ПОИСК
Події

«лечу вниз, а перед глазами вся жизнь проходит: и плохое, и хорошее. А потом о ведро как стукнусь, аж голова хрустнула… »

0:00 13 березня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
47-летняя крымчанка Светлана Амасяцкая, спасая щенка, упала в 10-метровый заброшенный колодец, но отделалась, по словам медиков, двумя сломанными ребрами и сотрясением мозга

28 апреля Светлане Амасяцкой из села Литвиненково Белогорского района исполнится 48 лет, но своим вторым днем рождения она теперь считает 4 марта.

С «летчицей», как теперь шутя называет себя Светлана Ивановна, мы беседуем в палате хирургического отделения Белогорской центральной районной больницы. Рядом с мамой находятся две ее дочери — Зоя и Галина.

«Жалко стало щеночка, он, бедненький, на дне колодца пищал… »

 — У нас ощенилась овчарка, — вспоминает события того дня Светлана Амасяцкая.  — Утром пришла моя свекровь и говорит: одного щенка нету, исчез куда-то. Ну и ладно, решили мы, на один рот будет меньше. А потом я пошла в огород. Вдруг слышу: где-то кутенок скулит. Я к заброшенному колодцу, а щенок там. Думаю, надо доставать животное, жалко. Позвонила младшей дочери на мобильный, она студентка, учится в Симферополе: «Зоечка, приедешь, будем доставать щенка из колодца».  — «Мама, ты только не вздумай сама в колодец лезть! Дождись меня обязательно!»

Но мне жалко стало кутенка, он, бедненький, так пищал! Решила: не буду дочку ждать, достану его сама. Взяла ведро, положила туда хлебушка и на веревке опустила в колодец. Прикинула: щенок захочет покушать, залезет в ведро, я его вытяну. Только стала опускать это ведро и… упала за ним.

РЕКЛАМА

Лечу вниз, а перед глазами вся жизнь проходит: и плохое, и хорошее. Еще песню вспомнила: «Есть только миг между прошлым и будущим… » Правдивые слова! Ну все, до свидания всем, сказала себе. А потом о ведро как стукнусь, аж голова хрустнула. И все, больше ничего не помню — сознание потеряла. Очнувшись, не могла понять, что случилось. Потом начала вспоминать, как я в колодце очутилась. А щенок даже не подошел ко мне, правда, и не скулил уже, успокоился. А ведь так пищал! Где-то часа три пролежала, пока Зоя пришла. Слышу, кричит: мама! Я ей отвечаю: «Зоечка, тихо, я живая, вызывай скорую помощь, МЧС». Приехали эмчеэсовцы, достали меня, а в больницу меня уже на скорой помощи привезли.

Врачи сказали, что в рубашке родилась, ведь отделалась сотрясением мозга и два ребра сломала. Что могло бы быть, страшно представить! А живой осталась, значит, не пора «туда». Наверное, еще не все на этом свете переделала.

РЕКЛАМА

 — И ничего не предвещало такого поворота событий, никаких предчувствий не было? — интересуюсь у Светланы Ивановны.

 — Мелькнула мысль: чтоб самой случайно в тот колодец не полететь. Походила вокруг него, земля вроде твердая. Правда, осыпается немного, так колодец же старый. Вот и не выдержал моего веса. Спасатели, ребята молодые, — умницы, спасибо им большое. Один спустился ко мне, сразу укол обезболивающий сделал, веревками обвязал, подняли. Я ж в сознании находилась, хоть и боль такая во всем теле была, что не передать!

РЕКЛАМА

И щенка вытащили! Сама не видела, потом уже у старшей дочери спросила: Галя, а кутенок? Она стала меня ругать: мама, ты сама могла погибнуть, а все за щенка беспокоишься! Сейчас глаза закрываю, и вся картина передо мной всплывает, особенно как лечу вниз. Выйду из больницы, обязательно поставлю свечку Богу и своему ангелу-хранителю — они, наверное, меня поддерживали.

После случившегося у меня изменилось отношение к жизни, к людям… Ценить это все надо каждый день, не злиться ни на кого, а радоваться тому, что имеешь.

«Очень повезло женщине, можно сказать, чудо произошло!»

 — Благодари Бога, что живой осталась. А работа никуда не денется, — поддерживают женщину соседки по палате.

 — Я захожу во двор, дом открыт, смотрю: белье чистое на цементе валяется, его ветром с веревки сорвало, — рассказывает Зоя, младшая дочь спасенной женщины.  — Неужели мама не видит этого? Стала звать ее — не откликается, тишина. Захожу в дом: мама, мама… А мамы нет! Вспомнила о звонке: все-таки сама решила щенка вытаскивать? Пошла в огород, там ее тоже нет. Сердце екнуло, поняла, что-то случилось! Метнулась к заброшенному колодцу, заглянула в него, а на дне мама лежит и признаков жизни не подает! Я так закричала, что она очнулась и стала меня успокаивать: «Зоечка, тихо, не плачь». Я бегом к соседям, звонить в МЧС, на скорую помощь. Спасибо, все быстро приехали, маму нашу достали. А если бы она мне не позвонила и не сказала про этого щенка, кто б ее искал в том заброшенном колодце?!

