ПОИСК
Клуб споживачів

Стоит ли брать «всесезонку» либо б/у: какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео)

19:07 25 вересня 2018

Осень, принесшая дожди и резкое похолодание, намекает водителям на то, что уже стоит позаботиться о подготовке своих автомобилей к зиме. И хотя среднесуточная температура еще не опустилась до плюс 7 градусов, когда рекомендуется ставить зимнюю резину, о ее наличии следует позаботиться уже сейчас. Это поможет впоследствии избежать неприятных заносов на заснеженных дорогах и связанных с этим аварий.

При выборе зимней «обуви» для своего авто многие сталкиваются с различными проблемами и поддаются бытующим среди автолюбителей мифам. В частности, некоторые гаражные «эксперты» рекомендуют ставить на машину всесезонную резину. Мол, это позволит значительно сэкономить на покрышках и шиномонтаже, а также не будет противоречить действующему законодательству. Действительно ли подобные утверждения справедливы, «ФАКТЫ» попытались узнать у автоэксперта Романа Николаенко.

— Использование круглый год «всесезонки» — это все равно что ходить в зимние морозы и в летний зной в одних и тех же кроссовках. Вроде бы и нормальная обувь, но ногам все равно некомфортно: при сильном морозе ноги мерзнут, а в жару — потеют, — говорит автоэксперт. — Такая же ситуация и с покрышками, которые значительно отличаются в зависимости от сезона. Так, зимняя резина более мягкая и эластичная, что позволяет ей не перемерзать при низких температурах. Кроме того, для зимы производители делают покрышки с более глубоким рисунком протектора, а также наносят ламели или зигзагообразные прорези. Это позволяет лучше отводить снег и воду, а также увеличивает коэффициент сцепления покрышки с дорогой. В то же время на летней резине глубина канавок на протекторе значительно меньше, а число ламелей вообще может быть сведено к нулю. Совместить же эти необходимые требования в одном комплекте шин попросту невозможно. Поэтому я рекомендовал бы иметь как летнюю, так и зимнюю резину.

— В нынешней экономической ситуации многие приобретают б/у покрышки. Действительно ли это вариант сэкономить деньги?

РЕКЛАМА

— Я бы не рекомендовал делать такие покупки, не зная всех нюансов использования этой резины предыдущим хозяином. Ведь он мог избавиться от таких шин из-за того, что они уже серьезно поизносились: глубина протектора менее 4 мм. Но если это еще можно как-то проверить, то без определенных навыков отличить «наваренная» резина или нет, невозможно. А ведь наши умельцы научились «наращивать» протектор до нужной высоты. Кроме того, такое «усовершенствование» автоматически делает зимнюю резину более твердой, а значит, ухудшает ее характеристики. Эти покрышки предпочитают покупать дальнобойщики. Последствия подобной экономии мы можем наблюдать на обочинах украинских дорог, где валяются отвалившееся ошметки наваренного сверху протектора.

— Как определить, что перед тобой именно зимние шины и какой размер лучше покупать?

РЕКЛАМА

— При покупке зимней резины стоит обратить внимание на нанесенную производителем сбоку маркировку. Обычно там есть надпись Winter или рисунок в виде снежинки. Что же касается размеров, то тут не стоит изобретать велосипед и слушать гаражных «экспертов», советующих покупать высокие и широкие зимние покрышки. Об этом уже подумал производитель автомобиля, который внес все данные по высоте, ширине и радиусу резины именно для этой марки. Информацию об этом можно найти в сервисной книге машины или на специальных наклейках, расположенных либо под люком бензобака, либо на стойке водительской или пассажирской двери. Там же указано и рекомендуемое давление в шинах именно для вашей машины.

Кроме того, я бы не рекомендовал прислушиваться к «экспертам», уверяющим, что зимние шины стоит ставить только на ведущие колеса. Мол, они нужны лишь для того, чтобы нормально затормозить на скользкой дороге или вытащить машину из снежного сугроба. Это опасное заблуждение, которое не только не сэкономит деньги, но и может стоить водителю здоровья или даже жизни. Ведь при резком торможении должно быть хорошее сцепление всех четырех колес. В противном случае это грозит заносом, который может отбросить авто на другой автомобиль или вообще выкинуть с проезжей части. К каким последствиям это приведет, думаю, говорить не надо.

РЕКЛАМА

— Какую лучше брать зимнюю резину: шипованную или нет?

— Перед тем как приобретать зимние покрышки, необходимо для себя решить такой вопрос: где вы больше будете передвигаться зимой. Если в основном в городских условиях и по дорогам общественного пользования, то «шиповка» вам не понадобится. Ведь такая резина предназначена для экстремальных поездок по бездорожью или по второстепенным дорогам, где необходимо максимальное сцепление с поверхностью. «Шиповка» пользуется особой популярностью в скандинавских странах, а вот в Евросоюзе ее применение на дорогах запрещено и наказывается штрафом. Кроме того, от езды по асфальту такие покрышки сильно изнашиваются, теряются шипы, да и тормозной путь машины значительно увеличивается.

— На какие диски лучше ставить зимнюю резину — на стальные или литые?

— Тут все зависит от кошелька автовладельца. Хотя я бы рекомендовал в зимний период все-таки использовать стальные диски. Они более износостойкие и при езде по очень плохой дороге, в отличие от легкосплавных, не дают трещин, а деформируются. Исправление подобной деформации обойдется намного дешевле, чем ремонт литых дисков. Лучше иметь два комплекта дисков — на шины для каждого сезона. Это поможет значительно сэкономить время и деньги при «переобувании» автомобиля на шиномонтаже. К тому же покрышки на дисках лучше хранятся, да и риск износа при каждом демонтаже резины с диска значительно уменьшается.

Правда, иногда природа вносит свои коррективы, буквально засыпая дороги снегом, как это было 19 декабря 2017 года в столице. Такой стихии не способны противостоять даже самые навороченные зимние покрышки. Тогда на выручку приходят водители огромных внедорожников — члены клуба Offroadsmaniacs. В прошлом году они помогали киевлянам и гостям столицы выбираться из заносов.

К слову, известный автомобильный адвокат Владимир Караваев на своей страничке в Facebook написал, что скоростной контроль таки возвращается на украинские дороги. «По имеющейся информации, это может произойти уже в следующем месяце (октябре. - Авт.)», — написал он. О том, какие приборы будет использовать полиция, читайте в материале «ФАКТОВ» «На украинские дороги вернут приборы измерения скорости: чего ждать и к чему готовиться».

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

7510

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів