ПОИСК
Події

«пойдем со мной, у меня дома компьютер есть! « — уговаривала семилетнего мальчика женщина, желавшая его усыновить

0:00 19 квітня 2008
Когда полтавская милиция нашла украденного ребенка, он попросил маму устроиться на такую работу, где бы платили тысячу гривен в день. Чтобы у них были деньги и на компьютер, и на велосипед

Никита — сама непосредственность. Симпатичный мальчуган в вязаной шапочке и белой курточке очень охотно общается с незнакомыми людьми, выдавая важные подробности из своей жизни: «Когда я жил у тети Марины (имя изменено.  — Авт. ), то гулял с мальчиком во дворе. Тот мальчик знал много матюгов, и мы с ним бились. Я убегал от него и закрывал дверь на замок, а он хотел через забор залезть ко мне».

 — А тетя Марина тебя не обижала? — спрашиваю Никиту.

 — Нет, — уверенно отвечает он.  — Если б обидела, я бы друзей на помощь позвал…

И такого бойкого мальчишку увели!

РЕКЛАМА

«Твой настоящий папа — это я», — сообщил мальчику сожитель похитительницы

Когда в двери квартиры позвонили, Никита был дома один — в тот день он не пошел в школу, а мама на полчаса отлучилась в магазин за покупками. Мальчик, как его учили взрослые, спросил, кто там. «Это тетя Марина, открывай», — услышал знакомый голос маминой приятельницы.

 — Мама сказала, что ты можешь погостить у меня дома, там есть компьютер! Хочешь поиграть? Давай, одевайся быстрее, — едва переступив порог, выпалила 40-летняя женщина.

РЕКЛАМА

Кто же из детей не любит играть на компьютере? И мальчик стал собираться. Тем временем Марина нашла ручку и клочок бумаги. «С ребенком все в порядке. Он находится в приюте. Дирекция», — быстро написала и положила «сообщение» в кухне на столе.

 — Ну-ка, посмотрим, не идет ли мама нам навстречу? — уже на выходе из подъезда предложила мальчику женщина, вовлекая его в собственную игру.  — А давай спрячемся от нее за дверью, — увидев Алену, возвращающуюся с покупками, похитительница потянула ребенка за собой.

РЕКЛАМА

 — Как только мама поднялась по ступенькам вверх, мы с тетей вышли на улицу, сели в маршрутку и отправились в село, — рассказывает об обстоятельствах собственного похищения семилетний Никита.  — Вместе с нами ехал и Роман, который живет с тетей Мариной. Еще в маршрутке он спросил меня, где мой папа. Я ответил, что умер, но Рома возразил: «То не настоящий папа, настоящий — это я. И теперь мы будем жить вместе». Но я не поверил ему.

Придя домой с покупками, Алена удивилась, что сын не выбежал ей навстречу. Не обнаружив сразу его в квартире, подумала, что сорванец решил пошутить и где-то спрятался. Только потом наткнулась на записку.

 — Года четыре назад мы с мамой продали квартиру, чтобы разъехаться, без согласия опекунского совета. Поэтому раньше ко мне приходили его представители, проверяли условия проживания, — рассказывает 25-летняя кременчужанка Алена Крикотень, мама похищенного ребенка.  — Кто и почему забрал ребенка в мое отсутствие? Возможно, за мной следили? Поехала к маме, рассказала о ситуации. Она тоже была в недоумении. Позвонили в приют для несовершеннолетних. Никиты там не оказалось. Тогда стали обзванивать родственников, друзей, знакомых. Но сына нигде не было! У меня началась истерика. Не могла ни есть, ни спать. Сейчас кажется, полжизни прожила за те несколько дней…

«Думала, побудет Никита у меня немного, а потом отвезу его домой»

Между тем первоклассник Никита Крикотень даже не подозревал, что его ищут. Он сознается, что у тети Марины и Романа ему жилось хорошо. Мальчика поселили в комнате покойной дочери женщины.

 — Там были разные игрушки, диски с компьютерными играми, — говорит Никита.  — Я каждый день спрашивал тетю Марину, когда меня мама придет забирать, а она отвечала, что скоро. Позвонить домой я не мог — у нас нет телефона, а мобильный поломан.

Никите позволялось гулять на улице с другими детьми. На вопросы соседей, что за новый мальчик появился в их селе, Марина отвечала, что это сын ее подруги, а 23-летний сожитель женщины Роман врал, дескать, это его ребенок.

Можно было бы предположить, что женщина, потерявшая недавно собственного ребенка, решила возместить утрату таким странным способом. Однако Марина свой поступок объясняет по-другому.

 — Моя дочь Анечка умерла в ноябре прошлого года, когда ей было 13 лет, — рассказывает «ФАКТАМ» похитительница Марина.  — У девочки была тяжелая неизлечимая болезнь — поджелудочная железа не вырабатывала нужных ферментов. До семи лет лежала с ней по больницам. Врачи меня готовили к худшему буквально с момента рождения дочери. Но ее смерть стала большим ударом.

У Алены же растет крепкий, смышленый сын, но она, мне кажется, не может быть ему хорошей матерью. Бросила работу, сошлась с каким-то мужчиной, который хватается за нож и говорит Никите: «Ты бандитом вырастешь». Ее сожитель может поднять ребенка среди ночи и заставить носки стирать.

Жалко мне Никиту, он рос у меня на глазах. Раньше мы с его матерью жили в одном доме в Кременчуге… Незадолго до происшествия, у нас с Аленой был разговор насчет мальчика. Я просила ее отдать сына мне на несколько дней. Она мне доверяла. Часто с Никитой приходили в гости, я ребенку новогодний костюм шила… Произошло все спонтанно. Злого умысла у меня не было. Думала, побудет Никита у меня немного, а потом отвезу его домой. Я ж ему и яблочки, и гранаты покупала…

Впрочем, в правоохранительных органах считают, что в действиях Марины был злой умысел. Это подтверждается фактами, в том числе свидетельством воспитательницы детского сада, при котором Никита посещает первый класс.

 — В один из дней ко мне подошла выпившая незнакомая женщина невысокого роста и спросила Никиту, — говорит воспитательница Валентина Сокол.  — Она мне рассказала, что хочет забрать мальчика к себе навсегда, мол, уже консультировалась у юриста, как это сделать.

Воспитательница описала внешность необычной посетительницы, благодаря чему и удалось разыскать Никиту. Мать похищенного мальчика не подозревала приятельницу. Да и в милицию Алена обратилась только через трое суток после исчезновения сына. Женщину кто-то неправильно информировал о том, что заявления о пропаже человека принимают спустя трое суток.

 — Поиски несовершеннолетних, — подчеркивает начальник отделения криминальной милиции по делам детей Автозаводского райотдела милиции Кременчуга Олег Головаш, — начинаются незамедлительно после заявления родных. И уже на следующий день после обращения Елены Крикотень к правоохранителям она увидела своего ребенка. К счастью, малыш был в порядке.

 — Я все равно убежал бы, — уверяет Никита.  — Даже если бы пешком пришлось идти в город.

«Теперь буду умнее. Если мне кто-то скажет: «Пойдем со мной», отвечу: «Не могу — занят»

Мальчик считает, что тетю Марину не нужно наказывать за ее поступок. Но его мать придерживается другого мнения.

 — Я боюсь, чтобы подобное снова не повторилось, — твердит Алена Крикотень.  — Хочу, чтобы меня защитили от этой женщины.

 — Теперь я буду умнее, — заверяет Никита.  — Когда мне кто-то скажет: «Пойдем со мной», отвечу: «Не могу, потому что я занят».

 — Когда сынок вернулся домой, тут же попросил меня: «Мама, найди себе такую работу, на которой платят тысячу гривен в день. Чтобы мы могли купить и компьютер, и велосипед», — улыбаясь, прижимает к себе мальчика Алена.

 — У меня дома есть велосипед. Пошли со мной, — провоцирую мальчишку.

 — Все равно никуда не пойду, — противится Никита моему предложению.  — Потому что хочу быть с мамой…

 — Я очень люблю детей, — говорит Марина в свое оправдание.  — Когда дочка лежала в больнице, с удовольствием ухаживала за другими маленькими пациентами. Если бы позволили, и десяток бы усыновила, но для этого нужно состоять в официальном браке. А собственных детей после перенесенной операции уже не могу иметь. Моему старшему сыну двадцать два года. Он живет с бабушкой, присматривает за ней… А для Никитки я была бы хорошей мамой. Предлагала Алене отказаться от ребенка. И если бы сейчас мальчика у меня не отобрали, добивалась бы лишения Алены материнских прав. Только за школой он скучал, нравится ему учиться. Такой смышленый ребенок…

Поступок 40-летней женщины не укладывается в рамки здравого смысла. Хотела таким образом привязать к себе молодого сожителя? Марина опять отвечает отрицательно. Тогда что же ею двигало?

 — Может, после всего случившегося Алена задумается, как следует жить. Работу найдет, — размышляет похитительница.  — Она же неплохой специалист. Я не сожалею о том, что сделала.

Странно, конечно, слышать это от женщины, которая сама нигде не работает и не отличается примерным поведением. Соседи рассказывают, что в ее доме часто собираются любители выпить, нередко устраивая скандалы.

Со слов начальника отделения криминальной милиции по делам детей Олега Головаша, Алена действительно запила после увольнения с работы, и Никиту вынуждены были поместить в приют для несовершеннолетних.

Сейчас, похоже, обе женщины образумились. Правда, Марине за кражу ребенка грозит наказание в виде ограничения свободы сроком на пять лет. А Никиту стал преследовать страшный сон: будто он смотрит дома телевизор, но тут появляется какая-то тетя и забирает его с собой… Теперь мальчик боится оставаться дома один.

376

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів