ПОИСК
Події

«только когда я умру, не заколачивайте мне гроб гвоздями. Это очень страшно», -

0:00 31 січня 2008
попросила маму 15-летняя Света Лейбюк. Школьница предсказала собственную гибель еще осенью «Ужасно осознавать, что дочь умирала здесь, под нашими окнами. Если бы кто-то остановился и помог, она могла бы выжить», — не сдерживает слез отец погибшей девочки Николай Лейбюк, житель села Белые Ославы. Смерть девятиклассницы действительно была нелепой, случайной и оттого еще более страшной. Света возвращалась домой от подружки, живущей по соседству, когда на нее налетел автомобиль односельчанина. Сбив школьницу, водитель, который, судя по всему, был нетрезв, даже не остановился и не вышел из машины. Девочка почти час умирала на улице, в двадцати метрах от собственного дома…

«При задержании подозреваемый вел себя так, вроде бы не понимает, о чем идет речь… »

- Нам сообщили о трагедии врачи местной больницы, — рассказывает «ФАКТАМ» начальник Надворнянского районного отделения милиции Василий Бойченюк.  — Они забрали девочку по «скорой», но не довезли: она скончалась по дороге. Перед этим так долго лежала на улице, что у нее даже волосы к земле примерзли…

Невзирая на то что это был воскресный вечер и толпа молодежи шла по проселочной дороге на дискотеку, лежащую на обочине девочку никто не заметил. Возможно, вечером в снегопад на неосвещенной улице можно было и не увидеть человека. А может быть, люди просто не хотели лишних проблем и от греха подальше проходили мимо стонущей под забором школьницы.

- Я немедленно вызвал на место происшествия опергруппу во главе со своим заместителем, — говорит Василий Васильевич.  — К полуночи мы уже знали, какой автомобиль наехал на школьницу, и задержали подозреваемого.

РЕКЛАМА

Им оказался 19-летний Юрий, житель этого же села. Правоохранители выяснили, что молодой человек ехал на машине шурина, доверенности на которую при себе не имел. Кроме того, он, по предварительным данным, превышал разрешенную в населенном пункте скорость, и был нетрезв. Если учесть гололед и темное время суток, можно предположить, что горе-водитель не справился с управлением. Сбив девочку, Юрий скрылся с места происшествия.

Он и Светлана были соседями. Их дома находились в трехстах метрах друг от друга. Молодой человек не раз заходил к маме Светы Марии Юрьевне — попросить что-то по хозяйству.

РЕКЛАМА

В селе о родителях Юры ничего плохого не говорят. Общее мнение о них таково: порядочные работящие люди, часто ходят в церковь, зажиточные. Хотя об их сыне поговаривают, что парень слишком высокого о себе мнения, откупился от армии, к работе не приучен, любит выпить, погулять.

31s10 mesto.jpg (19809 bytes)В тот злосчастный вечер парень решил поразвлечься. Он вместе с другом решил устроить гонки по селу на автомобилях — кто быстрее доберется до цели. Возможно, поэтому не остановился, когда наехал на девушку. Хотя последнее сомнительно: скорее всего, молодой человек просто насмерть перепугался и сбежал.

РЕКЛАМА

- Он убеждал нас, что не видел сбитую девушку, — объясняет «ФАКТАМ» следователь Василий Романица.  — Хотя это уже было гораздо позже. При задержании подозреваемый вел себя так, вроде бы совершенно не понимает, о чем идет речь и чего от него хотят. Сначала твердил, что его в той стороне, где нашли Светлану, вообще не было. Потом придумал, что у него украли машину. Было видно, что очень переживает, боится. Когда его увозили, отец сразу сказал: «Сын, говори правду». Да нам только стоило посмотреть на автомобиль — погнутый, с разбитым стеклом, со следами крови и волосами бедной девочки, — как все сомнения отпали. Позже Юрий во всем признался.

- ДТП со смертельным исходом — это, к сожалению, не редкость, — дополняет слова подчиненного Василий Бойченюк.  — Но если водитель случайно сбил пешехода и сам пытается помочь пострадавшему, вызывает «скорую», милицию, к нему совсем другое отношение. Бывает и такое, что родные погибшего не имеют претензий к виновнику аварии и правоохранители даже не возбуждают уголовное дело. В этом же случае человек скрылся с места происшествия. Поэтому мера пресечения для него была определена сразу — арест.

На данный момент следствием назначены автотехническая, трассологическая, судебно-медицинская, медико-криминалистическая и биологическая экспертизы. В ближайшее время будут получены их результаты. Тогда расследование завершится, и дело передадут в суд. Сейчас Юрий находится в Ивано-Франковском следственном изоляторе. С ним видится только адвокат. По сообщению следователя, на суде линия защиты будет строиться исключительно на раскаянии и чистосердечном признании. Однако, если подозреваемый будет признан виновным, ему грозит от трех до восьми лет лишения свободы.

«Дочка просила подарить ей золотой крестик. Так мы и крестик, и плюшевого мишку в гроб положили»

На улице Марийки Пидгирянки очень скользко. Пройти пешком по дороге нелегко: проще, наверное, проехать на коньках. Прохожие стараются двигаться по обочине. Автомобилям, чтобы выехать на горку, где расположен сельсовет, приходится по нескольку раз разгоняться и заезжать туда на скорости.

- Вот здесь Светланку и нашли, — вздыхает председатель сельсовета Николай Щербюк, показывая зажженную свечку и красный венок на заборе.  — Теперь у двоих семей горе. Родные Юры ходят как в воду опущенные, в церкви молятся. А о родителях Светы и говорить нечего: каждый день с шести утра на кладбище…

В доме у семьи Лейбюк темно и тихо. На лавках под стенами сидят пожилые женщины в траурной одежде. Ни о чем не говорят, не шепчутся, только изредка всхлипывают. Девушка в черном платке — старшая сестра погибшей — помогает матери готовить еду: завтра все село соберется на сороковины.

- Смотрите, какой ангелочек, какая невеста у нас была, — показывает мама Мария Лейбюк на портрет Светланы, перевязанный похоронной лентой. Со снимка на меня смотрит смеющееся девичье личико. Невинные голубые глаза, светлые кудряшки…

- Она росла у нас домашним ребенком, — охрипшим от слез голосом говорит глава семейства Николай Николаевич.  — Ни на гульки не ходила, ни в компании. Только две подружки у нее были.

- По дому все умела, — подхватывает мама.  — Мне всегда помогала и со скотиной управиться, и на огороде. А ведь слабенькая была — даже в школу не всегда могла дойти.

Оказалось, что Светланка, как называли ее дома, с трех лет болела сахарным диабетом. К 15 годам она сама стала колоть себе инсулин. Невзирая на инъекции, которые она должна была делать трижды в день, всегда была веселой, жизнерадостной и улыбчивой.

- Двое наших старших детей — Коля и Надя — только малышами ко мне ластились, — грустно улыбается Мария Юрьевна.  — А младшенькая из дому не выйдет, чтобы не поцеловать, не обнять, не сказать мне доброе слово. Да и не наказывали мы ее никогда: если и пожурим — она не обижалась.

В тот злосчастный вечер супруги Лейбюк сидели дома. Света была необычайно веселой и звонко смеялась. Как потом рассказала родителям старшая дочь Надежда, ее младшая сестра незадолго до этого познакомилась по телефону с парнем. Молодые люди обменялись электронными фотографиями по мобилкам. Увидев улыбающееся личико девушки, ее собеседник восхитился: «Ты просто лялечка!»

- Она была так рада, что понравилась мальчику, — говорит Мария Юрьевна.  — Спрашивала у сестры, что бы такое ему ответить. А потом в тапочках, в домашней одежде выскочила на улицу поговорить по телефону. Я ей еще курточку вынесла, чтоб она не замерзла. После этого Светланка побежала к подружке. Немножко с ней посидела, погрелась и собралась домой. Девочка вывела ее за калитку и шмыгнула обратно в хату. А дочка домой так и не дошла…

Родители девочки распереживались, что их любимицы так долго нет. Решили идти искать, как вдруг в дом вбежал перепуганный одноклассник Светы и закричал: «Там ваша дочь лежит!» В чем были, мать и отец выскочили со двора.

- У меня эта картина до сих пор перед глазами, — плачет Мария Юрьевна.  — Окровавленное лицо моей девочки, ротик с выбитыми зубами, вся переломанная… Последний хрип — она пыталась что-то нам сказать, но не смогла.

- Этот нелюдь оставил дочку умирать тут, под забором, — закрывает лицо отец.  — И ведь люди видели разбросанные тапочки, одежду, слышали, как она стонет, — и никто не подошел. Если бы она не пролежала этот час на холоде, не потеряла столько крови, ее можно было бы спасти…

- Нам потом рассказывали, что Юра ехал в машине со своим другом и девушкой, — говорит Мария Юрьевна.  — Когда Свету сбила машина, девочка закричала ему: «Остановись, ты человека убил! А он в ответ — матами. И друг его (кстати, наш дальний родственник) тоже отрицает вину Юрия. Хотя у самого лицо порезано разбившимся стеклом. Когда Юрку привезли к дежурной медсестре, она написала, что он трезвый! Хорошо, хоть милиция усомнилась и повезла его на освидетельствование в Ивано-Франковск. Там установили, что он пьян. Как после этого верить людям?

Супруги Лейбюк собираются подавать в суд на нерадивого медработника районной больницы. Кроме того, к уголовному делу они присовокупят гражданский иск против Юрия о возмещении им морального ущерба. Все полученные деньги они передадут на нужды детей, больных сахарным диабетом.

- Светланке нашей все равно уже ничего не нужно,  — качает головой мама.  — Она так мечтала о мобильном телефоне с сенсорными клавишами — мы ей подарили на день рождения, в кредит взяли. Ни у кого в школе такого не было! А как она ждала праздника святого Николая! Заказала мне золотой крестик. Так мы ей и крестик, и телефон, и любимого плюшевого мишку, с которым она спала с детства, — все положили в гроб. Еще дочка мечтала о бальном платье на выпускной, о колечке. Собирала мелкие деньги в большую пачку из-под сока. Мы ей на эту сумму купили обручальное кольцо, на ручку надели. Хоронили в свадебном платье как раз на праздник святого Николая…

- Вы предчувствовали, что с дочкой может что-то случиться? — спрашиваю убитую горем мать.

- Я — нет, — качает она головой.  — А вот Светланка свою смерть сама предсказала. Только мы не верили. Как-то пошли с ней на кладбище, а она стала говорить, какие конфеты и пирожки раздавать на ее похоронах. Я ее давай успокаивать: мол, доченька, ты еще долго проживешь. На моих поминках будешь сладости за упокой раздавать. Она только головой покачала. И еще неожиданно осенью вдруг возьми да попроси: «Мама, когда я умру, не заколачивайте гроб гвоздями, это очень страшно… Лучше на защипках оставьте». Кто же знал тогда…  — Мария Юрьевна не договорила.  — Мы, конечно, так и сделали, как дочка просила.

- Родители Юрия или он сам попросили у вас прощения?

- Та, — отмахнулся рукой Николай Николаевич.  — Сначала приходили да говорили: у вас тоже сын есть, неизвестно, как он себя поведет. Нашли с кем сравнивать — наш Коля в армии отслужил, в милиции работает… Если же, не дай Бог, что-то натворит, будем отвечать! А сейчас их сын должен ответить.

- Уже после похорон, когда его арестовали, родители пришли к нам. Мол, простите его, он вашу Свету не видел, — с горечью добавляет Мария Юрьевна.  — Если бы мужа моего сбили — я простила бы, если бы меня не стало — он бы простил. Только за то, что ребенка, душу нашу, доченьку загубили — никогда не прощу! Он-то отсидит пару лет да выйдет. А я свою Светланку теперь только во сне могу увидеть.

583

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів