Нестор шуфрич: «мы так и не поняли, почему для того, чтобы, мягко говоря, «поговорить» с тремя народными депутатами, были приглашены 32 спецназовца»
Бывший министр по вопросам чрезвычайных ситуаций, а ныне представитель фракции Партии регионов Нестор Шуфрич вновь оказался в центре скандала. Многие помнят, как во время президентской кампании 2004 года ни одна парламентская потасовка или стычка в Центризбиркоме не проходили без его активного участия. В частности, парламентарий мужественно противостоял народным депутатам из фракции «Наша Украина», штурмовавшим ЦИК. Потеряв в бою свитер, Нестор Иванович «поле сражения», то есть коридор Центризбиркома, не покинул и продолжал прикрывать вход в зал заседаний собственным полуобнаженным телом. На сей раз Нестор Шуфрич со своими коллегами по фракции Владимиром Сивковичем и Владиславом Лукьяновым в минувшую пятницу попытался не допустить вывоза бывшего министра транспорта и связи Николая Рудьковского из клиники «Борис», где последнему должны были снять швы после операции на спине, обратно в Лукьяновский изолятор.
«Налицо факт применения силы в отношении народных депутатов»
Парламентарии заблокировали выход из клиники с помощью автомобиля народного депутата Владислава Лукьянова — джипа «Лексус». Представители службы исполнения наказаний начали отодвигать машину, да так, что под колеса угодила правая нога Нестора Шуфрича. В это время г-н Лукьянов находился в салоне автомобиля. В результате инцидента Нестор Иванович получил «повреждение связок ступни с кровоизлиянием». В данный момент народный депутат с загипсованной ногой находится дома. Врачи говорят, что ему придется провести в таком состоянии две-три недели.
Как рассказал «ФАКТАМ» сам Нестор Шуфрич, «налицо факт применения силы в отношении народных депутатов, и он получит отдельную оценку». «Меня возмущает тот цинизм, с которым в минувшую пятницу обращались с больным гражданином Украины Николаем Рудьковским. Мы так и не поняли, почему для того, чтобы, мягко говоря, «поговорить» с тремя народными депутатами, были приглашены 32 спецназовца», — сказал Нестор Шуфрич. Народный депутат также добавил, что начальник Лукьяновского СИЗО Александр Балдук ему якобы сообщил: «Если я сегодня не привезу Рудьковского, меня уволят. Завтра его по этому же предписанию прокурора доставят обратно в больницу». «Бывший министр транспорта должен вернуться в СИЗО, письмо прокурора должно быть зарегистрировано, оформлено, и Николая с радостью утром доставят к врачам для подготовки к плановой операции, которая назначена на воскресенье, 17 февраля», — якобы пообещал Александр Балдук Нестору Шуфричу. При этом, дав слово офицера, попросил не давить на них, в том числе и со стороны прокуратуры. «Мы ради здоровья Николая пошли им навстречу, пообещав со своей стороны не поднимать вопрос по поводу инцидента с народными депутатами», — заявил Нестор Шуфрич. Тем не менее, по его словам, «офицерские договоренности, оказалось, ничего не стоят».
Как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Николая Рудьковского Виктория Бутенко, в субботу, 16 февраля, врачи под охраной должны были доставить Николая Рудьковского из СИЗО в больницу для подготовки к операции. По ее словам, соответствующая просьба адвоката Рудьковского Алексея Бонюка была удовлетворена прокуратурой и руководство Лукьяновского СИЗО высказало готовность помочь в транспортировке Николая Николаевича в клинику. «Вместе с тем ни начальник СИЗО, ни его заместитель на работу не вышли и на телефонные звонки не отвечали. А врач СИЗО Юрий Пискун, осмотрев Николая Николаевича, сказал, что его состояние удовлетворительное и показателей, чтобы его вывезли в город, нет», — сказала Виктория Бутенко, отметив, что сам Юрий Пискун «является психотерапевтом и вряд ли имеет необходимую квалификацию при принятии решения, касающегося необходимости нейрохирургического вмешательства».
