ПОИСК
Політика

«китайские водолазы сообщают, что даже на мели, где сейчас находится наш корабль, очень сильное течение и практически нулевая видимость. Но они продолжают искать моряков»

0:00 25 березня 2008
Затонувший возле Китая «Нефтегаз-67» в 2003 году был назван лучшим буксировочным морским судном мира…

Спасатели предпринимают попытки с помощью тросов перевернуть судно, чтобы облегчить доступ в каюты

Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе МИД Украины, 22 марта в 15 часов 26 минут по киевскому времени (21. 26 по местному) в Южно-Китайском море неподалеку от Специального административного района (САР) Китайской Народной Республики Сянган (Гонконг) в тумане столкнулись украинский корабль «Нефтегаз-67» и китайское грузовое судно. В результате катастрофы украинское судно, на борту которого находились 25 членов экипажа (24 — граждане Украины и один — гражданин КНР), затонуло. В ходе спасательных работ службами САР Сянган было спасено семь человек — шесть украинцев и гражданин Китая.

Как отметил на брифинге председатель правления Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз» (этой компании принадлежит буксир «Нефтегаз-67».  — Авт. ) Анатолий Присяжнюк, капитан судна Юрий Кулемесин, 3-й помощник капитана Игорь Вальчук, начальник радиостанции Вячеслав Макаревич,

3-й механик Евгений Епанчин, моторист 1-го класса Александр Луничев, буфетчица Инна Янкова при столкновении находились на верхней палубе. Их подобрали спасатели в открытом море. Ни один из спасенных моряков, по информации МИД Украины, не получил телесных повреждений. Их состояние медики оценивают как удовлетворительное.

РЕКЛАМА

Поиски еще 18 членов экипажа сейчас продолжаются. Среди них: 42-летний старший помощник капитана Андрей Губин, 26-летний 2-й помощник капитана Дмитрий Макаров, 50-летний боцман Николай Иваниченко, 35-летний старший механик Виталий Великий, 32-летний

2-й механик Владимир Ивченко, 20-летний 4-й механик Дмитрий Анисимов, 38-летний электрик Игорь Дырда, 53-летний старший электрик Николай Киндюк, 45-летний старший моторист Андрей Баранович, мотористы 1-го класса 25-летний Максим Таран, 32-летний Александр Пискунов, 32-летний Виталий Бондарь и 43-летний Эден Аметов, а также матросы 1-го класса

РЕКЛАМА

24-летний Максим Нежинский, 28-летний Дмитрий Назарец, 24-летний Дмитрий Акуленко,

31-летний Александр Кардаш и 50-летний повар Ольга Марсова.

РЕКЛАМА

По информации МИД Украины, в зоне бедствия работают 130 спасателей, 20 кораблей, мощный морской кран и вертолеты, предоставленные КНР. Китайские водолазы установили, что из-за сильного течения затонувшее судно продрейфовало несколько сотен метров от места аварии и легло на грунт на глубине 37 метров вверх днищем. По состоянию на вчерашний день уже предпринято девять попыток попасть во внутренние помещения корабля, но из-за сильного течения, плохой видимости и значительной глубины, на которой лежит судно, спасатели так и не смогли найти ни одного люка, который бы позволил проникнуть вовнутрь. Также водолазы простукивали судно, но ответных сигналов не получили. Кроме того, спасатели предпринимают попытки с помощью тросов перевернуть судно, чтобы облегчить доступ в каюты. По последней информации, которой располагала редакция, попытки пока не увенчались успехом. Мешает успешному проведению спасательной операции прежде всего то, что в месте катастрофы очень сильное течение, которое может сносить судно дальше на глубину.

Как сообщил в понедельник телекомпании Си-эн-эн представитель китайской спасательной службы, шансы выжить у моряков невелики, так как корабль лежит на глубине в перевернутом состоянии уже более двух суток. А вот американские специалисты отмечают, что выжить моряки могут только в том случае, если в перевернутом корабле есть пустоты с воздухом.

«Наше судно, по словам капитана, ушло под воду в течение пяти минут»

 — С момента аварии прошло уже более 40 часов, — сообщил «ФАКТАМ» сотрудник пресс-службы ГАО «Черноморнефтегаз» Максим Николаенко, — наверняка что-то утверждать сложно. Водолазы сообщают, что даже на мели, где сейчас находится «Нефтегаз-67», очень сильное течение и видимость практически нулевая. Но они продолжают искать. Китай выслал еще два судна для помощи спасателям.

 — Может, кто-то сумел сам вплавь добраться до берега?

 — Спасшиеся находились на верхней палубе. После столкновения всех в спасательных жилетах подняли из воды. Остальные были во внутренних помещениях. Их сейчас ищут.

 — Давно судно находится в водах Южно-Китайского моря?

 — «Нефтегаз-67» (в 2003 году это судно было названо лучшим буксировочным морским судном мира.  — Авт. ) в декабре 2001 года был зафрахтован швейцарской компанией «Fortrans Limited» для работы в Южно-Китайском море на шельфе Китая, Индонезии, Малайзии, Сингапура. Судно занималось буксированием и обеспечением морских нефтяных платформ в Южно-Китайском море. В прошлом году корабль прошел текущий ремонт и подтвердил действие классификационных документов российского морского реестра судоходства. Естественно, за эти годы состав команды «Нефтегаза» менялся. Нынешняя команда на корабле с 5 января 2008 года, но с акваторией, где они работали, знакомы хорошо.

 — Насколько вероятна версия, что именно ошибка наших моряков привела к катастрофе?

 — Капитан судна — один из самых опытных. Он из Херсона, но в нашей компании работает уже довольно давно. В минувшую субботу «Нефтегаз-67» вез бурильное оборудование на одно из месторождений в Южно-Китайском море. И, по словам капитана, им был открыт путь при проходе по траверзу (направление, перпендикулярное курсу судна.  — Ред. ) Гонконга, поэтому они не пропустили китайский сухогруз. Сейчас подробности происшествия устанавливаются. Так что утверждать что-либо наверняка еще рано. Но, как сообщили водолазы, у «Нефтегаза» в борту четырехметровая дыра. При этом данные нашего судна следующие: водоизмещение -

3 тысячи тонн, длина — 80 метров. У китайского же сухогруза водоизмещение — 60 тысяч тонн, длина — 230 метров. То есть масштабы кораблей несоизмеримые. Сухогруз Китая получил пробоину в носовой части диаметром приблизительно один метр и, естественно, никаких жертв там нет. А наше судно, по словам капитана, ушло под воду в течение пяти минут.

Для того чтобы установить все обстоятельства случившегося, на месте происшествия работают посол Украины в Китае вместе с консулом, а также правительственная комиссия, созданная по поручению руководства страны, и группа сотрудников «Черноморнефтегаза».

Анатолий Присяжнюк заявил, что родственники пострадавших моряков не останутся без внимания компании. «Помощь будет оказана и материальная, и человеческая. Вся та, которая будет предусмотрена нашим законодательством и помимо него», — сказал председатель правления ГАО «Черноморнефтегаз».

P. S. Информацию о спасательной операции родные и близкие моряков, которые потерпели кораблекрушение у берегов Китая, могут узнать по телефонам горячей линии, которую открыл МИД Украины: (044) 238-25-88, 253-44-88.

ГАО «Черноморнефтегаз» также предоставляет информацию о судьбе моряков по телефону в поселке Черноморский (Крым): (06558) 9-70-02 или 8-050-324-07-00.

 

467

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів