Растаможка по-новому: снизят ли новые законы стоимость авто из-за границы
Если президент Украины подпишет принятый парламентом закон № 8487, то стоимость растаможки автомобилей уже в 2019 году изменится. Напомним, что согласно этому документу акцизный налог будут рассчитывать по-новому, исходя из установленной формулы:
Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.
Она расшифровывается следующим образом.
Ставка базовая для бензиновых двигателей объемом до 3000 кубических сантиметров установлена в размере 50 евро, а свыше — 100 евро.
Ставка базовая для дизельных моторов до 3500 кубических сантиметров — 75 евро, а свыше — 150 евро.
К двигатель — это коэффициент, равный объему двигателя соответствующего транспортного средства, деленному на 1000 см³. (Например, при объеме мотора в 2000 см³ К двигатель будет равен 2).
К возраст — коэффициент, равный возрасту машины (с года, следующего за годом ее производства, до года определения ставки акциза).
Для нового транспорта и «бэушного», использовавшегося до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для эксплуатирующегося 15 лет и выше — неизменный коэффициент 15.
Благодаря подобной норме отменяется привязка к экологическим стандартам, обязательным ныне при растаможке автомобилей в Украине — сейчас можно ввезти только транспорт не старше 2010 года выпуска, двигатели которых соответствуют требованиям Евро-5.
Чтобы разобраться, станет новый акциз больше или меньше по сравнению со льготными ставками, мы рассчитали его для ряда моделей, которые на сегодняшний день пользуются спросом при импорте подержанных транспортных средств в Украину.
Для примера взяли три бензиновые модели: Ford Focus 1,6 л, Toyota Camry 2,5 л и Mercedes E-klasse 3,5 л, а также три турбодизельные: VW Golf 1,6 (дизель), Audi А6 — 2,0 л и Toyota Land Cruiser 200 4,5 л.
Автомобили Mercedes и Toyota мы выбрали специально с объемными двигателями, на которые ныне не распространяется льготный акциз, для того, чтобы показать, как изменится налог на «многолитровый» транспорт.
Поскольку согласно новому порядку начисления акцизного сбора важную роль играет коэффициент возраста машины, мы сделаем расчет для двух разных годов выпуска — 2016-го и 2010-го.
Ford Focus 1,6 л (бензин) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (льготная, действующая на сегодня), в евро |
Ставка акциза (по закону № 8487), в евро |
2016 |
427
|
80 |
2010 |
560 |
Toyota Camry 2,5 л (бензин) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (льготная, действующая на сегодня), в евро |
Ставка акциза (по закону № 8487), в евро |
2016 |
667
|
125 |
2010 |
875 |
Mercedes E-klasse 3,5 л (бензин) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (полная, льготная не распространяется), в евро |
Ставка акциза (по закону № 8487), в евро |
2016 |
7731
|
350 |
2010 |
2450 |
VW Golf 1,6 (дизель) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (льготная, действующая на сегодня), в евро |
Ставка акциза (по закону № 8487), в евро |
2016 |
523
|
112 |
2010 |
784 |
Audi А6 — 2,0 л (дизель) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (льготная, действующая на сегодня), в евро |
Ставка акциза (по закону >№ 8487), в евро |
2016 |
654
|
150 |
2010 |
1050 |
Toyota Land Cruiser 200 4,5 л (дизель) |
||
Год выпуска |
Ставка акциза (полная, льготная не распространяется), в евро |
Ставка акциза (по закону № 8487), в евро |
2016 |
9940
|
675 |
2010 |
4725 |
Проанализировав таблицы, мы сделали вывод: если новый закон заработает, акцизный сбор при растаможке автомобилей в Украине «свежих» годов выпуска снизится по сравнению с так называемым льготным акцизом в среднем на 300−500 евро.
Наряду с этим, чем старше машина, тем акциз будет выше. К примеру, на 7-летний автомобиль этот налог уже будет выше, чем льготный в среднем на 150−300 евро. Таким образом, авторы принятого законопроекта, скорее всего, собирались стимулировать ввоз в Украину транспорта поновее.
Отдельно отметим автомобили с двигателями объемом 2,5 л и выше. На сегодняшний день на такие машины установлены очень высокие ставки акциза, а благодаря принятию законопроекта этот налог будет существенно снижен — на «свежие» машины в 15−20 раз, а на 7-летние и старше — в 2−3 раза!
Учитывая, что объемные двигатели, как правило, устанавливаются на дорогие и престижные автомобили, которые не покупают рядовые украинские автомобилисты, можно вполне уверенно предположить, что подобное снижение акцизного налога народные избранники сделали специально для себя и других состоятельных членов нашего общества. Таким образом они получат возможность растаможить автомобили премиального сегмента рынка и таким образом обновить свои автопарки.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что после принятия Верховной Радой нового закона владелец «евробляхи» демонстративно сжег свой внедорожник в знак протеста.
Какие изменения необходимы для того, чтобы растаможка подержанного автотранспорта стала доступной для рядовых автомобилистов, читайте в материале «ФАКТОВ» «Евробляхи» в Украине: что нужно сделать для реального снижения стоимости растаможки
Фото Александра ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»
7917Читайте нас у Facebook