БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ  >>
Шоу-бизнес ТВ-персона

Сейчас в моде одежда, которую носили в 80-е годы прошлого века, — дизайнер Жан Грицфельд

11:19 21 апреля 2019 1816
Жан Грицфельдт

В субботу, 20 апреля, состоялся финал первого сезона проекта о моде «Подиум» (Новый канал). Прошедший полуфинал определил тех, кто будет бороться за победу. Это Кирилл Харитонцев, Ира Навельская и Сергей Середа.

Стартовав в конце февраля, реалити стало одним из самых популярных среди тех, кто интересуется миром моды. Принять участие в «Подиуме» могли непрофессиональные дизайнеры, которые пока только мечтают о том, чтобы их коллекции заметили. Десять участников два месяца соревновались в умении шить, создавать образы и проявлять креатив. Их работу оценивали фешн-эксперты: известный стилист Ольга Слонь и имиджмейкер Иван Супрун. Ведущей реалити стала известная украинская модель Наталья Гоций, а наставником участников — эпатажный дизайнер Жан Грицфельдт.

— Я получил невероятный опыт, участвуя в «Подиуме», — признался Жан. — Думаю, сложно было найти еще одно такое место, где встретились бы столько креативных людей.

— Жан, что чувствуете перед финалом?

— Огромную ответственность за совместно принятое решение. Невозможно сразу понять, правильное оно или нет. Хочется, чтобы возложенные на победителя надежды были оправданны и стали стимулом для того, чтобы непрофессиональный дизайнер смог дальше работать и развиваться.

— Значит, не жалеете, что приняли участие в проекте, хотя он и занял достаточно много времени?

— Нет. Уверен, что моя миссия ментора в «Подиуме» это как проба пера, которая в будущем выльется во что-то большее. Оказавшись внутри съемочного процесса, я собственными глазами увидел, как все устроено на телевидении. Начал больше внимания уделять психологии. Понял, что мне очень повезло поделиться своими знаниями и советами с участниками проекта. А это самое важное. Не урвать себе маленький кусочек эфирного времени, а использовать предоставленную возможность для того, чтобы открыть людям другой мир и показать, что жизнь может быть совершенно иной.

— Можно сказать, что все усилия потрачены не зря.

— Конечно. Кстати, на проекте я понял, что являюсь большим лентяем. Мне надо еще больше успевать, познавать, стучать во все двери. Познакомившись с ребятами, которые жаждут знаний, осознал, что и я тоже многое еще хочу постичь. На самом деле, вокруг нас так много интересного, о чем мы даже не догадываемся.

— Что было для вас самым сложным в проекте?

Наверное, непосредственно съемочный процесс. Оказалось, что это работа для очень выносливых ребят. Сложно также было принять по-настоящему важное решение. Все мы люди и можем заблуждаться. Но я надеюсь, что совершил минимальное количество ошибок, учитывая конкурсный режим. Актеры говорят, что бич киноиндустрии — это время, когда ты находишься в состоянии вечного ожидания. Сцена длится пять минут, а начала съемок нужно ждать пять часов. При этом нельзя ни в коем случае терять бодрости духа, «заходить» в кадр следует с эмоцией. В общем, надо еще поучиться, чтобы работать «по щелчку».

Для меня это был первый опыт работы в телепроекте, и я думаю, что справился неплохо. Уверен, что тему фешн еще надо развивать в нашей стране, но зритель оценил проект, было много талантливых участников, а значит, все сделано правильно. Надеюсь, будет и следующий шаг в этом направлении — если не в рамках проекта «Подиум», то что-то совершенно новое.

Читайте также: Выбывшая участница проекта «Подиум» шокировала признанием об интимной жизни

— За кого болеете в финале?

— Поскольку нахожусь с ребятами постоянно, то болею за каждого из них. Пусть звучит слишком банально, но это правда. Все они талантливы и по-своему индивидуальны. Что касается финала, тут уже предугадать ситуацию очень сложно. Кому хватит сил на последний рывок, тот и возьмет приз.

— Вы сами приняли бы участие в подобном шоу?

— Признаться, я бы тысячу раз подумал, прежде чем соглашаться на участие в подобном проекте. Такая конкуренция и решения судей по поводу того, кто талантлив больше, а кто меньше, — это очень непросто для меня. Может, поэтому я и оказался в роли ментора «Подиума». Мне невероятно сложно судить людей — никогда стопроцентно не знаешь, в каком месте можешь ранить человека и какую шутку это сыграет с ним в будущем.

Жан Грицфельдт любит смелые эксперименты в одежде. В своем творчестве он равняется на знаменитого дизайнера Карла Лагерфельда. Фото Нового канала

— Вам приходилось быть резким и категоричным?

— На самом деле, я миролюбивый и добродушный человек. Но это не исключает категоричности в моем поведении. Можно быть позитивным, но при этом достаточно строгим. Так, в принципе, и происходит. Хотя момент компромисса никто не отменял. На проекте возникла ситуация, когда с «Подиума» ушла Сильвия. Все возмущались, спрашивали, почему мы ее выгнали? Сильвия отрицала все советы, которые ей давались за кадром. Тем самым она проявила совершенную недальновидность со своей стороны. А Кристина, которая, быть может, в мастерстве слабее, наоборот, прислушиваясь к советам, вышла на новый уровень мастерства. А значит — прошла дальше. Видите, на самом деле все просто.

— Кто из участников произвел на вас самое сильное впечатление?

Они все слишком разные. Мне до сих пор кажется, что первый участник, который ушел с «Подиума», 16-летний Богуслав, должен был все-таки получить шанс, чтобы остаться. Он оказался слишком самоуверенным, поэтому покинул проект. Но, признаюсь, мне интересно было бы посмотреть, как он развивается на проекте.

По большому счету, каждый из участников, которых в конце недели хвалили, особенный. Все они талантливые ребята, и думаю, что впереди у них долгий творческий путь.

Читайте также: Стиль «оверсайз» скоро выйдет из моды, а суперкороткие юбки станут трендом, — Миучча Прада

— У вас появились на проекте любимчики?

— Я как ментор не мог себе этого позволить. К тому же действительно переживал за каждого из участников. Хотя, скажу честно, не мог себе отказать в удовольствии пообщаться с Алиной, которая в прошлом была цирковой артисткой. Она достаточно опытная девушка, многое в своей жизни пережившая, увидевшая. Думаю, ее может ожидать заманчивое будущее в сфере моды. По крайней мере, с Алиной мы всегда находили точки соприкосновения в творчестве и в разговорах о жизни.

— Может, что-то взяли на заметку из фешн-идей участников?

— Меня просто потрясает фантазия наших героев! И это несмотря на то, что они практически были лишены какого-то дополнительного ресурса, откуда можно было бы черпать вдохновение — только жизненный опыт. И вот тут сразу становится понятно, обладаешь ты свойством творить в не самых подходящих условиях или нет. Особенно меня впечатлили ребята, когда создавали одежду из нетрадиционных материалов — мусорных пакетов, цепей, парниковой пленки, веревок, огородной сетки. Они вышли из зоны комфорта и должны были проявить свой истинный талант. Знаете, это была своего рода магия творчества и дизайна. Настоящее таинство мастеров.

— Запись «Подиума» проходила одновременно с подготовкой к украинской Неделе моды. Как вы все успевали?

— О, это было непросто. Приходилось уделять время Неделе моды, выдавать новые идеи и при этом, естественно, выполнять функцию ментора в «Подиуме», не упустив из виду ни один важный момент. Но таков наш мир — если ты не умеешь совмещать и комбинировать, ничего не получится. Это как в кулинарии, где важно умение сочетать, казалось бы, совершенно разные продукты — например, грушу и печень утки. Зато при сочетании двух непростых видов деятельности у меня открывалось второе дыхание. Я чувствовал, как мой мозг, оказавшись в достаточно сложных обстоятельствах, выходил на другой уровень.

— Что бы вы посоветовали будущим участникам «Подиума»?

— Быть более активными. Помнить о том, что проект — это прекрасная возможность показать себя. И, конечно, необходимо сильно постараться и влюбить в себя зрителя. Потому что, по большому счету, зритель — это и есть их потенциальный клиент.

Читайте также: Асимметрия, изделия из кожи и черный цвет: главные тенденции Недели моды в Париже (фото, видео)

— Какие новинки появились в вашем весеннем гардеробе?

— Признаюсь, я очень редко что-то себе покупаю. Бывает, из-за нехватки времени просто влажу в одну вещь, и она становится моей любимой. Сейчас это гольф-водолазка. Но если мне чего-то захочется, то обновки, в основном, шью в своей мастерской. Сейчас в моде одежда, которую носили в 80-е годы прошлого века, и я сшил для себя несколько пар джинсов, выварив ткань по технологии тех лет. Просто не отличишь от того, в чем ходили наши родители.

— Что еще в моде нынешней весной?

— Весна — всегда время перемен и экспериментов. Поэтому не надо бояться что-то менять в своем гардеробе, причем кардинальным образом. Сейчас в тренде вещи из латекса. Это могут быть легинсы, платья, юбки или плащи. Конечно, такая одежда предназначена для самых смелых модников. Популярны ткани в горошек и с графическими принтами. Среди цветов наиболее актуальны глубокий синий, канареечный и розовый — любимый оттенок девушек. Стоит приобрести для своего гардероба струящееся платье и юбку из плиссированной ткани. А если неожиданно похолодает, незаменимыми станут легкий тренч и накидка с прорезями для рук.

Ранее всемирно известный фэшн-эксперт Герт ван де Кеукен рассказал «ФАКТАМ» о новых трендах весеннего и летнего гардероба.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

Читайте также
Новости партнеров