«в косово тихо и спокойно. Нам даже автоматов не выдали! Ждите через неделю в отпуск», — успокаивал родных накануне своей гибели старший лейтенант игорь киналь
— Старший лейтенант получил смертельное ранение во время спецоперации по освобождению захваченного помещения суда в косовском городе Митровица, — сообщил «ФАКТАМ» начальник группы по связям со СМИ управления Западного территориального командования внутренних войск МВД Украины майор Вадим Голуб. — 17 марта сербы атаковали специальные подразделения полиции ООН, которые при поддержке миротворцев НАТО взяли штурмом здание суда. При этом нападавшие использовали автоматическое оружие и гранаты. В результате получили ранения 20 украинских миротворцев. Старшему лейтенанту Игорю Киналю сделали операцию, однако спасти не смогли — от многочисленных осколочных ранений он умер. До отбытия в Косово Игорь Киналь проходил службу в учебном центре внутренних войск Украины в городе Золочев Львовской области, сам же он родом из Тернополя
«Помню, подростком сын принес домой мертвого голубя: «Папа, его надо похоронить»
Родители Игоря живут в многоэтажке на окраине Тернополя. Сейчас в комнатах, на кухне, в коридоре толпятся родственники и близкие. Все стараются тихо говорить, но неожиданно кто-нибудь срывается и начинает рыдать. Даже крепкие мужчины, не стесняясь, плачут. Ситуацию держит под контролем лишь приехавший из Золочева заместитель командира части, в которой служил Игорь, подполковник Иван Мельник. Вместе с другими офицерами он заносит в квартиру продукты, закупленные на поминки, советуется с родными, когда к дому приезжать автобусам, подвозить венки На повышенных тонах Мельник по телефону выясняет с городскими властями Тернополя, почему до сих пор не определено кафе, в котором будут проходить поминки. Впрочем, иногда подполковник тоже теряется — долго не поступала информация, когда из Косово в Украину доставят цинковый гроб с телом офицера. Поэтому на всякий случай продумывает запасные варианты организации похорон. Эта суета хоть немного отвлекает родственников от печальных мыслей, и журналисту «ФАКТОВ» удается пообщаться с ними.
— Игорь у нас с детства был лидером, — рассказывает отец погибшего 54-летний Богдан Киналь. — Отлично учился, досконально знал английский язык, побеждал на всех олимпиадах, увлекался плаванием, подводным спортом, горными лыжами, туризмом и, когда удавалось вырваться, обязательно отправлялся в Карпаты. Если ставил перед собой цель, всегда настойчиво добивался ее. Может, из-за этого сызмальства ходил с синяками после драк. Подлость, несправедливость не терпел! Но при этом у него была ранимая душа. Помню, подростком принес домой мертвого голубя. Плачет: «Папа, его надо похоронить » Игорь был очень добрым и мог найти общий язык со священником и милиционером, со сверстником и пожилым человеком.
После школы сын поступил в Тернопольский пединститут на факультет иностранных языков. Но проучился там всего один курс. Дядя, служивший в Национальной гвардии, посоветовал ему стать военным. И Игорь поступил в Харьковскую академию внутренних войск. Мы с женой поддержали это решение. Стройный, красивый, высокий, он постоянно был в парадной роте. Ему так шла военная форма! Академию сынок закончил с отличием, ему предложили несколько хороших распределений, даже в Киев. Но на семейном совете решили, что молодой лейтенант должен пройти все, поэтому он отправился служить в Золочев, где через год получил звание старшего лейтенанта. Мы с женой так радовались его успехам! Два года сын пытался попасть в Косово. Как мы понимали, он собирался создать семью. Как человек ответственный, всегда повторял: «Прежде чем жениться, мужчина должен иметь квартиру, зарплату и материально не зависеть от родителей». Горжусь ли я своим сыном?.. Простите, больше не могу говорить
Несмотря на больное сердце, почтить память сына в рассказе о нем читателям «ФАКТОВ» нашла в себе силы и мама погибшего офицера 50-летняя Любовь Киналь:
— Он у нас был рассудительным, всегда все планировал. Вот хотел получить еще одно высшее образование, дослужиться до высокого звания Ко всем относился с какой-то особой добротой. Любил чистоту, аккуратность, красивые вещи, но при этом никогда не считал, что главное в жизни деньги: «Надо достойно, красиво жить!» Очень любил свою сестру Наташу, которая старше его на пять лет. Помню, когда ему было пять лет, кто-то из взрослых в шутку спросил: «Ты любишь сестру?» Он кивнул и по-взрослому ответил: «Если бы я был мамой, то хотел бы родить такого же ребенка».
В конце прошлого года сынок сообщил нам, что намерен ехать в Косово. Мы сначала переживали, но Игорь убеждал: «Там мы будем участвовать только в мирных акциях. Тем более что у меня кабинетная работа!» Сказал, что хочет набраться опыта и чтобы звание «подросло». Естественно, что-то заработать
Накануне его гибели никаких предчувствий не было. Он нас научил за него не переживать. И когда там начались волнения, отвечал на наши встревоженные вопросы: «У нас в Косово тихо и спокойно. Нам даже автоматов не выдали! Ждите через неделю в отпуск!»
«С братом не виделись два года! И до встречи с ним оставалось всего пять дней »
— Брат был очень умным, много читал, может, поэтому у него рано сложился свой личный взгляд на жизнь. Он хоть и младше, но всегда меня поддерживал, — рассказывает старшая сестра Игоря Наташа. — Но никогда не руководил мной, а только советовал. В трудные моменты всегда бежала к нему. До рождения моей дочери это был единственный человек, который держал меня на этом свете. Ни родители, ни друзья! Я их тоже люблю, но брат был особенным Он имел женское сердце! Только Игорь знал все мои тайны, с ним в первую очередь советовалась, выходить ли мне замуж, он первым узнал, что у меня будет дочь. «Что бы ты ни сделала, ты моя сестра!» — повторял брат. Мы с детства всегда были вместе — убирали квартиру, готовили. Да, как хорошо он готовил! Помню, на день святого Валентина испек своей девушке потрясающий торт в виде сердца.
— Когда 14 декабря прошлого года Игорь собрался ехать в Косово, я забеспокоилась, — продолжает Наташа. — В ответ услышала его любимое выражение: «Все будет пучком! Там никто уже не стреляет и нет боевых действий». Впрочем, видела, что сам нервничает. Помню, спросила, будет ли ждать его девушка Оксана. Ответил: «Она сама примет решение». Но брат был уверен, что Оксана дождется Из Косово звонил мне постоянно. Повторял, что все хорошо. Только мы-то видели в новостях, что там опять напряженная обстановка! И по некоторым высказываниям брата я чувствовала, что он встревожен Мы с ним не виделись целых два года — меня не было в Украине. Так ждала встречи! До нее оставалось всего пять дней
— С Игорем мы были знакомы 12 лет, — говорит Оксана, вытирая слезы. — Со временем дружба переросла в серьезные отношения. Не думала, что так будем друг друга любить и понимать. Ни одной ссоры за эти годы Игорь говорил мне: «Нет времени ругаться».
Когда он уехал в Косово, я жила только тем, что ждала его возвращения домой. Общались по интернету, отправляли друг другу sms. Когда там началась напряженность, Игорь лишь однажды пожаловался, что стало больше работы: «А так у нас все спокойно. Ждите в отпуск!» Я ему отвечала: «Береги себя!» Не уберегся
При входе в штаб учебного центра внутренних войск Украины установили фотографию Игоря Киналя с траурной ленточкой. Перед ней горит лампадка. Порой мерцающий свет попадает на лицо погибшего офицера, и кажется, что он улыбается входящим.
— Игорь был не только хорошим офицером, но и порядочным человеком, — вздыхает командир центра, полковник Александр Рачок. — Не могу пока детально рассказать, что произошло в Косово, но знаю, что ценой своей жизни он спас жизнь товарищей. Уверен, что командующий внутренними войсками Украины примет решение о его награждении. Мы же выступили с инициативой наградить Игоря нашей высшей наградой — орденом «Честь, мужество, закон».
P. S. За содействие в подготовке материала автор благодарит начальника группы по связям со СМИ управления Западного территориального командования внутренних войск МВД Украины Вадима Голуба.
418Читайте нас у Facebook