В свою очередь, Нестор Шуфрич напомнил историю, когда в 2004 году в Лукьяновском СИЗО находились соратники Юлии Тимошенко Николай Сивульский и Антонина Балюра. «На пять дней представители блока Тимошенко заблокировали людьми и автомобилями работу СИЗО. Тогда народные депутаты Степан Хмара и Александр Турчинов чуть не задушили руководителя СИЗО за подобные действия. Я лично обращался к Леониду Кучме насчет Балюры и Сивульского, чтобы им дали возможность получить соответствующее медицинское обеспечение, ходатайствовал, чтобы их выпустили из СИЗО», — рассказал Нестор Шуфрич. «Получается, что именно при правительстве Тимошенко в так называемое новое, демократическое время нападают на депутатов. Обратите внимание: при Викторе Януковиче, несмотря на то, что у нас было очень много подозрений и проводилось много расследований, ни один депутат не подвергся нападению и не было ни одного безосновательного задержания или ареста», — сказал Нестор Шуфрич.
«Я предупредил своих подчиненных, чтобы были предельно осторожны и вежливы»
Вчера «ФАКТЫ» также связались с начальником следственного изолятора N 13 Александром Балдуком, который рассказал свою версию пятничного инцидента в клинике «Борис». Так, по его словам, по просьбе самого Рудьковского и по рекомендации врачей экс-министр под конвоем из четырех человек был доставлен в клинику для обследования. Результаты, которые Александр Балдук сам видел, показали, что нет необходимости в срочном оперативном вмешательстве. Пока Николаю Рудьковскому врачи ставили капельницу, народные избранники заблокировали предбанник палаты, в которой находился обвиняемый, и таким образом лишили возможности вернуть назад в изолятор экс-министра.
- Как только я узнал о случившемся, то вместе с еще шестью ребятами выехал в «Борис». Я сразу же предупредил своих подчиненных, чтобы были предельно осторожны и вежливы, так как могут быть провокации, — рассказал начальник СИЗО N 13. — Вы поймите, ведь эта ситуация не что иное, как попытка захвата заложника. И если бы речь шла о простых смертных, то по закону мы бы могли применить оружие. После недолгих переговоров и согласия самого Рудьковского наши сотрудники выстроили живой коридор до лифта, по которому и везли на каталке Николая Николаевича.
Когда мы на лифте спустились вниз, народные избранники уже заблокировали центральный выход. Тогда я попросил ключи от черного входа, через который мы и собирались вывезти Рудьковского. Но это нам не удалось. «Лексус» народного депутата Лукьянова перегородил выход, и «скорая» не могла подъехать, — продолжает Александр Балдук. — Так как машина народного депутата стояла на скорости, я с моими подчиненными попытались ее растолкать, чтобы освободить проход. В это время к автомобилю спереди подбежал Нестор Шуфрич и, уперевшись в машину, пытался нам помешать. Именно в этот момент иномарка подпрыгнула, и нога народного избранника оказалась под колесом. Мы сразу же вытащили его, а машину таки оттолкнули в сторону. После чего выстроили коридор к «скорой» и начали катить каталку с Николаем Николаевичем. В этот момент депутат Лукьянов завел свою машину и попытался сбить ею конвойных, но нам удалось удержать его от этого.
В начале десятого в клинику приехал начальник следственного отдела прокуратуры Демидов и привез письмо, в котором было предписание обеспечить Рудьковскому предоперационную подготовку в условиях клиники или СИЗО, — продолжает рассказ Александр Балдук. — Я ему объяснил, что могу и не принять эту бумагу, так как она не была доставлена в канцелярию и надлежащим образом зарегистрирована. Потом я вместе с народным депутатом Сивковичем пошел к Рудьковскому и показал ему эту бумагу. После недолгих согласований было принято решение о том, что Рудьковский дооперационный период проведет у нас в СИЗО. При этом я дал слово офицера, что верну его в субботу обратно в клинику, если поступит соответствующее распоряжение от вышестоящего начальства, но распоряжения так и не было.
302Читайте нас у Facebook