ПОИСК
Україна

С 2009 года для всех киевлян планируют ввести электронные транспортные карточки — с их помощью пассажиры троллейбуса, автобуса или метро смогут платить за конкретное расстояние, которое они проехали

0:00 6 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Однако власти пока не рассчитали, во сколько обойдется проезд одной станции метро и нескольких остановок на троллейбусе

С введением новых тарифов на проезд в столичном транспорте «Киевпасстранс» и Киевский метрополитен постарались максимально обеспечить пассажиров информацией: салоны троллейбусов и автобусов, вагоны метро увешаны плакатами с массой полезных сведений, напечатанных… мелким шрифтом.

Весьма сложно разобраться в нынешней ситуации пассажирам, которые приобрели бесконтактные пластиковые карточки, широко разрекламированные властями столицы и являющиеся прообразом пресловутой транспортной карты киевлянина.

Сейчас метрополитен объявил, что владелец пластиковой карточки может пользоваться гибкой системой скидок: если вы пополняете счет на своей карточке из расчета от одной до 20 поездок, то должны заплатить по две гривни за каждую. А если намерены оплатить до 30 поездок, то каждая обойдется по 1,9 гривни, до 40 поездок — по 1,8 гривни, до 50 поездок включительно — по 1,7 гривни.

Неизменной осталась залоговая стоимость пластиковой карточки — семь гривен. Если вы ее приобрели, то запомните: более 50 поездок сразу оплатить нельзя. Кроме того, если в течение полугода с момента покупки карточки вы не используете оплаченные вами услуги метрополитена, то оставшуюся на карточке сумму вам не вернут.

РЕКЛАМА

Прямо скажем, система не совсем удобная и для многих людей малопонятная, а предложенные скидки и экономия — мизерные. Но уже в 2009 году для всех киевлян могут ввести подобные электронные транспортные карточки. В начале года проведут эксперимент, а затем всех, в том числе льготников, обеспечат такими проездными документами. Уточним: льготников с помощью электронных карточек в салонах автобусов и троллейбусов станут просто учитывать, чтобы потом получить за их поездки компенсацию от государства.

Месяц назад Киевсовет принял решение о постепенном переходе к оплате за проезд в коммунальном транспорте и метро с помощью карточек и дифференцированной плате за поездки. Другими словами, платить придется конкретно за расстояние, которое вы проехали в метро, троллейбусе, автобусе или трамвае.

РЕКЛАМА

Как уже писали «ФАКТЫ», более всего сегодня к переходу на новую систему оплаты подготовлен «Киевпасстранс». Станции метро, расположенные в центре города, оснащены необходимыми считывающими устройствами, осталось установить их на отдаленных станциях и в салонах машин наземного коммунального транспорта.

Сама транспортная карточка представляет собой небольшой кусок пластика с вмонтированным чипом. Проходя на станцию или заходя в салон автобуса, вы должны прикоснуться карточкой к считывающему устройству, а при выходе — повторить эту процедуру. Электроника определит, какое расстояние вы проехали, и снимет с вашего карточного счета нужную сумму. Пополнять счета можно будет в обычных электронных терминалах, в кассах метрополитена. Контролеры тоже не исчезнут, просто их «вооружат» электроникой.

РЕКЛАМА

Единственное, что вызывает опасение, — определение стоимости проезда одного километра или одной станции. Таксисты нынче берут от 2,5 до 4 гривен за километр, а вдруг и «Киевпасстрансу» захочется «включить счетчик»? По какой методике он будет делать расчеты? Ведь не успела горгосадминистрация повысить тарифы в четыре раза, как начальник главного столичного управления ценовой политики Василий Яструбинский уже заявил, что… повышение было недостаточным.

 — Мы не совсем выполнили поставленную перед нами задачу, и новые тарифы не покроют эксплуатационные траты», — объяснил Василий Иванович.

 

177

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів