«в таком стиле, как песня «моя гитара», которую владик сочинил сам, больше ни у одного конкурсанта песен вообще не было! »
Финалист детского международного конкурса «Славянский базар» киевлянин Влад Каращук в свои 10 лет успел стать лауреатом всеукраинских и международных конкурсов гитаристов, призером многих детских конкурсов и фестивалей эстрадной песни, снялся в кино на канале «1+1», работал моделью Кажется, что этому мальчику успех сам идет в руки. Но это только на первый взгляд. Влад Каращук работает больше, чем многие взрослые.
В небольшой двухкомнатной квартире, где живет семья Каращуков, постоянное «чемоданное настроение». Только приехали со «Славянского базара» в Витебске, уже собираются на «Черноморские игры» в Скадовск, а по возвращении оттуда начнут готовиться к поездке на детское «Евровидение-2008». Нынешнее лето было расписано чуть ли не за год вперед. Поэтому чемоданы не прячут, из них просто достают ненужное и укладывают костюмы для нового конкурса.
«На третий день «голодных» репетиций Владик сказал мне: «Мама, если я сейчас что-то не съем, просто не смогу петь»
— На самом деле для Владика конкурсы — это отдых, — улыбается, заметив мое удивление, мама мальчика Анжелика Каращук. — Летом ему не надо ходить в школу, делать уроки, нет занятий в музыкальной школе, спортивной секции тхэквондо, нет интенсивных занятий по вокалу и хореографии. А в учебном году сын утром в школе, потом делает уроки, потом идет на все другие занятия, а потом — еще и концерты. Бывало, что и по три концерта в день и все семь дней недели.
— Да, даже в кино некогда сходить и с друзьями погулять, — говорит Владик, отвлекаясь от компьютера. — Последний раз в кинотеатре был месяца два назад.
После детского международного конкурса «Славянский базар» ему подарили очередную компьютерную игрушку и руль, над установкой которого Влад ломал голову во время нашего разговора.
В этом году Украину на «Славянском базаре» представляли два мальчика: Дима Бородин и Владик Каращук. И хоть они не завоевали призовых мест, их выступление запомнилось. Диму Бородина член жюри «Славянского базара» президент Международного фестиваля детского творчества в Сан-Ремо (Италия) Паоло Альберти сразу же пригласил к себе на фестиваль. Владика Каращука наградили специальной наградой, пригласили на пять(!) фестивалей, предложили сниматься в кино на студии «Беларусьфильм».
— Мы, конечно, рассчитывали на одно из первых мест, — говорит Анжелика Каращук. — После жеребьевки и после первого конкурсного дня мы были в этом уверены. Конкурс физически было тяжело выдержать. Мы приехали поздно ночью, накануне жеребьевки, пока поселились, уже 4 утра, а в 8 утра нас разбудили, чтобы ехать на репетицию и жеребьевку, причем со всеми вещами. Назад после репетиций мы возвращались только вечером. Я вообще не успевала покормить ребенка утром. На голодный желудок пели, а потом шли кушать. И так все три дня, ведь кафе и рестораны, где обслуживали участников фестиваля, открывались только к 10 утра, а репетиции начинались в 9. 00. На третий день «голодных» репетиций Владик сказал мне: «Мама, если я сейчас что-то не съем, просто не смогу петь». С трудом разыскала я на улице продавца булочек — он только начал раскладывать свой товар, и уговорила его продать мне пирожок. Но Владик не смог его есть.
— Да, в последний день мы все как-то устали, — признается Владик. — Но вообще мне все понравилось, было весело. В день жеребьевки, например, мы с Димой всех «разводили», что мы братья (смеется). Но потом нас раскусили.
— Они, и правда, похожи чем-то, — добавляет мама. — Волосы, улыбки, у них даже кольца с надписью «Спаси и сохрани» одинаковые, только у Владика на левой руке, а у Димы — на правой. У нас, взрослых, из-за их схожести возникла одна идея на будущее, но пока раскрывать секрет не будем.
«Я видела глаза членов жюри, у них было состояние небольшого шока»
Сейчас многое в квартире Каращуков напоминает о конкурсе в Витебске. Владик периодически начинает напевать песенки других участников, так сказать, соперников. Фотографии, безделушки, купленные на фестивальных ярмарках, белорусские зайчики, бейджики участников, а главное, специальная награда — диплом Международной Федерации Фестивальных Организаций FIDOF подающему надежды юному исполнителю.
— Анжелика, почему вы так были уверены, что получите одно из первых мест?
— С момента жеребьевки я в этом не сомневалась. Перед тем как вытянуть номер, каждый участник должен был выйти в национальном костюме своей страны и спеть не конкурсную песню. Владик был в костюме, стилизованном под национальный, мы его шили для песни «Ой на горч два дубки», а спел он а капелла фрагмент песни «Памяти Карузо». Я видела глаза членов жюри, у них было состояние небольшого шока. Когда Владик замолчал, наступила пауза, а ведущие, которые комментировали выход каждого участника, сказали: «Можно уже больше ничего не говорить!» Настолько хорошо это было спето — бурные овации! Дима тоже хорошо выступил, исполняя «Ямайку». Оба наши мальчика составляли конкуренцию для всех конкурсантов.
В первый день конкурса Владик исполнял песню «Моя гитара», которую сочинил сам для участия в детском «Евровидении-2007». После того как Владик спел, я видела, как его принимал зал. В таком стиле песен вообще ни у кого не было. Другие конкурсанты исполняли песни в народном стиле, медленные, гимны. У нас — рок-песня, Владик заводной на сцене, даже ногу на монитор поставил. Лора Квинт, член жюри от России, и хлопала и подпевала ему, все развеселились
Голосование, конечно, было тайным, но мы знали, что многие члены жюри — из Молдавии, Белоруссии, Сербии — ставили нам десятку. Представители подходили к нам и делали комплименты. Конечно, Олег Павлышин, член жюри от Украины, тоже ставил высший балл. Он был очень доволен выступлением моего сына, говорил, что Владик чуть ли не первый по результатам дня, что жюри он очень понравился. Оба ребенка, которые представляли Украину, показали себя профессионалами как в плане артистизма, так и в плане вокала. Есть удовлетворение от выступления и корить нам себя не в чем.
Песня «Моя гитара» так понравилась участнику из Казахстана, одиннадцатилетнему Канату Мулену, что он попросил слова и запись музыки. И теперь «Гитару» переведут на казахский и будут исполнять в другой стране.
— Самым сложным оказался второй день, — вспоминает Владик. — У Димы перед репетицией даже разболелся живот, и он не мог из-за этого петь. Мы подустали.
— Настолько волновались из-за выступлений?
Владик пожимает плечами: да нет, не волновались.
— Волновались, и еще как, — перебивает Анжелика. — Общее состояние было, как у зомби, сказывалась физическая усталость. К тому же на второй день члены жюри и организаторы стали требовать: давайте теперь показывайте вокал! И вот это «давайте ж, давайте» еще и психологически утомляло. Когда мой ребенок в ожидании выхода на сцену вдруг сказал: «Мама, я пойду слова повторю», — я поняла, что это уже серьезно. Он в жизни ни разу не повторял слова песен перед выходом. На такой конкурс, как «Славянский базар» готовятся как минимум полгода-год. И когда сын вышел на сцену, был немного скованным. Нас накануне неофициально предупредили: при исполнении вокальной песни танцевать не надо — максимум один шаг вперед, шаг в сторону и меньше эмоций. А ведь мы работали и над хореографией каждой песни. Так что Владику было сложно, но он справился. По вокалу все прошло прекрасно. Мне даже хотелось больше каких-то эмоций. Я думаю, что надо было расслабиться и делать так, как готовились изначально.
Несмотря на напряженный график конкурса, рассказывают Каращуки, Витебск удалось посмотреть. Во время «Славянского базара» он превращается в город-фестиваль. Повсюду выставки, ярмарки, концерты Правда, в этом году из-за взрыва в Минске Витебск на время фестиваля превратился в режимный объект. Сумки обыскивали на каждом углу, а вечером на подходах к амфитеатру, где проходил взрослый конкурс, установили буквально комендантский час.
— Мы ходили поддержать украинского участника взрослого конкурса эстрадной песни «Витебск-2008» Владислава, — продолжает Анжелика. — Выступление было вечером, после концерта мы решили прогуляться, а когда возвращались домой часов в 12 ночи, надо было пройти через мост. Но оказалось, что милиция через него уже никого не пропускает! Выручили только наши бейджи участников фестиваля.
— Детский конкурс мне понравился больше, чем взрослый, — признается Владик. — Я со многими подружился. В последний вечер в Витебске, после гала-концерта, в общежитии, где жили участники детского конкурса, мы «бесились» до двух часов ночи. Бегали и кричали, что в голову взбредет. Из номеров выходили люди и просили нас угомониться, но мы не могли. А потом был поезд и моя вермишель быстрого приготовления. Мне так понравилось — вкуснее жареной картошки!
Автографы у юного артиста в его школе просят пока только старшеклассницы
На стене в комнате Владика несколько десятков наград разных конкурсов. Чтобы повесить новую — «Славянского базара», — придется снять пару старых. Пока сын расслабляется после конкурса за компьютером, мама готовится к новым поездкам — на «Черноморские игры» и к детскому «Евровидению-2008». Самое главное и самое сложное во всех этих приготовлениях — следить за здоровьем юного артиста. Пока мы разговариваем, Анжелика контролирует, чтобы Владик не сидел на полу, играя со своей любимицей — золотистым ретривером Тиной, не стоял на сквозняке, не выпил холодного Семечки, орехи, сухарики, газировка, цитрусовые и кислые соки — для вокалиста табу! Сложнее всего мальчику было отказаться от мороженого и купания.
— В прошлом году на отборочном туре детского «Евровидения», который традиционно проходит в Артеке, вокалистам не разрешали купаться. Владик у меня тогда очень еще просил мороженое, я пообещала после конкурса. Но так и не купила, поскольку нас сразу же пригласили еще на ряд конкурсов. Вы ж понимаете, стоит раз отказаться — больше не пригласят!
— Последний раз я ел мороженое, когда еще не занимался вокалом, — вздыхает Владик. — Года два назад это было.
Куда бы Каращуки ни ехали, в чемодане у них обязательно должна быть аптечка. Вместо традиционных зеленки, бинта, ваты, анальгина — лекарства от болезней горла. Мама — она же продюсер, рекламный агент, гример и носильщик — для поездок заказывает целое купе. Слишком много вещей: одежда, сценические костюмы, рекламные буклеты, диски и, наконец, продукты.
Растить артиста не только физически, но и материально непросто. Костюм для каждой песни шьют у дизайнера Марины Громенко. Получается не только стильно, оригинально, но и практично. Их делают из тканей, которые вообще не мнутся и не снашиваются. Обходится каждый костюм в полторы тысячи гривен. На детском «Евровидении» у конкурсантов свой дизайнер Айна Гассе. Когда она увидела наш костюм для песни «Гитара», сказала: «У вас все отлично, вам ничего не надо».
Песня «по блату» стоит 500 долларов, 300 долларов — аранжировка, ну и сами затраты на поездки. Финансовый «груз» тянут папа и дедушка. В отличие от зарубежных юных знаменитостей, у Владика Каращука на счету нет миллионов.
— У нас не принято платить детям за выступления, — говорит Анжелика Каращук. — Хотя на концертах ребятишки выкладываются на равных со взрослыми. Самый большой гонорар, который получил Владик, — 200 долларов за песню на дне рождения Григория Суркиса.
Владик к деньгам вообще равнодушен. Главное — выступать на сцене, это и есть самое большое удовольствие. А гонорары, если есть, отдает маме.
В школе, конечно, знают, что Владик артист. Автографы просят пока только старшеклассницы. Для сверстников же он просто друг, который умеет здорово пародировать голоса монстров из компьютерных игрушек, изображать зомби и практически всегда занят
460Читайте нас у Facebook