ПОИСК
Події

После летнего «парада» разнообразных акционных предложений и скидок автомобили осенью вновь… Подорожают

0:00 19 липня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
По словам экспертов, стремительный рост цен на металл, энергоносители и транспорт довольно быстро перекроет эффект от снижения ввозных пошлин после вступления Украины в ВТО

Стоимость стали — основного материала для производства кузовов — с начала года выросла на 80 процентов

Последние месяцы украинские автомобилисты пребывали в растерянности: что будет с ценами на машины? Но, вероятнее всего, ждать от властей новых «сюрпризов» как продавцам, так и покупателям не стоит. По крайней мере, до сентября. Перед тем как уйти на каникулы, Верховная Рада так и не добралась до рассмотрения вопроса по преодолению президентского вето, наложенного на законопроект, который предусматривает возврат к прежней ставке ввозной пошлины в 25 процентов (напомним, что с 16 мая этого года, то есть с момента вступления Украины во Всемирную торговую организацию, пошлина на импортные автомобили, согласно международным договоренностям, была снижена до 10 процентов, однако Верховная Рада спустя пару недель проголосовала за возврат к прежним правилам ввоза в страну автомобилей с объемом мотора от 1 до 2,2 литра).

Удостоверившись в том, что новые пошлины — это всерьез и надолго, большинство все еще выжидавших автопроизводителей и автоимпортеров начали переписывать ценники вслед за более расторопными конкурентами, успевшими снизить цены еще в конце мая. На покупателей как из рога изобилия посыпался град скидок, акционных предложений и кредитов на весьма заманчивых условиях (в последнем случае автосалоны компенсируют банкам часть процентной ставки).

Правда, эксперты уверяют: эта благодать — явление временное. Ближе к осени автосалоны потихоньку начнут поднимать цены. И уже через несколько месяцев стоимость автомобилей может вернуться к апрельскому уровню, а ближе к зиме — превзойти и его.

РЕКЛАМА

Причины вполне объективные — резкое увеличение себестоимости машин, о котором давно говорят все ведущие мировые автоконцерны. К примеру, по данным российских аналитиков, только за первые пять месяцев 2008 года стоимость холоднокатаного листа — основного материала для производства автомобильных кузовов — выросла более чем наполовину (сегодня — уже на 80 процентов). А, как известно, доля металлопроката в себестоимости машины составляет 10-12 процентов. То есть только из-за подорожания металла затраты на производство автомобилей по всему миру подскочили на 6-9 процентов (при средней цене автомобиля 15-20 тысяч долларов — это дополнительные 900-1800 долларов).

Первыми от «автомобильной инфляции» пострадают покупатели недорогих авто — в первую очередь российских и китайских

В то же время автопроизводители уверяют, что металлопрокат — далеко не единственная причина подорожания. Из-за инфляции, охватившей всю мировую экономику, растут в цене все комплектующие (стекла, пластик, лакокрасочные материалы), дорожают энергоресурсы, повышается зарплата рабочих, а самое важное — увеличивается стоимость логистики, то есть затрат автоимпортеров на доставку машин в страну. Виной тому не только скачок цен на топливо, но и своеобразный «перегрев» всемирного рынка перевозок, который уже не справляется с колоссальным потоком товара из Китая и других стран Азии.

РЕКЛАМА

В конечном счете, полагают аналитики, увеличение себестоимости машин за последние полгода с легкостью перекроет эффект от снижения пошлин. Как ни парадоксально, но для многих автоимпортеров было проще со скидкой продавать «весенние» автомобили, ввезенные по старым правилам, нежели на первый взгляд более дешевые «летние» машины!

Многие продавцы, с которыми «ФАКТАМ» удалось поговорить, уверяют, что пошли на снижение, только чтобы не отдать свой сегмент автомобильного рынка конкурентам: народ сознательно откладывал покупку, ожидая от дилеров хороших скидок, и просто не понял бы тех, кто оставил цены на прежнем уровне. В большинстве автосалонов уверены: в сентябре цены вновь поползут вверх. И, разумеется, острее всего это ощутят покупатели недорогих автомобилей — в первую очередь российских. Ведь если китайские автопроизводители — большие специалисты по снижению себестоимости продукции, то российскому автопрому, где основная доля затрат по-прежнему приходится на материалы, вероятнее всего, придется увеличивать цены, как это делалось уже не раз.

РЕКЛАМА

По словам представителей российских марок ГАЗ, УАЗ, ИЖ и других, резкое подорожание может произойти уже в середине августа — сразу после окончания действия нынешних серьезных скидок и предложений по кредитам с очень низкой (вплоть до одного процента) процентной ставкой. «Столько, как сейчас, наши автомобили не будут стоить уже никогда, — заявили нам в одном из салонов, торгующих российскими машинами.  — Осенью на автобазаре за подержанную машину будут просить больше, нежели сейчас за такую же новую в салоне».

Увы, альтернативы многим российским моделям в Украине по-прежнему нет. В качестве примера можно привести семейство «Газелей». Несмотря ни на что, эти трудяги из года в год остаются наиболее популярными в нашей стране коммерческими автомобилями малого и среднего класса.

267

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів