Обыкновенное чудо: одесситке и ее 11 приемным детям подарили трехэтажный дом
А благодаря Ольге поверили в чудеса одиннадцать ребятишек. Всех их Ольга усыновила и воспитывает одна. На вопрос о том, как ей удалось одной, незамужней, усыновить столько детей, молодая женщина объясняет: на деток с такими диагнозами, как астма, аутизм, ДЦП, очередь из усыновителей не выстраивалась. Хотя поначалу в праве усыновления чиновники ей отказали.
— Впервые я пришла с этой просьбой в службу по делам детей, когда мне было 22 года, — вспоминает Ольга Подусова. — Я тогда только закончила университет и устроилась работать инженером-программистом на приборостроительный завод. Решение усыновить ребенка было взвешенным и осознанным. Но чиновники не восприняли меня всерьез. Представьте: приходит молоденькая незамужняя девушка и заявляет, что хочет усыновить ребенка. Я сказала, что у меня есть квартира и хорошая зарплата. Но ребенка мне все равно не дали.
Ольга рассказала, что ходила в детские дома с 18 лет. Приносила детям гостинцы, но понимала, что на самом деле им нужны не яблоки и печенье, а семья. Через пять лет, когда Ольге исполнилось 27 лет, она снова пришла в службу по делам детей. И на этот раз добилась своего. Ольга еще не знала, кого именно усыновит. Говорит, это было совершенно не важно.
— Я просто хотела ребенка, — признается Ольга. — В службе по делам детей мне показали анкеты, и я решила, что заберу двухлетнего Мишу. На тот момент из заболеваний ему ставили только аллергодерматит. Мишу отобрали у родителей по решению суда. В решении суда было сказано, что его, пятимесячного, с двусторонней пневмонией зимой забрали из дома, в котором не было света, воды и тепла.
Позже выяснилось, что маленький Миша страдает аутизмом. До пяти лет он вообще не говорил. Ольга постоянно консультировалась с врачами и водила Мишу в центр реабилитации для детей с речевыми расстройствами. К тому времени у нее появился еще один ребенок — дочка Настя. О Насте Ольге рассказала мама Ольги, которая жила тогда в селе. Эту девочку зимой голой оставили возле сельсовета. Утром ребенка нашли почти окоченевшим от холода. В свои четыре года Настя весила семь килограммов. Говорили, что мать девочки беспробудно пила, а малышка, пытаясь согреться, пряталась в собачьей будке. Врачам удалось вывести ее из критического состояния. Ольга забрала Настю прямо из больницы и взяла под опеку.
Отвечая на вопрос, как на это решилась (ведь у нее уже был ребенок, требующий постоянного внимания и лечения), Ольга говорит: «Я просто поняла, что должна это сделать. Знала, что вылечу ее». С тех пор занималась лечением уже двоих детей. При этом продолжала работать (Ольга стала брать работу на дом и делала ее по ночам). Доходы позволяли обеспечить детям не только реабилитационный центр, но и лучший в Одессе логопедический садик.
Читайте также: Многодетная переселенка из Макеевки приняла в свою семью 14-летнюю сироту и тем спасла ей жизнь
— Несмотря на все проблемы, сбылась моя мечта: я стала матерью двоих детей, — рассказывает Ольга. — Так получилось, что через год я взяла под опеку еще двух девочек — сестричек Машу и Вику. Сначала мне рассказали только о шестилетней Маше, которую никто не хотел брать. Она совсем не разговаривала, общалась только жестами. Как такового диагноза у нее не было. Было написано только «педзапущенность». Ее забрали у биологических родителей из-за ужасных условий: дети жили на улице, практически ничего не ели.
Когда Ольга привела Машу к врачу, который, как выяснилось, принимал роды у Машиной родной матери, стало известно, что у Маши есть сестричка. Вике в тот момент было три года, она находилась в детдоме. Ольга сразу сказала, что хочет забрать и ее. В детдоме идею не одобрили.
— «Зачем она вам нужна?» — спрашивала меня директор детдома. «У меня ее сестричка, — говорю. — Хочу подарить этому ребенку счастье», — вспоминает Оля. — «Счастья не будет, — услышала ответ. — Это не ребенок, а… лягушонок». Вика родилась едва живой, у нее был целый букет болезней: дисплазия тазобедренного сустава, проблемы со щитовидкой, астма. Когда случались приступы, она лежала вся синяя, задыхалась. Удочерив ее, я дежурила возле нее даже ночами. Если не оказать помощь во время приступа, человек с таким заболеванием может умереть. Бессонные ночи, постоянный страх, безумно дорогое лечение… Спасибо моей маме, которая помогала мне с детьми. Первые два года у Вики случались приступы каждые два месяца. А потом она подросла, окрепла. Сейчас это абсолютно нормальный, полноценный ребенок.
Сестричка Вики Маша, которая, как тогда говорили Ольге, «абсолютно необучаема», сейчас ходит в обычную школу и хорошо учится.
Вскоре семья Подусовых стала еще больше: Ольга взяла под опеку братьев Тимошу и Женю. У Жени случались приступы эпилепсии, а Тимоша был здоровым ребенком. Братьев никто не хотел брать из-за того, что они темнокожие. Ольга забрала. Потом появилась девочка Лиза с диагнозом ДЦП. Когда Ольга забирала Лизу в свою семью, малышке был всего годик — и от нее уже успели отказаться трое усыновителей. Последними в семье Ольги появились два брата и две сестрички: Никита, Алеша, Даша и Кристина. Эти дети из ромской семьи. У Кристины был диагноз судорожный синдром. Остальные были здоровы, но совсем не развиты.
— Меня не оставляла мысль о том, что где-то еще есть дети, которые меня ждут, — объясняет свои поступки Ольга. — Я называю это своим предназначением. И да, мои дети привыкли, что вечерами мама сидит и внимательно изучает анкеты детей, которых мы могли бы взять в нашу семью. Они вместе со мной ищут братиков и сестричек. Без детей я не была бы счастлива.
* На новый дом для Ольги Подусовой и ее малышей собирали деньги всем миром. Помогали люди не только со всей Украины, но и из Америки, Швейцарии, Голландии и многих других стран
Все дети Ольги учатся в обычной общеобразовательной школе. На индивидуальном обучении только Миша. Все ходят в музыкальную школу на скрипку, хор и сольфеджио, а еще занимаются балетом.
Каждый день Ольги и ее детей распланирован по минутам. Подъем в 5.45 утра, школа, после школы — скрипка. Пока дети на занятиях, Ольга успевает примчаться домой, поставить стирку, убраться, купить продукты и приготовить обед. В магазин многодетная мама вынуждена ходить по несколько раз — сразу столько продуктов унести не может.
Читайте также: Ева Подлесная: «Теперь у меня есть семья, и мы с бабулей стали счастливыми»
До сих пор Ольга с детьми жила в своей четырехкомнатной квартире площадью 60 метров. О том, что у них когда-то может появиться большой дом, даже не мечтала.
— Бизнесмены Александр Соколовский и Сергей Закревский помогли купить дом в Раздельной Одесской области, — говорит Ольга. — Это в ста километрах от Одессы. Там живет сейчас и моя мама. Чтобы помогать мне с детьми, ей больше не придется ездить в Одессу. Уже когда дом был куплен, подключился губернатор Одесской области. Мы ему очень благодарны за помощь в закупке стройматериалов.
Ремонт в доме начался в марте нынешнего года, и уже сейчас Ольга с детьми перевезла туда свои вещи.
* До сих пор Ольга с детьми жила в квартире площадью 60 метров. А теперь у них есть целых три этажа, девять комнат и собственная детская площадка во дворе
— Когда мы купили этот дом, он был двухэтажным, — рассказал «ФАКТАМ» бизнесмен Александр Соколовский. — Но сейчас там уже три этажа. Третий этаж был чердачным. Мы сделали его жилым — и там появились еще четыре комнаты. А половину первого этажа занимал гараж, который мы превратили в гостиную. Сейчас общая площадь дома около 260 квадратных метров. О том, что начинаем в доме ремонт, я написал в «Фейсбуке» в феврале нынешнего года. Призвал присоединиться всех желающих. И таких оказалось немало.
Помочь Ольге захотели как мои друзья, так и совершенно незнакомые люди. Вот, например, последний платеж пришел от ребят, которых я даже не знаю: прочитав историю Ольги, они перечислили около 105 тысяч гривен. Помогают люди из разных стран: Америка, Голландия, Швейцария… Перечислил деньги даже почетный консул Украины в Сирии. Со всеми платежами можно ознакомиться на сайте http://podusova.com.ua. Там есть сметы и перечисления. Можно узнать, на что пошла каждая копейка. И, кстати, если кто-то еще хочет помочь, у него есть шанс это сделать. Работы по обустройству дома продолжаются, еще нужна мебель. А еще Оле необходим небольшой микроавтобус, чтобы она с детьми могла ездить за продуктами. Ближайший магазин находится в пяти километрах от ее дома.
— Теперь у нас три игровые комнаты, две учебные, — рассказывает Ольга. — Четыре огромные детские спальни с большими одноярусными кроватями. Огромная кухня — 20 метров! Раньше дети все вместе помещались на кухне только стоя на одной ноге, как цапли. А теперь у нас на кухне большой мягкий уголок. Еще дети в восторге от игровой площадки. Когда мы жили в квартире, я соорудила для них небольшую площадку во дворе. Сама бетонировала участок, копала ямы, устанавливала качели. Но потом получила массу упреков от недовольных соседей, которым мешал детский шум. Теперь мы никому не мешаем — это только наша площадка. Радует еще и то, что школа находится в семи минутах ходьбы от дома. В Одессе дорога в школу занимала 50 минут.
— Детей постоянно наблюдают врачи. В Раздельной есть квалифицированные специалисты?
— Да, здесь есть больница, две поликлиники и хорошие врачи. Для нас очень важно и то, что рядом моя мама. Еще когда я решила усыновить Мишу, она сразу меня поддержала. С тех пор во всем помогает. Но если раньше для этого ей нужно было ехать к нам за сто километров, то теперь достаточно пройти две улицы. А сейчас нам еще помогает управдом — этого человека нашел Александр Соколовский, чтобы он помогал в бытовых вопросах. Прибить гвоздь, повесить полочку, что-то отремонтировать — теперь есть человек, который может это сделать. Не знаю, как выразить нашу благодарность всем, кто помогал и продолжает помогать. За последний год в жизни детей произошло столько событий! Дом, переезд, а еще невероятная поездка в Киев, где известный оркестр «Виртуозы Киева» давал благотворительный концерт, чтобы помочь нашей семье. Дети увидели столицу, а еще мы встретили столько замечательных людей.
Но не обошлось и без неприятных событий. Неделю назад, когда Подусовы только приехали в Раздельную, на Ольгу напала выпившая местная жительница.
— Это случилось на второй день после нашего приезда, — вспоминает Ольга. — Мы с детьми вечером шли к моей маме — относили ей продукты, потому что у нас дома еще не было холодильника. В пяти минутах ходьбы от нашего дома находится «наливайка», где, как я потом узнала, выпивают местные жители. Когда мы с детьми проходили мимо, к нам подошла сильно выпившая женщина и с ходу начала крыть нас матом. Кричала мне, что я «где-то насобирала детей, а теперь еще и заграбастала деньги на дом». И на глазах у шокированных детей несколько раз ударила меня в живот и в шею. Дети начали кричать: «Не трогайте нашу маму!» Обступили меня со всех сторон, пытаясь защитить. Я вызвала полицию. Поняла, что, если мы с детьми просто убежим, нам придется убегать от этой женщины всю жизнь. Полицейские, не разобравшись, сразу напугали детей: мол, заберем их в интернат и тогда будем разбираться. Ребята подняли крик… В результате полицейские все же составили на ту женщину протокол.
Все это очень неприятно, и мне до сих пор не по себе. До этого случая я ни разу не видела ту женщину. Не понимаю, откуда такая ненависть. Неужели все это из-за зависти? Никто не думает, каково это — одной воспитывать одиннадцать детей. Но даже это ни в коем случае не испортило нашего впечатления о доме и о Раздельной. Надеюсь, дальше у нас все будет хорошо.
Глава райадминистрации Раздельной Наталья Бараненко, с которой говорили «ФАКТЫ», заверила нас, что это дело находится под ее контролем.
— Хочу одного: чтобы дети чувствовали себя здесь в безопасности, — говорит Ольга Подусова. — Несмотря ни на что, мы счастливы. Шкафы еще не установлены, но дети уже раскладывают вещи. Не важно, как и куда их класть, — лишь бы они были не в сумках и мы больше никуда не уехали. «Мамочка, правда же, что мы здесь навсегда?» — все время спрашивают. Я в сотый раз повторяю: «Конечно, теперь это наш дом». А они спрашивают снова… Им важно слышать ответ. Как и важно слышать то, что они все — мои родные. Недавно проходили с ними мимо роддома, и дети начали спрашивать: «Мам, а ты же тут нас родила, правда?» По их глазам я поняла, что для них важно услышать: «Конечно, тут». О прошлой жизни они не вспоминают. Как будто ее и не было.
Ранее ФАКТЫ" рассказывали трогательную историю херсонской пенсионерки Тамары Голубятниковой, которая в свои 62 года взяла на воспитание брошенного в роддоме младенца с целым букетом диагнозов, поставила его на ноги и теперь, разменяв девятый десяток, мечтает о внуках.
Фото из семейного альбома
4954Читайте нас у Facebook