 — Как хоть назвали кутенка?

 — Еще никак. Наверное, Летчиком или Гагариным будет, — шутит Светлана Ивановна.

 — Он-то в порядке, ни на что не жалуется, и реанимация ему не понадобилась, — улыбается Зоя.

 — Можно сказать, что наша пациентка отделалась легким испугом, — объяснил заведующий хирургическим отделением Белогорской центральной районной больницы Виктор Павловский.  — У нее сломаны два ребра, есть ссадины и ушибы, сотрясение мозга. Это с ее-то весом — 90 килограммов — да с такой высоты! Наверное, потому что добрый человек, решила спасти животное. Очень повезло женщине, можно сказать, чудо произошло. Обычно такие падения завершаются переломами конечностей, бедер, позвоночника, особенно его шейного отдела. Но, как говорится, Бог на свете есть. Думаю, недельки через три выпишем пациентку, если, конечно, обойдется без пневмонии. Она же долго пролежала в колодце, а на дворе не лето.

 - Когда 4 марта в 15. 10 поступил сигнал о том, что в селе Литвиненково женщина упала в 10-метровый колодец, мы быстро собрали оперативную группу, взяли необходимое оборудование — спасательное и медицинское, — говорит начальник Белогорского районного отдела ГУ МЧС Украины в Крыму Геннадий Косов.  — Не раз случалось, что мы приезжали на место происшествия раньше «скорой» и сразу же начинали оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим — в таких ситуациях счет порой идет на минуты, если не секунды.

В данном же случае опускать врача «скорой» в колодец было небезопасно, а наш врач — опытный спасатель. Впрочем, все наши сотрудники могут оказать доврачебную медицинскую помощь. Чтобы вытащить женщину из колодца, над его отверстием установили металлическую трубу, которую использовали как блок. На веревке спустили нашего врача в колодец, а затем подняли обоих уже вместе.

За виновником ЧП — щенком — спустили в колодец другого нашего сотрудника. Оказавшись наверху, кутенок, как ни в чем не бывало, отряхнулся и убежал куда-то… В моей практике это первый такой случай, когда человек упал в колодец, да еще и без воды.

«Держалась она мужественно, хотя многие в таких ситуациях начинают паниковать»

 Светлану Ивановну спасло то, что на дне колодца все-таки было немного воды, которая размочила глиняное дно, и оно было мягким. Повезло ей еще и потому, что стенки у колодца были не каменные, как в соседних: там острые булыжники торчат из стенок, и дно скалистое.

 — Пока наши ребята работали, вокруг моментально собралась толпа народу, — продолжает Геннадий Косов.  — Но работать нам не мешали, не паниковали. Ждали освобождения «пленницы».

 — Из колодца были слышны только стоны пострадавшей, — вспоминает Павел Долгошеев, врач райотдела МЧС, которого первым спустили в колодец.  — Внизу я увидел: женщина лежит на земле без движения, стонет, на мои вопросы не реагирует. На дне колодца в стенках были углубления. И половина туловища Светланы Ивановны находилась в одном из них, то есть самостоятельно выбраться она никак не могла. Кстати, в таких ситуациях можно получить так называемую окопную болезнь, когда переохлаждение наступает даже при десяти градусах тепла.

Оценив состояние женщины и не обнаружив видимых повреждений, я стал подтаскивать ее к центру колодца. Тут пострадавшая пришла в себя и стала жаловаться — особенно на боль в груди. При дальнейшем осмотре стало ясно, что там перелом ребер. К счастью, конечности и позвоночник не были повреждены, имелись только ушибы и ссадины, так называемая политравма. Чтобы избежать болевого шока при эвакуации наверх, мы решили с врачами «скорой», которые были наверху, что пациентке нужен обезболивающий укол. Я сделал его.

Надо отдать Светлане Ивановне должное — держалась она мужественно, выполняла все наши рекомендации. Хотя многие в таких нестандартных ситуациях, когда приходят в сознание, начинают паниковать.

 — В своей практике я еще не сталкивался с таким случаем, — признался Павел Долгошеев.  — Были другие ЧП, выезжали на аварии… Здесь же пострадавшую надо было при подъеме зафиксировать так, чтобы сломанные ребра не травмировали внутренние органы — легкие, плевру.

 — Кстати, поднимали женщину в сидячем положении, а Павел Анатольевич поддерживал ее, страховал, следил, чтобы случайно не зацепилась руками, не ударилась головой, — добавил Геннадий Косов.  — Выезжая на место, мы предвидели такой поворот событий, поэтому предусмотрительно взяли с собой три спасательных веревки, хотя по нормативам положено иметь только одну.

 

423

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів