ПОИСК
Україна

«Не ели, спали на полу и вызывали «скорую»: рассказ застрявших в Тунисе украинцев

23:57 30 червня 2018

Украинские туристы, застрявшие в Тунисе, рассказали «ФАКТАМ» подробности своих злоключений. Более 800 человек до сих пор не знают, когда смогут улететь в Украину и весь день не могли даже заселиться в отели, потому что туроператор Oasis Travel не заплатил за их проживание. Пострадавшие туристы рассказали «ФАКТАМ», что им нечего было есть и дальше зоны ресепшн представители отелей их не пускали.

- Я и еще около сотни туристов сейчас находимся в отеле в городе Сусс, — рассказала «ФАКТАМ» туристка Валерия, с которой мы связались по вайберу. — Нас привезли сюда из аэропорта 28 июня, когда отменили наш рейс в Харьков. Мы переночевали, а утром 29 июня нас отсюда выселили. Но и в аэропорт не повезли. Через несколько часов заселили обратно, и ночь на 30 июня мы тоже провели здесь. А утром 30 июня нас выселили и уже отказались заселять обратно, потому что туроператор за наше проживание не заплатил. Весь день просидели на ресепшн. Нас здесь больше ста человек. Среди туристов — маленькие дети, пожилые женщины. Для инсулинозависимой туристки пришлось вызывать «скорую» — у нее закончились лекарства. На ресепшн невыносимая духота. Представьте — там весь день сидело больше ста человек!

Есть нам нечего. Честно скажу, что некоторые пытались просочиться с толпой туристов в ресторан и выносили еду в карманах, чтобы хотя бы накормить детей. Тут минимальная цена за кусок пиццы — 5 евро, а у большинства туристов, которые возвращаются с отдыха, денег с собой нет. Просили сотрудников отеля дать воды — они выдали по два стаканчика на человека. Туристам с маленькими детьми отель пошел на встречу — им постели матрасы на полу в конференц-зале.

Русскоговорящие сотрудники отеля рассказали, что с тех пор, как нас сюда привезли, Oasis Travel не заплатил за наше проживание ни копейки. Нам, считайте, подарили две ночи, но заниматься благотворительностью хозяин отеля дальше не намерен.

РЕКЛАМА

— Представителей Oasis Travel в отеле нет?

— Был один, но он… сбежал. Ночью сюда еще привезли туристов из Джербы, которые тоже не смогли улететь. Их везли в этот отель больше десяти часов. Представитель туроператора не смог ничего объяснить и уехал. С тех пор никто от Oasis Travel с нами на связь не выходит. В отеле есть офис этого туроператора, но с 29 числа там никто не появлялся. Выглядит так, как будто они просто сбежали. И ведь это только в нашем отеле больше ста человек. А в общей сложности в Тунисе в такой ситуации оказались больше 800 украинцев! Все они — клиенты Oasis Travel. Из некоторых отелей людей выселили — и за ними вообще никто не приехал. Не отвезли ни в аэропорт, ни в другие отели. Насколько я знаю, они так и сидят на ресепшн и не знают, чего им ждать.

— 29 июня сообщалось, что некоторые украинские туристы все же улетели домой

- Улетели всего 125 человек. А более 800 остались. Мы должны были улететь в Харьков 28 июня в 7.35. Сначала нам просто сказали, что рейс задержится. Потом объявили, что будем лететь по маршруту «Монастир-Харьков — Киев» — якобы один и тот же самолет совершит несколько посадок. В 16.00 нас забрали из отеля. Прокатили по всему Тунису, привезли в аэропорт, но уже через полчаса стало понятно, что никто никуда не полетит. В результате нам повезли в отель в городе Сусс. Мы до него добрались уже в ночь на 29 июня.

РЕКЛАМА

По словам Валерии, они купили путевки в Oasis Travel, потому что считали этого туроператора надежным.

- Они работают не первый год и раньше, насколько я знаю, подобных ситуаций не возникало, — говорит Валерия. — Русскоговорящие представители отеля, в котором мы сейчас находимся, подтвердили, что в прошлом году с этой компанией не было проблем. Но в этом сезоне Oasis Travel, по их словам, в «черных списках» во всех отелях Туниса. Туроператор бронирует номера и обещает рассчитаться с отелем, когда туристы выселятся. Люди выселяются, а оплату никто не производит. Хотя туристы добросовестно платят туроператору и за перелет, и за проживание. Наша семья, например, купила тур в Тунис еще в январе. Из Харькова мы вылетели с задержками. Но, честно говоря, были рады тому, что хотя бы улетели. За день до вылета, 13 июня, нам неожиданно сообщили, что отель не подтвердил бронь и нас, дескать, повезут в другую гостиницу. Но когда мы прилетели, начались «сюрпризы» — выяснилось, что у нас не забронированы номера ни в одном отеле! Нас вынуждены были куда-то заселить, но в отеле, в который нас отвезли, мы надолго не задержались. Получилось, что все 14 дней отпуска мы колесили по разным отелям Туниса. Никто не мог объяснить, что происходит. А закончилось все тем, что мы застряли в чужой стране без денег и не знаем, когда попадем домой. У людей сорвались планы, они не могут выйти на работу, несут убытки. Кто нам это компенсирует? Не удивлюсь, если, когда дойдет до суда, туроператор объявит себя банкротом.

Комментируя этот скандал, авиакомпания Bravo Airways (которая должна была обеспечить чартерные рейсы в Украину) заявила, что перелет не состоялся, потому что Oasis Travel не оплатил рейс.

«Систематическое невыполнение туроператором „OASIS“ своих финансовых обязательств на протяжении последних двух лет и наращивание финансовой задолженности перед авиакомпанией, которая на 27.06 достигла 25 млн грн., привело к вынужденной отмене рейсов, вследствие чего изменилось расписание всех полётов нашей авиакомпании. Принимая во внимание тот факт, что украинские туристы оказались заложниками ситуации, произошедшей по причине, как минимум, недобросовестных действий со стороны туроператора, руководством а/к „Браво“, после проведения консультаций с Министерством инфраструктуры, Министерством иностранных дел и Министерством экономики, принято решение о выполнении 5 гуманитарных рейсов 02.06.18 (3 рейса в Киев, 2 рейса во Львов) за счет авиакомпании с целью обеспечения доставки в Украину около 850 пассажиров, пострадавших от действий туроператора», — сказано в официальном заявлении Bravo Airways.

Туроператор Oasis Travel ранее в своих заявлениях наоборот обвинял в произошедшем авиаперевозчика Bravo Airways. А в последнем официальном сообщении в Facebook сообщил, что туристы смогут улететь в понедельник, 2 июля. И заверил, что компания Oasis Travel «гарантирует всем гостям, находящимся в Тунисе и ожидающим вылета в Украину, проживание в отелях Туниса за счет компании Oasis Travel до момента вылета 02.07.2018 года».

Однако пока проблема с оплатой отелей до сих пор не решена. Туристка Валерия сообщила «ФАКТАМ», что примерно час назад в отель в городе Сусс, где сейчас находятся больше ста туристов, приехал украинский консул. На ближайшую ночь людей все же поселили в номера. Правда, ужин уже закончился, поэтому поесть до завтрашнего утра они уже не смогут.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что против Oasis Travel намерены открыть уголовное производство.