ПОИСК
Події

С нового года «укрзалiзниця» отказалась от приобретения вагонов в лизинг

0:00 15 березня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Это может привести к тому, что гостям Украины на «Евро-2012» приехать будет не на чем: уже через два-три года степень износа подвижного состава приблизится к 100 процентам. К такому выводу пришли участники экстренной международной конференции, состоявшейся в Киеве

Украина начала подготовку к чемпионату Европы по футболу, который пройдет в нашей стране в 2012 году. За оставшееся до этого спортивного события время необходимо привести к европейским стандартам не только стадионы и гостиницы, но и транспорт. Между тем состояние отечественных поездов пока что оставляет желать лучшего. И вагоны, и локомотивы очень сильно изношены, так как в последние годы «Укрзалiзниця» закупала мало новой техники. И чтобы достойно принять болельщиков, нужно уже сегодня принимать меры для существенного обновления подвижного состава железных дорог. О том, как это сделать, говорили участники экстренной международной конференции «Лизинг — реальный шанс модернизировать производство. «Укрзалiзниця» его теряет», состоявшейся на днях в Киеве.

Лизинг стал единственной приемлемой схемой, которая позволила изменить положение на железнодорожном транспорте

 — Новую дорогостоящую технику предприятие может закупать двумя способами: либо взяв кредит в банке, либо приобретая ее в лизинг, — рассказал председатель Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак.  — Однако для «Укрзалiзницi» банковские кредиты были недоступны, поскольку, чтобы их получить, нужно предоставить банку в залог имущество или государственные гарантии. Как предприятие стратегического значения, «Укрзалiзниця» не могла отдавать имущество в залог. Государственных гарантий предприятие тоже не получало. И бюджетных денег на приобретение оборудования не выделяли.

Чтобы сохранить работоспособность отрасли, железнодорожникам пришлось изыскивать возможности для приобретения новой техники. И единственной приемлемой схемой, которая позволила изменить положение на железнодорожном транспорте, стал лизинг.

Лизинг (от английского to lease — сдавать в аренду) — долгосрочная (на срок от года до нескольких лет) финансовая аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором (лизингополучателем). При этом лизингополучатель имеет преимущественное право на покупку объекта аренды в конце срока по заранее установленной цене.

РЕКЛАМА

 — Закупать подвижной состав по лизингу «Укрзалiзниця» начала лишь в 2007 году, — продолжает Владимир Козак.  — Нововведение дало возможность всего за год приобрести значительное количество единиц подвижного состава для железных дорог — около 2500. Производительность новых грузовых вагонов оказалась в 2,5-3 раза выше, чем старых. Существенно сократились затраты на ремонт техники, благодаря чему работа железной дороги стала более рентабельной.

«Укрзалiзниця» разработала долгосрочную программу приобретения железнодорожной техники в лизинг. Она позволила бы в течение нескольких лет значительно снизить степень изношенности подвижного состава. Однако с начала этого года новое руководство «Укрзалiзницi» взяло курс на сворачивание программы приобретения новой техники. Расторгаются договоры лизинга, «Укрзалiзниця» под любыми предлогами отказывается принимать поставляемые вагоны. Из-за этого украинские пассажиры попадают в новенькие комфортные вагоны даже не через раз.

РЕКЛАМА

Такая политика нынешнего руководства может привести к тому, что железные дороги снова перестанут получать новые вагоны. Вследствие этого увеличится количество аварий, подобных нашумевшему происшествию со «Столичным экспрессом», — заявил Владимир Козак.

«Новые вагоны отказываются принимать под предлогом того, что в них пахнет краской»

Первый заместитель председателя правления лизинговой компании «Укртранслизинг» Сергей Илаш рассказал о проблемах, с которыми столкнулась компания в нынешнем году:

РЕКЛАМА

 — В течение января-февраля 2008 года мы поставили «Укрзалiзницi» новых вагонов приблизительно на миллиард гривен. Это современная техника российского производства, отличающаяся очень высоким качеством. Подобных вагонов на украинских железных дорогах никогда еще не было. Однако с нового года «Укрзалiзниця» перестала принимать вагоны. Поводы находятся довольно странные. Например, нам выдвинули претензию, что в вагонах пахнет краской. Но ведь для новой техники это нормально. Просто вагоны нужно хорошо проветрить.

 — В прошлом году железные дороги Украины, затратив чуть больше 500 миллионов гривен, получили нового подвижного состава на 2,5 миллиарда гривен, — рассказал бывший заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Анатолий Чубинский.  — В 2008-м возможно не только резкое сокращение поставок новой техники, но и разгром перспектив на последующие годы. Если новое руководство «Укрзалiзницi» разрушит достигнутые ранее лизинговые договоренности, то на возобновление поставок может уйти полтора-два года. Такой паузы будет достаточно для того, чтобы степень износа подвижного состава приблизилась к 100 процентам.

Особенно актуальной тема обновления подвижного состава железных дорог становится в связи с проведением в 2012 году в нашей стране чемпионата Европы по футболу. Ведь Украина обязана предоставить отечественным и зарубежным болельщикам качественные транспортные услуги европейского уровня. А это невозможно без глубокой модернизации и дорог, и поездов, — заметил Анатолий Чубинский.

В заключение международной конференции «Лизинг — реальный шанс модернизировать производство. «Укрзалiзниця» его теряет» ее участники приняли совместную резолюцию. Они обратились к Министерству транспорта и связи Украины с просьбой стабилизировать процесс обновления подвижного состава украинских железных дорог.

Также резолюция обращает внимание Кабинета министров и Президента Украины на очевидную опасность усиления стагнации железнодорожного транспорта. «На сегодняшний день есть еще возможность оперативно (за два-три года) обновить значительную часть вагонного парка, локомотивов и путевого хозяйства с помощью всемирно признанного финансового инструмента — лизинга», говорится в документе.

 

305

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів