За один год человек расходует более миллиона литров воды
Одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании нынешним летом стала всемирная выставка EXPO, три месяца работавшая в Сарагосе. Старинная столица автономной области Арагон принимала участников из 101 страны, которые все свои усилия направили на изучение воды и проблем, связанных с ней. Роскошные выставочные павильоны EXPO, разместившиеся на 25 (!) гектарах земли вдоль реки Эбро, были объединены названием «Вода и ее рациональное использование».
Более двух лет длилось строительство огромного выставочного центра на западе Сарагосы, аналогов которому в Испании нет. Причем шесть павильонов, созданных специально для выставки, строились как временные. В середине осени, когда Эбро выйдет из берегов, воды реки затопят настоящие произведения архитектурной мысли. Но авторы, заранее зная о судьбе своих детищ, сознательно пошли на такой шаг, сделав временные павильоны самой необычной формы — в виде глиняного сосуда, надувных пузырей и осколков льда. Над каждым павильоном стран-участниц трудились лучшие архитекторы и дизайнеры. Как правило, выставки EXPO отличаются не только передовыми технологиями в разных областях жизни, но и оригинальными художественными решениями. В последнем они могли бы поспорить с самой Венецианской Биеннале. К тому же выставка в Сарагосе носит не только познавательный характер, но и эстетический. В течение дня для посетителей, количество которых зашкаливает за 30 тысяч (!) ежедневно, проводится несколько шоу. Три месяца на выставке воды работал всемирно известный канадский цирк «Дю солей», а ночное «Айсберг-шоу» собирало гостей со всей Испании.
Международные выставки EXPO проводятся, как правило, раз в пять лет. Следующая, посвященная проблемам воды (только соленой), состоится в Сеуле. Подготовка к выставке начинается уже в нынешнем году. Участвовать и поддерживать подобные масштабные мероприятия во всем мире считается делом престижным. Среди спонсоров EXPO-Сарагоса — известные мировые бренды. Компания «Хенкель» выступила официальным партнером выставки, подчеркнув свою направленность на бережное использование водных ресурсов и предотвращение загрязнения сточных вод.
— Вот уже несколько десятилетий снижение потребления воды является одной из важных задач компании «Хенкель», — говорит менеджер по корпоративным коммуникациям компании в Украине Татьяна Василенко. — В процессе производства мы стремимся наиболее эффективно и экономно расходовать водные ресурсы, очищая и повторно их используя. Моющие и чистящие средства, а также косметическая продукция компании разрабатываются так, чтобы, попадая в сточные воды, минимально влиять на поверхностные. Начиная с 1978 года «Хенкель» сократила среднее потребление количества воды, необходимой для одного цикла стирки, с 176 до 46 литров, а среднюю дозу стирального порошка — с 275 до 95 граммов!
Среди стран-участниц, представивших свои павильоны, Украины, увы, нет. От бывшего Советского Союза — лишь Россия и Казахстан. Кстати, очередь в российский павильон была одной из самых больших. В огромном стеклянном павильоне «Мост», соединяющем два берега реки Эбро, по специальному графику можно вычислить количество воды, расходуемое любым из посетителей за год. Выходит, что в среднем человек тратит более миллиона литров воды! Эксперты, работающие на EXPO-Сарагоса, а это более 2 тысяч человек, утверждают, что после подобной выставки у людей должно измениться отношение к мировым водным ресурсам.
В середине сентября все выставочные павильоны EXPO-2008 будут закрыты. Но построенные площади на реке Эбро пустовать не собираются. Огромный центр превратится в постоянно действующие экспозиции — одни из самых грандиозных в Испании.
704Читайте нас у Facebook