Мы с пониманием относимся к проблемам польских таможенников, но данный вопрос — международный, поэтому польской стороне следует с пониманием отнестись и к проблемам наших перевозчиков
- Основная причина сложившейся ситуации на границе — недостаточное число польских таможенников в пункте пропуска, — говорит начальник Ягодинской таможни Виталий Кучман. — Пропускная способность падала в течение недели — от тысячи грузовиков в сутки до четырехсот. А после того как на въезде в пункт пропуска «Дорохуск» за ночную смену было оформлено всего 60 автомобилей, подъездные пути там были заблокированы польскими грузовиками. Претензии блокирующей стороны — к работе польских таможенников. Насколько мне известно, блокирование продолжалось в течение полутора суток. В это время через границу не пропускалось ни одно транспортное средство, кроме карет скорой помощи. Рейсовые автобусы мы были вынуждены перенаправлять через пункт пропуска «Устилуг — Зосин». Министерство финансов Польши пообещало до 2 апреля принять все меры для увеличения численности таможенников. После этого перевозчики блокаду сняли. Но к тому времени (19 января) очередь на въезд в Украину составляла около двух тысяч грузовых автомобилей, а на выезд — около 800. Поляки усилили свою таможню в «Дорохуске», переведя на нее сотрудников из других пунктов пропуска. Но ни число новых работников, ни их профессиональная подготовка не позволили им выйти на обычный пропускной режим.
- В чем причина кадровых проблем на польской таможне?
- Штат сотрудников пункта пропуска «Дорохуск» — 200 человек. Но реально работало 120. Свободные вакансии никто не занимал. Вообще, желающих работать там немного — по причине низкой заработной платы. Польский таможенник при приеме на работу получает примерно 1100 злотых (400 долларов). Кроме того, он проигрывает в социальной защите. Например, возраст выхода на пенсию — 60 лет. Плюс ко всему, к кризису привел тот факт, что в последнее время многие работники польской таможни ушли на больничный, многих уволили с занимаемых должностей. В результате получилось так, что в ночь перед началом блокирования в «Дорохуске» в смене, оформлявшей грузовики, вместо 25 человек было всего трое По состоянию на вчерашний день, в очереди на въезд в Украину в пункте пропуска «Дорохуск» стояло около 700 машин (очередь растянулась на 13 километров). А на выезд из Украины — около 300 автомобилей (семь километров).
555Читайте нас у Facebook