«Соседский подвоз»: что это такое и как это может разгрузить Киев от транспорта
Так называемый соседский подвоз довольно популярен во многих странах мира, поскольку не только позволяет водителям сэкономить на топливе, но и дает возможность пассажирам быстрее и с большим комфортом, чем в общественном транспорте, добраться к месту назначения. В результате сокращается количество автомобилей на дорогах, улучшается дорожный трафик, снижается количество вредных выбросов в атмосферу.
*"Соседский подвоз" популярен во многих странах мира
Столичные власти положительно отнеслись к инициативе киевлян и даже собираются им помочь в этом начинании. В частности, депутаты Киевсовета рассматривают возможность допуска таких автомобилей на полосу, выделенную для движения общественного транспорта. Правда, это предлагается позволить только машинам с тремя и более пассажирами. В противном случае водителю, проехавшему по полосе для общественного транспорта, грозит штраф (сейчас сумма штрафа составляет 510 грн). По мнению авторов идеи, все это в комплексе поможет снизить количество автомобилей в городе.
В то же время многие киевские автомобилисты уверены, что такие нововведения не улучшат ситуацию на дорогах.
— По моему мнению, дорожный трафик только ухудшится, — говорит «ФАКТАМ» киевлянин Олег Рыбак. — Ведь и сейчас многие водители без зазрения совести в часы пик пользуются полосой общественного транспорта. А представьте, какой кошмар будет твориться, если введут подобные новшества. Как минимум, в часы пик городской транспорт может вообще встать из-за «соседских» авто на полосе для общественного транспорта. Мне кажется, чтобы хоть как-то решить проблему с огромным количеством автомобилей в Киеве, нужно создать большие паркинги на конечных станциях метро при въезде в город. Как показывает мировая практика, это намного эффективнее. Ведь тогда те, кто приезжает в город, могут спокойно оставить там свой автомобиль и передвигаться по Киеву на метро, не простаивая в километровых пробках.
Такого же мнения придерживаются и другие водители, особенно те, кто каждый день ездит на работу в столицу из близлежащих населенных пунктов. Кстати, автомобилисты рассказали «ФАКТАМ», что в «соседских подвозах» нет ничего нового — они уже давно существуют. Водители подвозят пассажиров к конечным станциям киевского метро из Броваров, Ирпеня, Борисполя и даже из… Чернигова.
По словам жительницы Броваров Натальи Александровой, подобная альтернатива маршруткам существует в их городе уже около двух лет. А с очередным повышением тарифов на проезд в Киевской области это стало еще более актуальным.
— Намного выгоднее заплатить частнику и ехать в Киев с комфортом, вместо того чтобы за те же деньги стоять в битком набитой маршрутке. Да и время поездки значительно сокращается, ведь частники не останавливаются у каждого столба, чтобы набить и так переполненный салон. И таких, как я, очень много. У нас в Броварах даже очереди к частникам выстраиваются отдельные. Водители, в том числе и микроавтобусов (водители маршруток дальнего следования тоже зарабатывают таким способом. — Авт.), знают об этом и останавливаются. Так же и в обратном направлении, — поделилась с «ФАКТАМИ» Наталья.
Ее слова подтверждает житель Броваров Александр Локушенко, который каждый день ездит на автомобиле в Киев на работу. По его словам, подвоз пассажиров к метро и обратно помогает ему существенно экономить на топливе.
— Конечно, возить пассажиров значительно выгоднее, чем воздух в салоне, — говорит Александр Локушенко. — К сожалению, у станции метро «Лесная» нет подходящего места, где можно было бы подхватить «голосующих» пассажиров. В «кармане», который там есть, оборудована парковка, но в вечерний час пик она всегда заполнена. Поэтому людям приходится выстраиваться в очередь вдоль третьей полосы, на которой и останавливаются авто. В результате в направлении «Лесной» образуются тянучки, так как проезд возможен фактически только по двум полосам. Мне кажется, было бы хорошо, если бы городские власти подошли с умом к этому вопросу. Можно чуть дальше за выходом из метро обустроить нормальный подъезд, где автомобилисты могли бы подхватывать пассажиров. Там и строить ничего не нужно, просто убрать оттуда стихийную парковку. И тогда всем будет намного удобнее.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, как в Черкассах автомобилисты инициировали бесплатный флешмоб #подвезу. Это было связано с транспортным коллапсом в городе: перевозчики, заявившие о необходимости повышения тарифов на проезд, не вывели автобусы на маршруты. Тогда, в середине ноября, к бесплатной перевозке жителей Черкасс присоединились и спасатели.
Фото в заголовке Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
5454Читайте нас у Facebook