ПОИСК
Події

Николай катеринчук: «парламент и кабмин следует вынести на окраину столицы, сделав центр киева пешеходным»

0:00 24 квітня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Народный депутат и кандидат в мэры Киева уверен, что в его команде есть опытные профессионалы, способные предложить качественно новый подход к решению транспортной проблемы города

Транспортные проблемы Киева — постоянные пробки и заторы, в которых приходится стоять часами, — ежедневно ощущает на себе почти каждый житель столицы. Все труднее по утрам попасть с левого берега Днепра на правый, а вечером наоборот. Случись авария на одном из мостов — останавливается полгорода. Увы, попытки решить эти проблемы пока не приносят видимых результатов. Вспомните хотя бы запрет на въезд в Киев многотоннажных грузовиков в часы пик. Как говорят сами дальнобойщики, предпринятая мера ничего по сути не меняет: «50 гривен — инспектору, и поехал дальше». Малозаметны и результаты кампании по борьбе с водителями маршруток, хронически не соблюдающими правила дорожного движения. Мы попросили рассказать, как видит решение этих проблем один из главных претендентов на должность городского головы, народный депутат, лидер Европейской партии Украины Николай Катеринчук.

«Готов в течение четырех лет построить в Киеве четыре новых моста через Днепр»

 — Николай Дмитриевич, как следует из ваших заявлений, ваша команда считает невозможным изменить жизнь киевлян в лучшую сторону, не начав борьбу с транспортными пробками?

 — Четкое и утвердительное ДА. Так считают и я, и мои коллеги, и, что самое главное, жители города. И всем нам пора перейти от пустых разговоров вроде «как достали эти пробки» к решению проблемы. Если вкратце, ежедневно на киевские дороги выезжает более миллиона автомобилей, зарегистрированных в столице. Плюс еще около 150 тысяч — транзитный транспорт. Через пару лет эта цифра в сумме может достигнуть полутора миллионов автомобилей. И это лишь приблизительно. Возможно, городу предстоят еще более серьезные испытания. Но как уместить такую массу машин на наших далеко не европейских дорогах, никто конкретно не говорит!

 — Так горожанам уже пообещали немало новшеств! И мосты, и станции метро…

РЕКЛАМА

 — Думаю, дальше обещаний дело не идет. Сколько мы с вами будем наблюдать за недоделанным мостом на Рыбальский остров или же за реконструкцией Московской площади? При достаточных ресурсах для реализации этих проектов, к сожалению, создается только видимость работы. А результата до сих пор нет.

 — А что в таком случае предлагаете вы? Тоже поговорить?

РЕКЛАМА

 — Почему же? Мы предлагаем не заниматься банальным ремонтом, а решать проблему концептуально. В нашей команде есть серьезнейшие специалисты в этой области, и мы готовы предложить городу качественно новый подход к решению транспортной проблемы. Для этого изначально необходимо разработать Генеральную схему организации дорожного движения. Вы только вдумайтесь в цифры: по показателю плотности магистральной улично-дорожной сети (а она у нас составляет 1,8 километра дорог на квадратный километр площади города) Киев почти в десять раз отстает от Парижа (15 км/км2). В других европейских столицах этот показатель колеблется от 6 до 13 км/км2. Следовательно, нужно расширять дороги, строить их в два яруса, использовать туннели.

 — А деньги на все это откуда?

РЕКЛАМА

 — Из местного бюджета, из госбюджета и, самое главное, от инвесторов. Предоставьте инвесторам нормальные, а не грабительские условия, и они начнут приходить к вам толпами. Скажем, если предложить инвестору построить дорогу, которой он частично будет владеть, получая прибыль (как это давно делается во многих европейских странах), никаких проблем вообще не будет. Главное — правильно подойти к решению вопроса.

 — Один из кандидатов на пост мэра утверждает, что внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением улучшит пропускную способность дорог на 20-30 процентов.

 — Не на 20-30 процентов, а в лучшем случае, на мой взгляд, на 1-2 процента! Я бы на его месте не занимался предвыборным популизмом. Достойного политика, каким он себя называет, такая риторика не красит.

 — Вернемся к транспортной проблеме. Каким вы видите выход из сложившейся ситуации, когда люди не могут добраться с левого берега Днепра на правый?

 — Я считаю, что решение этого вопроса лежит исключительно в плоскости строительства мостов и подземных туннелей под Днепром. Я готов после победы в избирательной кампании в течение четырех лет построить в Киеве четыре новых моста. Подземные туннели — тоже решаемая задача. Например, после недавнего общения с мэром Праги я убедился, что это возможно. К тому же, полагаю, парламент и Кабмин следует вынести на окраину, а центр города сделать пешеходным.

«Маршрутные такси нужно оставить. Но только на направлениях, где нет городского наземного транспорта»

 — Сегодня многие киевляне сетуют на работу муниципального транспорта…

 — А он еще остался? Сегодняшний муниципальный транспорт, как мне кажется, и близко не соответствует реальной потребности в нем простых киевлян. Мы заполнили город маршрутками, которые ездят исключительно по своим правилам. И им, извините, плевать, что о них думают и пассажиры, и другие участники дорожного движения. К сожалению, за последние 20 лет была почти полностью развалена система наземного городского пассажирского транспорта. Ни одна ведущая столица Европы не идет в своем развитии по такому сценарию. Маршрутные такси нужно оставить. Но только на направлениях, где нет городского наземного транспорта. И что немаловажно — в маршрутках все пассажиры во время движения должны сидеть, что, кстати, предусмотрено законом. Киеву нужно немедленно заняться закупкой в достаточном количестве городского наземного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев), а также реконструировать трамвайные линии, которые так бесхозяйственно были уничтожены.

 — А метро?

 — Наш метрополитен требует иного подхода к решению его проблем, а не пустого декларирования строительства новых веток, увеличения подвижного состава и т. д. Но тема метро столь объемна, что просто не войдет в рамки этого интервью.

 — Сейчас идут споры вокруг новой Кольцевой дороги…

 — В любом случае необходимо строить настоящую Кольцевую, а не ту имитацию, которая запланирована сейчас. И должна она проходить значительно ближе к городу. Кроме того, нужно осуществлять дальнейшее развитие сети оптовых баз и крупных грузовых терминалов за пределами существующей Большой Окружной дороги. Доставка грузов в розничную торговую сеть города должна осуществляться исключительно малотоннажным транспортом. Фурам нечего делать на киевских дорогах. Если подводить черту, то проблема пробок требует профессионального подхода. И мы полностью готовы к ее решению.

 — Дай-то Бог…

 — Уверен, что все у нас получится, но при условии, конечно, поддержки горожан. Так что надежда на вас, дорогие киевляне. А за нами дело не станет.

173

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів