Новейший Boeing то резко терял высоту, то снова взмывал в небо, пока не рухнул на землю (фото)
В воскресенье, 10 марта, авиакомпания Ethiopian Airlines предоставила уточненные списки жертв авиакатастрофы, которая произошла ранее в этот день близ Аддис-Абебы. Как уже сообщали «ФАКТЫ», разбился новейший Boeing 737 MAX 8, который был получен авиакомпанией в ноябре 2018 года. Лайнер направлялся в столицу Кении Найроби. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Выживших нет.
На месте падения лайнера образовалась воронка
Очевидцы рассказывают, что после падения самолет сразу взорвался и загорелся. Учитывая, что у него был полный запас топлива, это естественно. На месте крушения образовалась воронка словно после взрыва бомбы. Трава выгорела. От самолета остались небольшие обломки, разлетевшиеся в стороны. Тела погибших сильно повреждены. Для опознания, скорее всего, потребуется проводить тесты ДНК.
Мелкие обломки самолета разлетелись в разные стороны
В авиакомпании сообщили, что на борту лайнера находились граждане 36 стран мира и один пассажир с паспортом ООН. Погибли 32 гражданина Кении, 18 канадцев, девять граждан Эфиопии, по восемь граждан США, Китая и Италии, семь подданных Великобритании, столько же французов, шесть египтян, пять граждан ФРГ, четыре гражданина Индии и столько же словаков, трое россиян, трое граждан Австрии, трое подданных Швеции, два испанца, два поляка, два гражданина Израиля, два марокканца, по одному человеку из Бельгии, Джибути, Ирландии, Индонезии, Мозамбик, Норвегии, Руанды, Саудовской Аравии, Судана, Сомали, Сербии, Того, Уганды, Йемена, Непала и Нигерии.
Идентифицировать погибших будет крайне сложно
Более 10 пассажиров разбившегося самолета летели в Найроби на конференцию ООН по защите окружающей среды.
По данным сайта flightradar24, лайнер после взлета вел себя странно. Экспертов поразила траектория полета. Самолет то резко терял высоту, то снова взмывал вверх. За минуту эти резкие колебания превышали 400 метров. Опытные летчики подчеркивают, такие перепады высоты указывают на то, что пилоты не могли справиться с лайнером. Они пытались поднять его, но Boeing упорно «нырял» вниз. Сразу после взлета самолет должен плавно набирать высоту. В некоторых случаях (это может быть вызвано внезапными порывами ветра или появившимися временными препятствиями) лайнер может лететь на одной высоте. Снижение возможно только в том случае, если пилот принял решение вернуться в аэропорт по техническим причинам. Но тогда он обязан поставить об этом в известность диспетчера и запросить разрешение на посадку.
Эксперты полагают, что причиной крушения нового Boeing в Эфиопии является неисправность автоматической системы, которую американская компания стала устанавливать именно на модели 737 MAX 8. Многие пилоты жаловались, что система, которая не позволяет опасно задирать нос самолета во время полета, в некоторых случаях мешает выровнять Boeing. Она резко опускает нос даже при попытке перехода в режим ручного управления. Это способно привести к крутому пике. Такая особенность новой автоматической системы уже, как считают эксперты, стала причиной авиакатастрофы в Индонезии, где в октябре 2018 года 737 MAX 8 упал в море вскоре после взлета. Тогда погибли 189 человек.
Если эта версия подтвердится, Boeing ждут крупные неприятности. Руководство компании заявляет, что заинтересовано в скорейшем установлении причины авиакатастрофы. В Эфиопию немедленно вылетели специалисты Boeing.
2425Читайте нас у Facebook