ПОИСК
Події

«продукты питания, содержащие сою, могут привести к нарушению сексуальной ориентации у мальчиков»

0:00 22 березня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Всемирная организация потребителей объявила 2008 год годом борьбы с рекламой нездоровой еды для детей

Всемирная организация потребителей (Consumer International-CI) проведет 2008 год под лозунгом противодействия неправильному питанию подрастающих поколений. Организациями, защищающими права украинских потребителей, планируется масштабная кампания контрпропаганды «мусорной» еды для детей. Об этом шла речь на заседании круглого стола «Нездоровое питание молодого поколения: угрозы, предупреждения, противодействие» в Киевском национальном торгово-экономическом университете. Представители общественных организаций и эксперты обсудили последствия употребления нездоровой пищи и проблемы чрезмерно агрессивной рекламы такой продукции.

«Чипсы разрушают клетки нервной и кроветворной систем, приводят к развитию анемии и малокровия»

Одна из основных причин болезней современности — несбалансированное питание. Среди молодежи излишне популярны пищевые продукты с минимальным количеством полезных веществ — так называемый «джанк-фуд» (в переводе с английского — «мусорная» еда). Медики к джанк-фуду относят кукурузные хлопья, гамбургеры, чипсы, шоколадные батончики, орешки, сухарики, снеки, соленые крекеры, палочки, поп-корн, закуски «под пиво», бульонные кубики, еду быстрого приготовления, разнообразные «колы». В этих высококалорийных продуктах низкое содержание питательных веществ, зато переизбыток жиров, сахара и соли, огромное количество консервантов и других активных веществ, провоцирующих развитие холециститов, панкреатитов, болезней желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистых заболеваний.

Количество детей с болезнями пищеварения за последние пятнадцать лет увеличилось почти в полтора раза, а с диагнозами гастрита, дуоденита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки — в два раза!

 — Для детей особенно вредны продукты, содержащие сою, — предупреждает врач-диетолог, доктор медицинских наук Галина Анохина.  — Ведь соя содержит повышенное количество растительных эстрогенов — гормонов, вызывающих у девочек опухоли молочных желез, преждевременное половое созревание и, как следствие, — сокращение срока жизни, а у мальчиков могут начаться проблемы с простатой и появиться нарушения сексуальной ориентации!

РЕКЛАМА

 — Вся «мусорная» еда изготовляется по техническим условиям производителя и не контролируется едиными государственными стандартами, — сообщила Наталья Притульская, проректор Киевского национального торгово-экономического университета.  — Если в 2002 году 80 процентов чипсов на рынке Украины было изготовлено из натурального картофеля, то сегодня те же 80 процентов чипсов производятся… всего лишь с «содержанием» картофеля. Чипсы перенасыщены ароматизаторами, красителями, жирами разных видов, содержат много соли, что вызывает излишнюю жажду.

Последствия употребления чипсов: ухудшение работы печени, почек, поджелудочной железы, а в целом — патология пищеварительной системы, снижение иммунитета, увеличение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Чипсы разрушают клетки нервной и кроветворной систем, вызывают утомление и раздражительность, приводят к развитию анемии и малокровия. Зачастую дети едят любимые лакомства грязными руками, открывая прямой путь в организм инфекционным заболеваниям и гельминтозам.

РЕКЛАМА

Шведские ученые выяснили, что картофельные чипсы, картофель фри и гамбургеры содержат канцерогены (например, акриламид), которые становятся причиной злокачественных опухолей желудка, вредят центральной и периферической нервной системе человека.

«Даже в популярных детских мультиках персонажи постоянно перекусывают гамбургерами… »

Реклама утверждает, что есть «мусорную еду» — здорово, модно и стильно! Производители чипсов, как и других «нездоровых» продуктов — газировки, сухариков, придумывают новые способы продвижения своих товаров на рынок: вкладывают в красочные упаковки игрушки, брелоки, фишки, постоянно объявляют акции, предлагающие выиграть велосипед или мобильный телефон. Однако в навязчивой рекламе умалчиваются негативные последствия употребления «мусорной» продукции, и зачастую она связывается со здоровым образом жизни или высоким социальным статусом!

РЕКЛАМА

 — В рекламе зачастую утверждается, — объясняет руководитель экспертного центра всеукраинской организации «Якчсть Життя» Наталья Ничипорчук, — что разнообразные чипсы или снеки — «отличная закуска в паузе между уроками, занятиями, кружками, секциями», «благодаря удобной упаковке отлично помещается в любую сумку, портфель», «мы рекомендуем детям брать с собой повсюду», «они пригодятся, когда ребенок проголодается». И таким образом детям навязывается вредная еда. Полнота и достоверность предоставляемой покупателям информации про свойства продукта ограничиваются, утаиваются негативные последствия его употребления.

Даже в популярных детских мультиках, к примеру, «Симпсоны» и «Футурама», персонажи постоянно перекусывают гамбургерами или чипсами…

Чтобы противостоять агрессивному навязыванию вредной еды, родители, считают эксперты, должны прививать своим детям традиции здорового питания, а общественные организации — усилить контроль за соблюдением производителями джанк-фуда законодательства о рекламе. К слову, Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки Украины (приказ Ь 620-56 от 15 августа 2006 года) запретили продавать чипсы и газированные напитки в школьных столовых и кафе.

В Великобритании телереклама продуктов питания быстрого приготовления получила классификацию «Не для показа детям до 16 лет»

С января 2008 года в Соединенном Королевстве вступил в силу закон, запрещающий в телепередачах для детей в возрасте до 16 лет рекламу гамбургеров, французской картошки, чипсов и некоторых других продуктов, приготавливаемых с большим количеством масла, соли или сахара. Инициаторы запрета надеются, что удастся переломить тенденцию к увеличению в стране количества случаев ожирения у детей.

Создатели же детских передач заявили: такой запрет приведет к существенному снижению качества телевизионных программ, поскольку из-за потери около 39 миллионов фунтов стерлингов (почти 80 миллионов долларов) рекламных денег передачи станут «низкобюджетными» — со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

337

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів